Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 февраля 2010 12:45

О роли постера: Изображение, которое работает

О роли постера: Изображение, которое работает

С 13 по 18 февраля 2010 года в рамках 60-го Берлинского международного кинофестиваля (11-21 февраля 2010 года) проходит Кампус талантов Берлинале. В числе прочих мероприятий Кампуса состоялся мастер-класс «Выбирая изображение: Постеры, которые цепляют аудиторию», посвященный роли ки-арта в рекламной кампании фильма и его роли в продвижении картины к зрителю. Рассматривались многочисленные аспекты этой темы, в том числе то, как из огромного числа вариантов выбрать верное изображение, которое работает на задумку ленты, а также привлечь наибольшую зрительскую аудиторию.

Графический дизайнер Хельга Реченбах подчеркнула, что в структуре маркетинговой кампании по продвижению фильма постер имеет огромное значение. «Постер, - отметила она, - это лейтмотив целой кампании». Арт директор и фотограф Питер Сиккерт, известный тем, что разрабатывал дизайны ки-артов для картин Фассбиндера, Вендерса и Годара, уверен, что наилучшие результаты достигаются тогда, когда специалисты, занимающиеся постером, подключаются к работе как можно раньше (возможно, даже на сценарной стадии проекта, чтобы глубже проникнуть в задумку и наиболее полно отразить суть фильма). Схожего мнения придерживается продюсер Фред Роос. Он отмечает, что на съемочной площадке обязательно должен присутствовать хороший фотограф, который бы сделал огромное количество снимков высокого качества, из числа которых впоследствии могли бы быть выбраны несколько фотографий для дизайна постера.

Роос, в числе работ которого – такие ленты Френсиса Форда Копполы, как «Апокалипсис сегодня» / «Apocalypse Now», «Крестный отец. Часть 2» / «The Godfather Part II» и «Разговор» / «The Conversation», - отметил, что в Голливуде продюсеры и режиссеры уделяют постерам недостаточно внимания. В результате ки-арт являет собой нечто среднее между самоцельным произведением искусства (то, как его видит режиссер), и изображением, которое работает (то, что хочет видеть дистрибьютор).

Так, Фред Роос поведал одну деталь: София Коппола, работая над фильмом «Мария Антуанетта» / «Marie Antoinette», сразу четко заявила, каким она хочет видеть постер картины. «Она хотела, чтобы он представлял собой не картинку, которая выдает историю, а изображением, передающим настроение ленты», и в результате получила то, что хотела. «Вы должны знать, как вести себя с дистрибьюторами», - дал напутствие молодым режиссерам и продюсерам Роос. Тем не менее, и в его творческой биографии есть моменты, о которых он сожалеет: «Иногда мне кажется, что идея для постера «Разговора» была неверной».
Реклама