Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
4124
на печать
21 Февраля 2010 08:17

Леша и Три Медведя.

Леша и Три Медведя.

В Берлине закончился юбилейный 60-й международный кинофестиваль. И со сцены кинопаласа, что на Марлен-Дитрих Плац, объявили имена призеров. Главным событием для нашего кино стало присуждение стразу трех серебряных медведей российской картине «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Напомним, что в конкурсе Берлинале наши ленты не участвовали уже 5 лет, и последней наградой тогда с этого форума одарили мэтра Александра Сокурова, да и то «за выслугу лет».

Dobrygin.jpg

Картина «Как я провел этим летом» - это достаточно камерная история из жизни двух полярников – их сыграли Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин. На протяжении всего фильма развивается история их непростой дружбы, отягощенная опытом и самомнением одного и юной бесшабашностью другого. Других героев в фильме практически нет. По словам организаторов, в противоборстве героев они увидели и соперничество двух эпох – наследия СССР и нигилизма современной России. Так это или нет, наши зрители оценят сами (1 апреля лента выходит в прокат). А сейчас важен другой итог – оба актера, и Пускепалис, и Добрыгин получили приз за исполнение лучшей мужской роли.

puskepalis.jpg

Также жюри Берлинского кинофестиваля во главе с легендарным режиссером Вернером Херцегом по достоинству оценили и визуальное решение картины – оператор Павел Костомаров получил традиционного серебряного медведя с формулировкой «за выдающиеся художественные достоинства». В разные годы эта награда достается представителям разных кинопрофессий.

kostomarov.jpg

С одной стороны все эти награды – большой успех, а с другой – реакция жюри Берлинале сразу после показа обнадеживала на большее. Сам Херцог, которому тема, затронутая в российской ленте – взаимосвязь человека и природы, детерминизм психологии человека и космоса – очень близка, мог бы дать Алексею Попогребскому и главный приз, или наградить нашего соотечественника за лучшую режиссерскую работу.

Но этот приз, по вполне понятным причинам, достался затравленному полицией и прессой Роману Поланскому – за его фильм «Писатель-призрак». Главная награда фестиваля и вовсе досталась турецкой картине со сладким названием «Мед» малоизвестного режиссера с «трудным» для европейского слуха именем – Семих Капланоглу. В ней режиссер рассказал трогательную историю маленького мальчика, отправившегося в лес на поиски отца. Что убедило жюри Берлинского кинофестиваля – сентиментальность самого рассказа или традиционная для этого кинофорума политическая подоплека, мы никогда не узнаем. Будем довольствоваться и своей счастливой сказкой про Лешу и Трех Медведей, так как и она для нас – большая радость и удача.

golden_bear.jpg

Лучшей актрисой стала японка Шинобу Тераджиба, за роль в драме «Гусеница». Сама она приехать на церемонию не смогла, и приз за нее получил режиссер картины Кожи Ватаматсу. Кстати, наши исполнители вышли на сцену оба и горячо благодарили жюри и публику, Григорий Добрыгин даже посвятил свой приз бабушке. А вот за Павла Костомарова (который остался в России) награду принимал Алексей Попогребский.

Гран-при жюри (второй приз) досталась румынской картине со странным названием «Если я хочу свистеть, то буду свистеть». Режиссеру этого «свистящего» фильма Флориану Сербану вручили и почетный приз фестиваля имени Альфреда Бауэра. Из наших режиссеров его получил в далеком 1989 году Вадим Абдрашитов за своего «Слугу».

Лучшим сценаристом, по мнению жюри Берлинале, стал китаец Ван Кванан с фильмом «Вместе, но врозь».

Вообще, программа Берлинского международного кинофестиваля в последние годы не балует зрителя громкими именами и «большими картинами» (в отличие от тех же Канн или Венеции). Форум нацелился на страны Азии, Африки и Ближнего Востока. А оттуда мэтры пока не пришли. И куда заведет эта скользкая дорожка организаторов одного из крупнейших в мире кинофестивалей – опять же неизвестно. Конечно же, есть еще ретроспективы, параллельные программы, которые привлекают зрителей со всего мира, но все же основной показатель для МКФ – это конкурс.

bear.jpg

А в этом году, кроме Романа Поланского и Чжана Имоу (про Алексея Попогребского не будем говорить из тактических соображений), Берлин ничем и не похвастался. Да и в мировой прокат, скорее всего, мало что из этого конкурса закупят. С Каннского МКФ-2009, например, уже больше половины конкурсных картин вышла в российский (достаточно скромный, надо признать, по зрительскому отношению к арт-хаусу) прокат. Вот и победитель «Белая лента» 3 марта выходит. Из Берлинской же программы пока известен только один релиз (кроме «Как я провел этим летом», разумеется) – в апреле мы увидим незамеченную жюри американскую ленту «Гринберг», где известный голливудский комик Бен Стиллер играет кризис среднего возраста.

Автор:
Андрей Гаврилов. Фото с официального сайта берлинского кинофестиваля.

Другие статьи по теме Берлинский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Берлинский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама