Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 июня 2010 16:14

Сергей Лозница: «В картине «Счастье мое» я размышлял не о России, а о русском мифологическом пространстве»

Сергей Лозница: «В картине «Счастье мое» я размышлял не о России, а о русском мифологическом пространстве»

11 июня 2010 года в рамках основного конкурса 21-го Российского Открытого кинофестиваля «Кинотавр» состоялся показ фильма Сергея Лозницы «Счастье мое», месяц назад участвовавшего в конкурсе Международного Каннского кинофестиваля. В зале Зимнего театра картину посмотрели Никита Михалков, Федор Бондарчук и другие именитые кинематографисты. 12 июня 2010 года прошла пресс-конференция с членами съемочной группы фильма.

«Счастье мое» вызвало споры в среде критиков и журналистов, которые в первую очередь пытались выяснить у Сергея Лозницы, подразумевал ли режиссер в своей картине то, что Россия - гиблое место, что она сбилась с пути, что из страны «валить надо» и как можно скорее.

«Есть такое понятие «культурное поле» - именно о нем я говорил в своем фильме. Колоссальная ошибка - смешивать политику с эпическим полотном картины. Вы ведь не можете съесть яблоко, нарисованное на холсте. Так и тут. Я размышлял не о России, а о русском мифологическом пространстве, о том, куда несется птица-тройка. Это нечто другое. С одной стороны, фильм «Счастье мое» немного сказочный: по построению, по тому, каким образом действуют персонажи. С другой стороны, он очень и очень реалистичный. И эти две стороны сосуществуют одновременно», - так можно резюмировать ответы Сергея Лозницы, призывавшего каждому самостоятельно интерпретировать «месседж» фильма. «Алексей Герман говорил: «Я не доктор. Я боль». Ищите!» - призвал режиссер. «В картине «Счастье мое» нет ничего особенного, отличающего ее от того, что вы можете прочесть на страницах газет. Почему они вас так не возмущают? Почему возмущает отражение этого в фильме? Перед вами поставили зеркало - можете отойти, а можете посмотреть» - сказал Сергей Лозница в беседе по окончании пресс-конференции.

Сценарий фильма «Счастье мое» был написан в 2004 году и получился несколько иным, отличным от истории, которая задумывалась раньше. Изначально Сергей Лозница иронизировал над идеями романтизма, в итоге же его ирония распространилась на российское «культурное поле». «В фильме очень много иронии, и все работает - зал смеется» - отметил режиссер.

Сначала Сергею Лознице удалось найти немецкого продюсера (45% бюджета копродукции), затем к работе над картиной подключилась голландская сторона (10% бюджета), а потом только украинская (45% бюджета). Съемки картины проходили в Черниговской области. Звук делался в Голландии. Большая часть постпродакшена проходила в Германии. Немецкая сторона предоставила пленку, камеру, осветительное оборудование и технических работников. Режиссер уделял пристальное внимание репетициям, поскольку в фильме снимались и непрофессиональные актеры, необходимые для передачи «ощущения настоящего». Но не только поиск фактурных типажей, одновременно «забавных» и «опасных», выдавал значительный опыт работы Сергея Лозницы в документальном кино. В фильме «Счастье мое» есть прямые цитаты из предыдущих работ режиссера. «В моей фильмографии есть документальная картина «Пейзаж», в которой камера в течение шестидесяти минут движется по лицам людей, стоящих на автобусной остановке. Я концентрировал этот опыт и использовал данный прием там, где он казался мне необходимым» - рассказал Сергей Лозница.

В дальнейшем режиссер планирует продолжить работать как в художественном, так и в документальном кино. Его следующий игровой проект - фильм по сценарию, написанному Сергеем Лозницей еще в 2001 году по повести Василя Быкова «В тумане».

Автор:
Мария Мухина
Реклама