Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 сентября 2010 18:13

Международная программа АртКино3: Польша и Франция показывают пример

Международная программа АртКино3: Польша и Франция показывают пример

25 сентября 2010 года в рамках 3-го Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино завершились показы международной внеконкурсной программы, подготовленной при участии Польского культурного центра в Москве и французского посольства.   

Получить представление о новом короткометражном кино из Польши, зрители АртКино3 смогли благодаря программе лучших фильмов студентов и выпускников Киношколы Анджея Вайды (Варшава). Документальные ленты учеников классика польского и мирового кино показали общность интересов и взглядов между кинематографистами наших стран. Польских документалистов, как и россиян, интересуют проблемы самоопределения молодых людей («Мария»), духовного кризиса, с которым сталкиваются наши соотечественники, отправившиеся за лучшей долей за рубеж («Лондек»), трудности и радости жизни стариков в провинции («Ой, Господи, Боже мой!»). Наибольший зрительский интерес, пожалуй, вызвала документальная картина «Внимание, мотор!», сделанная несколькими выпускниками киношколы. Главным героем этого фильма стал сам маэстро Вайда, снимающий свою масштабную картину «Катынь». Лицо мастера, его богатая мимика, диапазон оценок, которому могли бы позавидовать даже выдающиеся актеры, на протяжении 54-х минут становятся центром картины, показывая, как сложно и в то же время интересно работать с Анджеем Вайдой.

Эстафету польских документалистов приняли авторы игровых короткометражных и анимационных фильмов из Франции, оценить работы которых зрители смогли, придя на программу «Фильмов-номинантов национального приза Франции в коротком метре «Лютен, 2009». Синий зал кинотеатра «Художественный» не был способен вместить в себя всех желающих увидеть молодое французское кино, и некоторым зрителям пришлось смотреть, стоя и сидя на полу. «Lutin» - по-французски означает маленькое хитроумное существо, всюду сующее свой нос. Однако фильмы, вошедшие в программу, показали их авторов далеко не маленькими, а вполне взрослыми состоявшимися режиссерами, которые не боятся экспериментировать, смешивать жанры, нарушать условности. В отличие от наших братьев – славян, французы не унывают под бременем жизненных проблем, стремясь любые драматические ситуации облечь в комическую оболочку. Так, почти трагическая история о подростке Ибрагиме, пытающемся скрыть свое отчисление из школы от отца, приобретает комедийное звучание в контексте его страсти, вспыхнувшей к юной пышнотелой негритянке, которая обещала обнажить перед ним грудь в случае солнечной погоды («Это воскресенье»). А драма любви пожилого хозяина копировального центра, вот уже 30 лет живущего воспоминаниями о встрече с загадочной незнакомкой, превращается в фарс, когда любовная исповедь героя неожиданно ложится рифмой на музыку («Копия Коралли»).

После просмотра польской и особенно французской программы короткометражных фильмов приходишь к оптимистическому выводу, что малобюджетный короткий метр зачастую способен сильнее удивить зрителя и подарить ему больше положительных эмоций, чем дорогое полнометражное кино. Жаль только, что увидеть лучшие короткометражки можно лишь очень редко на фестивалях, в крохотных залах.
Автор:
Ксения Сахарнова
Реклама