Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 июля 2013 13:32

Обзор питчинга дебютных проектов

Обзор питчинга дебютных проектов

27 июня 2013 в конференц-зале Дома кино в рамках 35 ММКФ состоялся питчинг дебютных проектов, организованный Молодежным центром СК РФ и Национальным фондом поддержки правообладателей. В течение одного дня было представлено десять проектов короткометражных фильмов, восемь полнометражных и два сериала. Посетивший мероприятие Никита Сергеевич Михалков объявил о том, что Союз Кинематографистов РФ выделит по 1 млн. рублей на реализацию каждого из шести лучших короткометражных проектов.

Селекция проектов
Члены отборочной комиссии рассмотрели и оценили более 400 заявок, из которых выбрали 23 проекта короткометражных фильмов и 22 полнометражных и телевизионных, вошедших в лонг-лист питчинга; а эксперты (они же – члены жюри) прочитали сценарии отобранных в лонг-лист  проектов и выбрали по десять участников, вошедших в шорт-лист и получивших право выступить с презентациями.

Проекты короткометражных фильмов
В жюри питчинга короткометражных проектов вошли режиссер Владимир Грамматиков, тележурналист Иван Кудрявцев, исполнительный директор «Национального фонда поддержки правообладателей» Наталья Гойденко, продюсер Александр Наас, продюсер Светлана Кучмаева, режиссер, обладатель приза в рамках «Недели кинокритики» Каннского фестиваля Дарья Белова; возглавил жюри Сергей Лазарук.

Питчинг МЦ, участники

Режиссер Павел Инин представил проект мелодрамы с элементами комедии «Серебряный разговор». Эта история о молодом, обаятельном парне, который считает, что единственная проблема в его беспечной, предельно сытой жизни – слишком яркие воспоминания о многочисленных романах. Он идет к психотерапевту, чтобы тот помог ему избавиться от приятных но, как ему кажется, лишних эмоций. Режиссер проекта считает, что это история большей части его поколения, в котором доминирует потребительское отношение к людям. Павел Инин решил совместить детективно-тревожную стилистику с мелодрамой, поскольку психолог выполняет функции детектива. Экспертов смутило то, что герой на протяжении всей истории не эволюционирует, не меняется к лучшему.

Питчинг МЦ, проект "Серебряный разговор", Павел Инин

Продюсеры Максим Воскобоев и Андрей Ким представили проект «Лето Alles» о двух детдомовцах, попавших через волшебную картину на необыкновенное побережье. Один из них оказывается заперт в волшебном мире, а другой придумывает и рисует целый мир, чтобы спасти своего друга. Референс этой фантастической истории – детский фильм «Мио, мой Мио». У проекта пока нет режиссера, но поиски активно ведутся. Сергей Лазарук отметил пронзительность, человечность истории и посоветовал продюсерам в дальнейшем издать книгу с иллюстрациями.   

Питчинг МЦ, проект "Лето Alles", Максим Воскобоев, Андрей Ким

Сценарист Елена Харламова представила фантастическую комедийную историю о старушке «Не с  кем поговорить».  Бабуля в день своего 100-летия отправляется в поликлинику, чтобы с кем-то поговорить, однако ее единственным собеседником оказывается маленький робот, у которого обнаруживаются разум и чувства. Эксперты оценили доброту и выразительность сценария. Владимир Грамматиков подсказал Елене идею схожего проекта о бабушке, которая собирает вместе всю семью, чтобы родные помогли ей реализовать семь желаний.

Питчинг МЦ, проект "Не с кем поговорить", Елена Харламова

Сценарист Татьяна Улыбина и режиссер Антон Черенков представили драму «Ключ» о пожилой женщине, которую спонтанная потеря памяти застает на улице. Попытки отыскать свой дом при помощи ключа, оказавшегося в кармане, обречены, поскольку живет она в доме престарелых, откуда время от времени убегает. В означенное заведение ее в итоге и доставляют бдительные сотрудники  милиции. А ключ подходит к замку от шкатулки, в которой старушка хранит рисунки и старые фотографии, напоминающие о счастливом прошлом. Режиссер Дарья Белова посоветовала авторам тщательно продумать рисунки и фотографии из шкатулки, чтобы достичь понятности истории жизни героини.

Питчинг МЦ, Владимир Грамматиков  

Режиссер Елена Галянина и сценарист Татьяна Загдай представили семейную драму о подростках «Каждую пятницу». 15-летняя героиня каждую пятницу ходит встречать столичный поезд, на котором должен приехать ее отец. Узнав, что отец не приедет, девушка находит в себе силы преодолеть конфликт с матерью и отчимом. Референсом по визуальному решению является фильм «Лиля навсегда». Сергей Лазарук похвалил кинематографическую новеллу, которая имеет разумное начало и реальный финал, а также авторов за понимание разыгрываемой истории. Последние признались, что у них есть три варианта финала, от которого зависит очень многое.

Питчинг МЦ, проект "Каждую пятницу", Татьяна Загдай и Елена Галянина

Сценарист Ипполита Куприянова и режиссер Наталия Беляускене представили проект «Не приблизиться, не удалиться». Главный герой истории – маленький мальчик, который приезжает на конкурс скрипачей в Москву, но сбегает с репетиции, чтобы познакомиться с отцом. Успешному мужчине неизвестный малыш не нужен, однако короткий вынужденный разговор с ним меняет систему координат. Авторы планируют сделать альманах  о невозможности любви, о разлученных близких людях или развернуть историю об этом мальчике до полного метра. Светлана Кучмаева отметила сильные характеры и актуальность проблемы, поднятой в проекте. Сергей Лазарук посетовал не грустный финал, в котором все-таки хотелось бы дать надежду.

Питчинг МЦ, проект "Не приблизиться не удалиться", Беляускене Наталия и Ипполита Купреянова

Михаил Хуранов представил проект «Гордость», действие которого происходит в горном селе. Дочь главного героя – гордого Бутуза – сбегает в город с мужчиной. Чтобы скрыть позор, он сообщает всем, что дочь уехала учиться в Москву. Односельчане решают устроить по этому радостному поводу грандиозный праздник. Герой продолжает врать, но вдруг получает известие (как выясняется позже – ложное) о гибели дочери в автокатастрофе. В финале появляется раскаявшаяся дочь, выкинутая своим кавалером на дороге за несколько минут до аварии. Отец с радостью принимает ее и рассказывает всей деревне о своем обмане.

Питчинг МЦ

Режиссер Гюзель Султанова представила проект «В метель», главной герой которого спешит к умирающей матери, чтобы примириться с ней после двадцатилетней ссоры. Рассказывая эту душещипательную, наполненную выразительными и точными деталями историю, Гюзель не смогла сдержать слез. Своим фильмом она попытается призвать людей быть внимательнее к своим близким. Светлана Кучмаева признала материал потрясающим, поскольку эта история касается многих.

Питчинг МЦ, проект "В метель", Гюзель Султанова

Сценарист и режиссер Виталий Мокрушин представил фильм-сказку «Подарок»:  в попытке помирить родителей мальчик встречается во сне со своей будущей, еще не родившейся сестрой, и помогает маме и папе вновь обрести любовь. Почти весь фильм снимается на хромакее: мальчик показывает девочке коробку, в которой находятся миниатюрные родители.

Режиссер Константин Фам представил новеллу «Брут» – вторую часть киноальманаха «Свидетели», посвященного жертвам Холокоста. Брут – немецкая овчарка, которая из еврейской семьи попадает в концлагерь, и в процессе манипуляций, дрессуры и тренировок безобидный домашний питомец превращается в зверя-убийцу. Вся история будет показана глазами пса. «Брут» - продолжение короткометражки «Туфельки», в которой история рассказана посредством демонстрации лишь ног героев. В завершении презентации Константин представил аудитории исполнителя главной роли – щенка немецкой овчарки.

Питчинг МЦ, проект "Брут"

Итоги питчинга короткометражных проектов
После совещания жюри питчинга огласило свое решение, выделив шесть из десяти проектов.  Посетивший мероприятие Никита Сергеевич Михалков объявил о том, что Союз Кинематорафистов РФ выделит по 1 млн. рублей на реализацию каждого из шести лучших короткометражных проектов: драма «Брут», семейная драма о подростках «Каждую пятницу», мелодрама с элементам фэнтези «Лето Alles», трагикомедия «Не приблизиться, не удалиться», фильм-сказка «Подарок», мелодрама с элементами комедии «Серебряный разговор».  

«Школа МакГаффина» отметила Константина Фама («Брут»), Михаила Хуранова («Гордость») и выдала дипломы на бесплатное обучение в школе Максиму Воскобоеву  и Андрею Ким («Лето Alles»), Елене Харламовой («Не с кем поговорить»).  

Московская школа нового кино подарила сертификаты на обучение Максиму Воскобоеву  и Андрею Ким («Лето Alles») и Константину Фаму («Брут»).

Московская школа кино вручила Сертификат на 40 000 рублей на обучение в своей школе (на любую программу - по выбору) Гюзель Султановой («Метель»).

Студия «Свободное кино» вручила сертификат на 30 000 рублей на обучение Елене Харламовой («Не с кем поговорить»).

Руководитель студии «Артерия кино» Сергей Тютин вручил книгу Андрея Звягинцева Константину Фаму за проект «Брут»; книгу Владимира Хотиненко – Гюзель Султановой за проект «В метель»; сертификат на бесплатное обучение на курсе драматургии короткометражного кино Дмитрия Соболева Татьяне Загдай за проект «Каждую пятницу»; сертификат на бесплатное обучение на курсе «Искусство мизансцены и режиссура пространства» Сергея Тютина – Елене Харламовой за проект «Не с кем поговорить».  

Школа Александра Митты вручила Сертификат на бесплатное посещение одного из семинаров ведущих американских педагогов, которые пройдут в течение года в Москве (на выбор): Нил Ландау, Марк Трэвис, Джон Труби – Виталию Мокрушину, автору проекта «Подарок».

Молодежный центр Союза кинематографистов РФ и краудфандинговая компания Boomstarter вручили специальный приз с формулировкой «Народное кино» проекту Михаила Хуранова «Гордость»: автор получит возможность приоритетного размещения своего проекта на портале Boomstarter.ru.

Выступление Н.С.Михалкова на пичтинге: Об этической хартии
Перед началом питчинга проектов игровых полнометражных фильмов и телесериалов состоялся брифинг для прессы с участием Н.С. Михалкова, экспертной комиссии, оргкомитета питчинга. Исполнительный директор Молодежного центра Дмитрий Якунин поделился новостью о решении Пленума СК об официальной институализации Молодежного Центра, который успешно работает на общественных началах уже на протяжении полугода.     

Питчинг МЦ, Никита Михалков

Никита Сергеевич Михалков призвал молодых кинематографистов оценить для себя, какие есть нравственные внутренние правила, которым нужно следовать, чтобы не опустошаться. «Мы своими руками отвернули нашего зрителя от своего экрана. - констатировал мэтр. – Я хочу услышать людей, которым снимать кино дальше». Он предложил Молодежному центру взять на себя разработку этической хартии, о которой шла речь на прошедшем Пленуме СК. Сопредседатель Молодежного Центра Филипп Абрютин пообещал с большой ответственностью подойти к разработке хартии.

Питчинг МЦ, Филипп Абрютин

Проекты полнометражных фильмов и телевизионных фильмов и сериалов
В жюри этого конкурса вошли: президент компании «Централ Партнершип» Армен Давитян, организатор питчинга «Кинотавра» Анна Гудкова, главный редактор студии «ТриТэ» Алексей Налепин, руководитель аналитического отдела Фонда кино Десислава Медкова, руководитель отдела девелопмента компании «Bazelevs» Мария Затуловская, генеральный продюсер кинокомпании «Арт Пикчерс Вижн» Дмитрий Рудовский, генеральный директор кинокомпании «Новые люди» Наталья Мокрицкая, президент компании СТВ Сергей Сельянов, управляющий партнер компании «Movie research» Олег Иванов и генеральный директор «ГЛАВКИНО» Илья Бачурин.

Питчинг МЦ, проект "Руки Анны", Полина Синева и Алексей Знаменский

Сценарист Полина Синева и режиссер Алексей Знаменский представили проект социальной драмы «Руки Анны». Алексей знаком публике как актер фильма «Пыль» (финальная сцена) и «Шапито-шоу». Сейчас он заканчивает обучение на режиссерском факультете ВГИКа. Полина Синева (тоже слабослышащая) – выпускница сценарного факультета ВГИКа. Вместе они представили свой проект при помощи сурдопереводчика Варвары Ромашкиной – наглядного представителя их истории. Главная героиня социальной драмы «Руки Анны» – переводчик жестового языка Анна. Она весь день помогает своим глухим клиентам общаться с окружающими, но сама не может найти общего языка со своими близкими. Вечером после тяжелого дня она приезжает в пустую квартиру: муж ушел к другой, и теперь ей надо искать более высокооплачиваемую работу. Несмотря на востребованность переводчиков, заработок их весьма скромен. Авторы считают, что их проект может быть интересен широкой аудитории, телевидению. Главная героиня является связующим звеном между миром слышащих и глухих. Фильм, разумеется, будет звуковым: режиссер будет искать баланс между использованием звукового и жестового языков.

Питчинг МЦ, проект "Минут два к нашему времени", Анастасия Казанкова

Проект Ильи Казанкова «Минус два к нашему времени» представила продюсер Анастасия Казанкова, сестра режиссера. Лирическая комедия повествует историю влюбленности переводчицы и кинорежиссера, встретившихся благодаря кинофестивалю. Анна Гудкова отметила, что данный проект, который она не взяла на питчинг «Кинотавра», является идеальным телефильмом, но не кинопроектом.

Питчинг МЦ, проект "Три Анны", Елена Широковских, Иван Головнев, Александр Гундоров

Режиссер из Екатеринбурга Иван Головнев, сценарист Елена Широковских и продюсер Александр Гундоров представили проект «Три Анны»: фильм состоит из трех новелл, рассказывающих о ключевых моментах в жизни героини. Судьба Анны вписана в контекст исторических событий, которые проживает страна. Эксперты признались, что не представляют себе зрителя этой ленты, все их вопросы и недоумения были обращены к продюсеру. Режиссер Иван Головнев знаком публике и вызывает доверие экспертов.

Режиссер Светозар Головлев и продюсер Александр Наас представили проект «Дни эмиграции» - драму о молодой женщине, матери подростка, которая мечтает уехать заграницу. Это история о воплощении мечты, за которую пришлось заплатить слишком высокую цену, вызвала холодную реакцию экспертов. Опять же, они посчитали невозможным представить себе зрителя, который пойдет на платный показ этого фильма.

Питчинг МЦ, Жюри

Сценарист Леонид Корин представил военную драму под названием «Контрабас» (на военном жаргоне так называют служащих по контракту). Герой вылетает из института и оказывается на войне в Чечне: чтобы выжить, ему приходится стать солдатом, повзрослеть и возмужать. Наталья Мокрицкая призналась, что ей проект понравится. Анна Гудкова отметила страсть, с которой написан сценарий и посоветовала искать режиссера для реализации замысла.

Сценарист Анастасия Усольцева представила мини-сериал (6 серий по 40 минут) «РусЛаночка» о современной русалочке, выбравшейся на берег, чтобы найти своего принца. Изначально эта история была полным метром, но была переделана в сериал. Эксперты посоветовали вернуться к полному метру, причем, возможно, сделать сценарий кинофильма (для сериала нужен более объемный мир и больше потенциальных сюжетных линий), найти режиссера и подать проект на питчинг «Кинотавра».

Питчинг МЦ, проект "Тирамису", Савва Минаев    

Сценарист Савва Минаев представил криминальную драму «Тирамису». Следователь, разбираясь в обстоятельствах заказного убийства, приходит к выводу, что преступление совершенно не киллером, а подростками, которые вступили с убитым в случайную перепалку. Он берется за перевоспитание детей. Десислава Медкова спросила о причинах гибели главного героя в финале, сценарист объяснил это жертвенностью следователя: он по-своему является Спасителем для детей. Анне Гудковой показалаось спорной идея, что в грехах детей виновато время, эпоха.

Сценарист Юлия Димитрова представила проект иронического детектива, вертикально-горизонтальный сериал (8 серий по 47 минут) «Успеть нельзя вернуться». Это фэнтези повествует о двух студентах, которые через старое здание пединститута попадают на Пироговскую улицу начала ХХ века. Герои оказываются вовлечены в подпольный террористический кружок. Они не могут вернуться обратно и вынуждены жить в предлагаемых обстоятельствах. Илья Бачурин посчитал проект интересным, Анна Гудкова – перспективным, однако эксперты отметили необходимость доработки даже сценария первой серии, который они читали.

Питчинг МЦ, проект "Часы", Анна Рубцова

Режиссер Анна Рубцова представила сценарий фильма «Часы». Эта фантастическая история о человеке, который пытался управлять временем. Неудачник Артем находит в парке, рядом со спящим на лавочке стариком старинные карманные часы, который оказываются волшебными: при их помощи можно останавливать время и возвращать его назад. Он ворует чужие идеи, изменяет своей девушке, пишет картину в короткий срок. Часы ломаются, и время начинает бежать вперед. Герой понимает, что потерял все ценное, быстро старится и умирает на скамейке. К нему подходит молодой Артем, который на этот раз не берет часы. Дисислава Медкова и Анна Гудкова отметили хороший потенциал проекта, Илья Бачурин – ориентацию на молодую аудиторию. Наталья Мокрицкая отметила удачно выбранный жанр – самый востребованный сейчас у молодежи.

Питчинг МЦ, проект "Я тебя слышу", Иван Шахназаров и Рафаэль Ахметшин

Режиссеры Иван Шахназаров и Рафаэль Ахметшин представили драму с элементами фэнтези «Я тебя слышу» о подростке, влюбившемся в девочку, страдающую аутизмом. Эта особенность практически сразу перестает иметь значение, поскольку обоим героям сложно найти общий язык с окружающим миром, зато легко общаться друг с другом. Взрослые разлучают героев, но они находят друг друга и кончают жизнь самоубийством. У экспертов возникло много вопросов к этому проекту об аутизме. Анне Гудковой показалось, что ребята просто выбрали модную тему. Десислава Медкова посчитала недопустимым самоубийство героев в фильме, который ориентирован на подростковую аудиторию. Иван Шахназаров отметил, что у их истории счастливый финал, что вызвало бурную реакцию жюри: нельзя представлять детям суицид как хорошее решение всех проблем. Эксперты посоветовали сделать детей старше и по возможности изменить финал.

Итоги питчинга полнометражных фильмов и телевизионных фильмов и сериалов
Жюри наградило за коммерческий потенциал – фантастическую историю режиссера Анны Рубцовой «Часы»; за творческий потенциал – драму сценариста Леонида Корина «Контрабас». Специального упоминания жюри удостоился проект, представленный слабослышащими сценаристкой Полиной Синевой и режиссером Алексеем Знаменским «Руки Анны». По мнению экспертов, авторы должны доработать сценарий и обязательно снять этот фильм.

Компания ГЛАВКИНО вручило приз — бесплатное предоставление павильонов для съемок фильма Анны Рубцовой «Часы».

Школа Александра Митты вручила Сертификат на бесплатное посещение одного из семинаров ведущих американских педагогов, которые пройдут в течение года в Москве (на выбор):  Нил Ландау, Марк Трэвис, Джон Труби — Ивану Шахназарову «Я тебя слышу» за драму с элементами фэнтези о девушке-аутистке.

Президент фестиваля «Арткино» Сергей Тютин вручил сертификат на бесплатное обучение на курсе В.Алейникова Анне Рубцовой («Часы»), книгу Андрея Звягинцева – Алексею Знаменскому («Руки Анны»), книгу Владимира Хотиненко – Леониду Корину («Контрабас»).

Московская школа нового кино подарила сертификат на обучение сценаристке Полине Синевой («Руки Анны»).

Компания «Teamwriting» отметила Анастасию Усольцеву за проект мини-сериала о современной русалочке, разыскивающей своего принца «Русланочка».

Школа «МакГаффин» подарила сертификат на обучение в новом сезоне Алексею Знаменскому («Руки Анны») и Анастасии Усольцевой («Русланочка»)

Перспективы и надежды
Конечно, питчинг не приносит мгновенных результатов, но о важности представления проектов экспертам, публике, потенциальным инвесторам говорить излишне. Оргкомитет питчинга Молодежного центра обеспечил всех заинтересованных лиц, посетивших мероприятие, каталогами, включающими синопсисы, биографии и контакты участников, а также сборниками сценариев короткометражных, полнометражных и телевизионных проектов-участников.  

Питчинг МЦ

Шорт-лист нынешнего питчинга не смог включить все достойные работы. «За бортом» остались весьма перспективные проекты. Яркая, динамичная комедия о девушке, которая пытается пережить свой 30-ый день рождения  «Шла Саша по шоссе» написана сценаристом Алексеем Юрьевым. Мелодрама «Полкан» Елены Фомичевой – об одинокой женщине, которая сначала подружилась с котом, а потом и с его хозяином. В съемках прекрасно адаптированной для кино истории взаимоотношений «Жили-были» Евгения Корчагина уже согласились принять участие  Светлана Немоляева, Александр Леньков, Игорь Ясулович. Очень добрая, позитивная семейная история на актуальную тему взаимоотношений отцов и детей «Зараза» написана выпускницей сценарного факультета ВГИК Евгенией Пьяновой. Семен Гальперин придумал странную, но выразительную и актуальную бездиалоговую историю «Санек». Режиссер Игорь Короткий, удостоенный наград ряда фестивалей за фильм «Огонь, вода и медные трубы», планирует снимать абсурдную комедию «Деструкторы».

Среди полнометражных проектов, не вошедших в шорт-лист питчинга, особый интерес представляют: драма Александра Балахонова по мотивам одноименной пьесы Михаила Дурненкова «Самый легкий способ бросить курить»; лирическая комедия в духе «Питер FM» Юлии Димитровой «Март, апрель, май»; лирическая мелодрама Ларисы Кантерман «Самый добрый фильм»; жизненная мелодрама с хорошим кинематографическим потенциалом «Все о моей любви» Дарьи  Сидоровой;  проект  доброго, светлого фильма для семейного просмотра «Как папа стал взрослым» Ирины Чечиной; история о взаимоотношениях очень разных и необычных людей «Мажорные миноры» Дарьи Любшиной; драма выпускницы мастерской Алексея Учителя Таисии Решетниковой «Табу»; любопытная, динамичная, добрая история «Последний индеец» Романа Артемьева – режиссера фильма «Спаситель», включенного в конкурсную программу короткометражного кино 35 ММКФ.

Молодежный центр СК РФ планирует проводить презентации проектов как от сценаристов, так и от режиссеров и продюсеров несколько раз в год, поэтому дебютантам остается тщательно дорабатывать свои заявки, сценарии, экспликации и активно участвовать в питчингах.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама