Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 мая 2014 10:37

В Каннах презентовали российские проекты для международной дистрибьюции

В Каннах презентовали российские проекты для международной дистрибьюции

17 мая в Российском павильоне состоялась презентация «В фокусе – новое российское кино», где сейлз-компаниям, дистрибьюторам, фестивальным отборщикам, а также представителям ведущих российских и международных СМИ были представлены новые российские кинопроекты. В их число вошло пять лент: «Мой маленький», «Рудольф Нуреев. Начало», «Орлеан», «Архипелаг» и «Прикосновение ветра».

67 Каннский кинофестивать, презентация проектов

Картина Сергея Дворцевого «Мой маленький», с представления которой началась презентация, рассказывает историю молодой матери, которая бросила своего ребенка в роддоме, а через некоторое время понимает свою ошибку и пытается его забрать назад. Как отметил Сергей Дворцевой, действие этой игровой ленты развернется в Москве. В данный момент создатели фильма заняты поиском международных партнеров – необходимы деньги для завершения проекта.

67 Каннский кинофестивать, режиссер Сергей Дворцевой и глава Роскино Екатерина Мцитуридзе

Продюсер Альфия Чеботарева и сценарист Евгения Тирдатова представили фильм «Рудольф Нуреев. Начало». Это уже не первый фильм, посвященный жизни и творчеству прославленного танцора, производством которого занимается Чеботарева. Так, в 2013 году в российский прокат вышла спродюсированная ей документальная лента «Рудольф Нуреев. Мятежный демон». По замечанию продюсера, назрела необходимость создать игровой проект, главной особенностью которого будет то, что он расскажет о становлении и развитии будущей звезды и ограничится показом первых 23 лет его жизни. Бюджет проекта оценивается в 5 миллионов евро. В будущем также планируется производство сериала, в котором будет показана жизнь Рудольфа Нуреева до самого ее завершения.

67 Каннский кинофестивать, Российский павильон, продюсер Альфия Чеботарева и глава Роскино Екатерина Мцитуридзе

Фильм Андрея Прошкина «Орлеан» презентовали продюсеры Елена Романова и Игорь Мишин, а также актриса Елена Лядова. Сам режиссер не смог приехать в Канны, потому что занят на съемках фильма, которые завершатся 1 июня. Сценарий написал Юрий Арабов. Оператором выступает Юрий Райский, композитором – Алексей Айги. Действие ленты разворачивается в вымышленном городе Орлеане, который расположился на берегу соленого озера в алтайской степи. Орлеан невозможно отыскать на картах, также незаметна и жизнь его обитателей. Появление в городишке странного господина, экзекутора по профессии, неожиданно производит эффект разорвавшейся бомбы. Неожиданный гость открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за свои «скелеты в шкафах» рано или поздно приходится платить. И теперь жизни красотки-парикмахерши Лидки, хирурга-философа местной больницы Рудика и следователя Неволина никогда не будут прежними. Продюсеры охарактеризовали фильм как хулиганскую комедию. Игорь Мишин добавил: «Это философская притча, полная иронии и самоиронии, но без морализаторства». На вопрос о том, с чем можно сравнить «Орлеан», Мишин ответил, что по духу лента близка к фильму братьев Коэнов «Фарго», а также к лентам Тима Бертона, однако четких параллелей с этими проектами провести нельзя, потому что «это необычное новое кино, которой не с чем сравнить». Дистрибьютором ленты станет компания «Вольга», которая прокатывала предыдущую картину Прошкина «Орда».

67 Каннский кинофестивать, съемочная группа фильма "Орлеан"

Продюсер Татьяна Воронецкая рассказала о фильме «Архипелаг». Из продемонстрированной нарезки можно было сделать вывод о том, что в фильме будет много мата, что, по замечанию присутствующих на презентации, может осложнить прокатную судьбу ленты из-за недавно принятого закона о запрете мата в кино. Татьяна Воронецкая ответила, что «русский мат сейчас заслуживает защиты», потому что это особый язык, способный передать особые нюансы настроения и состояния человека, и лишать кино такого мощного выразительного средства неправильно. Главный герой фильма – библиотекарь, который после указа президента о просвещении жителей страны начинает раздавать людям книги. Картину снимали под Тулой. Одну из ролей исполнил Гарик Харламов. Воронецкая акцентировала внимание на том, что это экспериментальное авторское кино, по жанру близкое к трагифарсу, добавив: «Наше кино – это матрица русской жизни».

67 Каннский кинофестивать, глава Роскино Екатерина Мцитуридзе и продюсер Татьяна Воронецкая

Картину «Прикосновение ветра» презентовала продюсер Анастасия Разлогова. Это экспериментальная лента, соединяющая игровое и документальное кино. Действие фильма разворачивается в Бурятии, в центре сюжета – феномен Итигэлова, который ученые называют «четвертым состоянием смерти». По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их специальную молитву-благопожелание для умершего. Находясь в состоянии медитации, он ушел в нирвану, затем был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода. В 1955 году группа лам подняла саркофаг с телом. Никаких признаков гниения обнаружено не было. Итигэлова помеcтили в дацан, и 8 раз в год к нему можно подходить. Главная героиня, которую играет Юлия Ауг (стоит отметить, что актриса исполняет сразу две роли в фильме), приезжает сюда именно с этой целью. Сейчас продюсеры заняты поиском финансирования. 

67 Каннский кинофестивать, Российский павильон, продюсер Анастасия Разлогова и глава Роскино Екатерина Мцитуридзе
Автор:
Нина Ромодановская
Реклама