20 мая 2014 10:37
В Каннах презентовали российские проекты для международной дистрибьюции
17 мая в Российском павильоне состоялась презентация «В фокусе – новое российское кино», где сейлз-компаниям, дистрибьюторам, фестивальным отборщикам, а также представителям ведущих российских и международных СМИ были представлены новые российские кинопроекты. В их число вошло пять лент: «Мой маленький», «Рудольф Нуреев. Начало», «Орлеан», «Архипелаг» и «Прикосновение ветра».
Картина Сергея Дворцевого «Мой маленький», с представления которой началась презентация, рассказывает историю молодой матери, которая бросила своего ребенка в роддоме, а через некоторое время понимает свою ошибку и пытается его забрать назад. Как отметил Сергей Дворцевой, действие этой игровой ленты развернется в Москве. В данный момент создатели фильма заняты поиском международных партнеров – необходимы деньги для завершения проекта.
Продюсер Альфия Чеботарева и сценарист Евгения Тирдатова представили фильм «Рудольф Нуреев. Начало». Это уже не первый фильм, посвященный жизни и творчеству прославленного танцора, производством которого занимается Чеботарева. Так, в 2013 году в российский прокат вышла спродюсированная ей документальная лента «Рудольф Нуреев. Мятежный демон». По замечанию продюсера, назрела необходимость создать игровой проект, главной особенностью которого будет то, что он расскажет о становлении и развитии будущей звезды и ограничится показом первых 23 лет его жизни. Бюджет проекта оценивается в 5 миллионов евро. В будущем также планируется производство сериала, в котором будет показана жизнь Рудольфа Нуреева до самого ее завершения.
Фильм Андрея Прошкина «Орлеан» презентовали продюсеры Елена Романова и Игорь Мишин, а также актриса Елена Лядова. Сам режиссер не смог приехать в Канны, потому что занят на съемках фильма, которые завершатся 1 июня. Сценарий написал Юрий Арабов. Оператором выступает Юрий Райский, композитором – Алексей Айги. Действие ленты разворачивается в вымышленном городе Орлеане, который расположился на берегу соленого озера в алтайской степи. Орлеан невозможно отыскать на картах, также незаметна и жизнь его обитателей. Появление в городишке странного господина, экзекутора по профессии, неожиданно производит эффект разорвавшейся бомбы. Неожиданный гость открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за свои «скелеты в шкафах» рано или поздно приходится платить. И теперь жизни красотки-парикмахерши Лидки, хирурга-философа местной больницы Рудика и следователя Неволина никогда не будут прежними. Продюсеры охарактеризовали фильм как хулиганскую комедию. Игорь Мишин добавил: «Это философская притча, полная иронии и самоиронии, но без морализаторства». На вопрос о том, с чем можно сравнить «Орлеан», Мишин ответил, что по духу лента близка к фильму братьев Коэнов «Фарго», а также к лентам Тима Бертона, однако четких параллелей с этими проектами провести нельзя, потому что «это необычное новое кино, которой не с чем сравнить». Дистрибьютором ленты станет компания «Вольга», которая прокатывала предыдущую картину Прошкина «Орда».
Продюсер Татьяна Воронецкая рассказала о фильме «Архипелаг». Из продемонстрированной нарезки можно было сделать вывод о том, что в фильме будет много мата, что, по замечанию присутствующих на презентации, может осложнить прокатную судьбу ленты из-за недавно принятого закона о запрете мата в кино. Татьяна Воронецкая ответила, что «русский мат сейчас заслуживает защиты», потому что это особый язык, способный передать особые нюансы настроения и состояния человека, и лишать кино такого мощного выразительного средства неправильно. Главный герой фильма – библиотекарь, который после указа президента о просвещении жителей страны начинает раздавать людям книги. Картину снимали под Тулой. Одну из ролей исполнил Гарик Харламов. Воронецкая акцентировала внимание на том, что это экспериментальное авторское кино, по жанру близкое к трагифарсу, добавив: «Наше кино – это матрица русской жизни».
Картину «Прикосновение ветра» презентовала продюсер Анастасия Разлогова. Это экспериментальная лента, соединяющая игровое и документальное кино. Действие фильма разворачивается в Бурятии, в центре сюжета – феномен Итигэлова, который ученые называют «четвертым состоянием смерти». По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их специальную молитву-благопожелание для умершего. Находясь в состоянии медитации, он ушел в нирвану, затем был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода. В 1955 году группа лам подняла саркофаг с телом. Никаких признаков гниения обнаружено не было. Итигэлова помеcтили в дацан, и 8 раз в год к нему можно подходить. Главная героиня, которую играет Юлия Ауг (стоит отметить, что актриса исполняет сразу две роли в фильме), приезжает сюда именно с этой целью. Сейчас продюсеры заняты поиском финансирования.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
21.03.2024
Премьера «Фуриосы: Хроники Безумного Макса» состоится на 77 Каннском кинофестивале
21.03.2024
77 Каннский кинофестиваль назвал имена шести молодых резидентов
19.03.2024
Автором киарта Двухнедельника режиссеров 77 Каннского кинофестиваля стал Такеши Катано
08.03.2024
Главная героиня в кино и в жизни: с 8 Марта!
05.03.2024
Фильмы, которые могут попасть на предстоящий Каннский кинофестиваль
Реклама