Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 октября 2015 12:43

Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи» запускает призовую конкурсную программу Tridens First Features

Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи» запускает призовую конкурсную программу Tridens First Features

С 13 по 29 ноября 2015 года состоится 19-й Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи». В этом году впервые в истории смотра пройдет конкурс Tridens First Features. Организаторы поставили перед собой задачу разыскать и представить на суд зрителя и жюри новые таланты, для чего по всему свету были отобраны 14 дебютных работ. Россию в этой секции представляет картина «Находка» теледокументалиста и театрального режиссера Виктора Демента, которая описывает путешествие в область морали. 

«Фестиваль был в поиске новых художников с самобытным и мощным видением, способностью увлечь зрителя универсально понятным по смыслу посланием. Мы чрезвычайно рады яркому и разнообразному получившемуся списку отобранных фильмов и режиссеров со всех уголков мира. Жаль, что не все по-настоящему сильные картины удалось вместить в программу фестиваля», - говорит директор фестиваля Тийна Локк. 

Вдобавок, программа включает и два внеконкурсных фильма. Нововведением стало и то, что фестиваль приступил к продаже билетов на премьерные показы уже сейчас, до объявления всей программы.

Подчеркивая общую тематику формирования людей и их судеб под влиянием своего окружения, организаторы отобрали для показа фильм «Роды» (Delivery, мировая премьера) колумбийского режиссера Мартина Мехира Ругелеса – тихий, спокойный и одновременно жизнеутверждающий сюжет, отснятый на 16мм пленку. Фильм повествует о живущей в колумбийской лесной глуши беременной женщине, постепенно все глубже погружая зрителя в близкое документалистике наблюдение за ежедневными заботами и скупым общением деревенских жителей друг с другом. 

кадр из фильма "Delivery"

Сплетение кратких зарисовок, в чем-то напоминающее антропологическое исследование о людях и повседневно окружающем их быте – также один из центральных сюжетов австралийской картины «Лавка старьевщика» (Pawno, интернациональная премьера). Действие разворачивается на фоне Мельбурна, метрополии и плавильного котла культур, рас и людей, отчаянно нуждающихся в любви. Отстраненный, во многом стилизованный взор режиссера Пола Айрленда сфокусирован на запечатлении причудливых мелодрам людей, чьи пути сходятся в лавке старьевщика, крепкого мужчины, ловеласа старой закалки, и его юной подопечной. Фильм балансирует между приятными и не очень жизненными перипетиями, завершаясь чем-то вроде романтической урбанистической симфонии. 

кадр из фильма "Pawno"

Изменение связей с привычным окружением – один из центральных конфликтов иранского дебюта «Двое» (Two), режиссером которого стала признанная иранская актриса Сохейла Голестани, главная героиня фильма «Сегодня», взявшего несколько призов на прошлогодних «Темных ночах». Сюжетная основа ее режиссерского дебюта, который является прекрасным примером современного иранского кинематографа, базируется на конфликте уборщицы и увезшего в Германии семью мужчины, который вернулся в Иран лишь за тем, чтобы продать свой прежний дом, с которым его теперь ничто уже не связывает. 

кадр из фильма "Two"

Личность в потоке

Город Тель-Авив выступает персонажем американской драмы «Трудности Белого города» (Lost in the White City). Режиссерский дуэт Таннера Кинга Барклоу и Жиля Кофмана представляет сюжет о художественном, эмоциональном и чувственном самопознании в непростой культурно-политической обстановке. Внутренние конфликты двух американских студентов, писательницы Евы и кинопостановщика-экспериментатора Кайла, пытающихся наладить распавшуюся связь, усиливаются из-за городской атмосферы, налета праздности и внешней культурной напыщенности, которые пронизаны непреходящим страхом насилия, подогреваемым извечным израильско-палестинским конфликтом. 

кадр из фильма "Lost in the White City"

Германско-монгольский режиссер Уйзенма Борху представляет занятную ситуацию в фильме «Не смотри на меня так» (Don’t Look at Me That Way), в котором проживающая в Германии юная и соблазнительная монголка Геди флиртует с матерью-одиночкой и берет в приемыши ее сына, при этом спит с закоренелым бандитом, дедом мальчика. Режиссер проявляет саму себя в роли Геди, наталкивая зрителя на размышление о роли, которую играет пол, о власти, о сексуальности и идентичности, по сути смешивая границы между реальностью и подсознанием главной героини.

кадр из фильма "Don't Look At Me"

Пути-дороги

Схожие мотивы взаимоотношений в непростых жизненных коллизиях можно ощутить и в «Лоев» (Loev), картине уроженца Дарджилинга Судхансу Сарья, деликатно представляющего историю непростых отношений в любовном треугольнике трех геев-индусов. Картина живописует поездку американского подданного, акулы бизнеса Джая и богемного музыканта Сахила, со временем открывающего для себя, что проживание в разных часовых поясах может стать губительным как для отношений, так и для связей на стороне со своими любовниками. 

кадр из фильма "Loev"

Болезненное осознание личностных перемен и ощущения отдаления также является центральной темой в «Road-Movie». Молодой амбициозный рекламщик-профессионал отправляется в поездку на автомобиле со своей подругой детства и понимает, как далеко прагматичный настрой ума увел его от ее душевной свободы и наивности. Нисколько не впадая в наставительные нравоучения, чешский режиссер Мартин Елинек проявляет незаурядный талант в жанре роуд-муви, создавая поистине теплую и интимную атмосферу поездки главного героя. 

кадр из фильма "Road Movie"

Путешествия как способ самопознания

Отблеск горькой усмешки гаснущей древней культуры можно ощутить в фильме «Гуарани» режиссера Луиса Зорракина производства Парагвай-Аргентина. В этой ленте дедушка, говорящий на языке гуарани, с печалью взирает на то, как его потомки отдаляются от традиционной культуры. Гордый речной кормчий чувствует тревогу своей любимой внучки и пускается с ней в плаванье самопознания и умиротворения по живописным парагвайским пейзажам в Буэнос-Айрес на поиски мамы девочки.

кадр из фильма "Guarani"

Картина «Находка» известного российского теледокументалиста и театрального режиссера Виктора Демента описывает путешествие в область морали. Видавший виды инспектор рыбнадзора вынужден предпринять долгий путь по сибирским лесам, и по дороге обнаруживает брошенного ребенка. Эта находка переворачивает его жизнь, заставляя все яростней искать справедливости. 

кадр из фильма "Находка"

Эстонский документалист Урмас Э. Лийв дебютирует с фильмом «Черный альпинист» (Ghost Mountaineer), в котором использует автобиографический сюжет с местом действия в Сибири, это приключенческая молодежная лента с элементами мистики и хоррора. Студенты-геологи ищут редкую нефритовую породу, и им становится очень нехорошо, когда один из членов экспедиции пропадает. Оставшиеся вынужденно попадают под подозрения местных жителей и нападки советских милиционеров. 

кадр из фильма "Ghost Mountaineer"

Семьи после разрыва 

Ловко маневрируя между драмой и комедией, режиссер-дебютант из Норвегии Шарлотта Блом сняла историю о распаде семьи с двумя детьми «Выживание» (Staying Alive). Агнес Киттельсен («Кон-Тики») играет женщину с детьми, оставленную мужем, который принял решение начать все заново с коллегой по работе, заодно открывающую для себя полигамные отношения собственных родителей. 

кадр из фильма "Staying Alive"

В испанской ленте «Пища и кров» (Food and Shelter) режиссера Хуана Мишеля дель Кастильо рассказывается о молодой матери-одиночке, борющейся с сыном против выселения и голода. Это мощная критика безучастия испанского правительства в жизни тысяч семей с особыми потребностями. Лауреат Берлинале Наталия де Молина играет Росию, заботящуюся о сыне Адриане и ищущую постоянное место работы во время экономической рецессии в Испании. 

кадр из фильма "Food and shelter"

«Анна» – фильм производства Франции-Колумбии также о матери, отчаянно борющейся за право быть со своим сыном, это роуд-трип о попытке убежать от себя эмоционально истощенной, социально безответственной, склонной к авантюрам женщине. Режиссер Жак Тулемонд Видал сделал попытку изучить характер женщины, чьи устремления, эмоции и реальность не складываются в желаемую ей картинку. Анна и ее бойфренд открывают ресторан на пляже в Колумбии, незаконно выкрадывают сына Анны, находящегося под опекой отца во Франции, и пускаются в бега.

кадр из фильма "Anna"

Израильский лектор и монтажер Това Ашер выступила с кинодебютом «A.K.A. Nadia» о женщине из Палестины, вынужденной изменить свою личность только ради того, чтобы испытать возвращение своего прошлого десятки лет спустя, что ставит под угрозу равновесие в ее новой израильской семье. Ее фильм – хороший пример негромкой, косвенной критики на политический и идеологический статус кво в Израиле, проводящемся вместо того, чтобы говорить об общих универсальных и вненациональных ценностях. 

кадр из фильма "AKA Nadia"

Внеконкурсная программа 

В южно-корейской историческая драме «Снежный путь» (Snowy Road) режиссер Ли Найонг использует призраки прошлого как метафору. Героиня Йонг-бан, пожилая женщина, во время Второй мировой войны ублажавшая японских солдат, представляется зрителю в конфликте с юной девушкой, которая возвращает героиню в переживания прошлого.

Режиссер и исполнитель одной из ролей Керон во французском фильме «Трое нас» (All Three of Us) погружает публику в драму с элементами комедии, в которой иранская семья мигрирует во Францию. Во время, когда кажется, что Европа сталкивается с некоей анонимной массой мигрантов, фильм идет против течения, давая имена, лица, личные истории этим людям, ищущим лучшей жизни. 

Реклама