Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 мая 2016 06:03

Канны 2016: «Коммивояжер» — иранское кино мирового уровня

Канны 2016: «Коммивояжер» — иранское кино мирового уровня

Завершается 69 Каннский международный кинофестиваль (11-22 мая 2016 года). Одним из последних в основном конкурсе был показан «Коммивояжер» Асгара Фархади. Известный иранский режиссер, чьи фильмы уже завоевали Оскар, Золотой глобус, Серебряного медведя, Серебряного Георгия ММКФ и приз экуменического жюри Канн, сумел покорить фестивальную публику. «Коммивояжер» в очередной раз показал, что иранские режиссеры могут предложить миру интересное, современное, понятное интернациональной аудитории кино.

кадр из фильма Коммивояжер

Тема семьи в творчестве иранского режиссера Асгара Фархади занимает центральное место, к ней он обращается практически в каждой картине. Главные герои нового фильма «Коммивояжер» — Эмад (Шахаб Хоссейни) и его жена Рана (Таране Алидости). Он преподает литературу в одном из учебных заведений Тегерана. Вместе они играют в любительском театре. Однажды вечером дом, в котором живет пара начинает разрушаться из-за строительных работ в соседнем здании. Всех жильцов эвакуируют. При помощи коллеги по театру Бабака (Бабак Керими) им удается недорого арендовать новое жилье. Однако Бабак, вскользь упомянув о том, что с прежним арендатором были проблемы, не сообщает, что он сдавал квартиру женщине легкого поведения.

Однажды Рана возвращается домой раньше, чем Эмад, и случайно открывает дверь незнакомцу, который пришел к бывшей жилице за плотскими утехами, не зная, что она больше в этой квартире не живет. Мужчина спокойно раздевается в комнате (носки, которые находит Эмад, так и остались лежать у кровати) и идет к женщине в душ. В результате, героиня Таране Алидости оказывается с разбитой головой в больнице, мужчина, пришедший за платной любовью, осознав свою ошибку, в ужасе сбегает из дома, оставив деньги, мобильный телефон, ключи от пикапа и саму машину на стоянке около дома.

кадр из фильма Коммивояжер

Эта сцена показана с большой осторожностью, и хотя женщина не была изнасилована (интересно, что наши западные коллеги этого так и не поняли – разница в менталитете), но то, что чужой мужчина раздевался на супружеском ложе, видел и дотрагивался до жены в душе, становится невыносимой для обоих супругов. Рана тяжело переносит случившееся, когда приходит домой из больницы с замотанной головой и раненой душой. Она не может пользоваться душем в своей квартире, ей неприятно спать на супружеской кровати, она одновременно хочет одиночества и не может остаться одна. Эмад делает все возможное, чтобы справиться с ее физическими и душевными ранами. Они не хотят большего позора, поэтому не идут в полицию, Эмад начинает поиски обидчика самостоятельно. Мы видим обычную жизнь иранской столицы, которая, кстати говоря, далека от того образа, который нам и нашим западным коллегам показывают по телевизору.

Эмад с женой участвуют в постановке пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера». По сюжету пьесы в одной из сцен героиня произносит монолог, будучи полностью  обнаженной. Поскольку в Иране обнажение на сцене исключено, то актриса делает это в одежде. Так режиссер на простом примере показывает насколько, велико культурное отличие Запада от Востока.

кадр из фильма Коммивояжер

Фильм с хронометражом более 2 часов смотрится на одном дыхании, хотя в нем отсутствуют сколь-нибудь развлекательные сцены. Картина от начала до конца построена на изумительной актерской игре. В финальной сцене блестяще точная работа всего актерского ансамбля, режиссера и оператора впечатляет. Сам финал достаточно предсказуемый, но от этого не менее напряженный. Асгару Фархади удалось снять иранское кино, которое абсолютно понятно интернациональной аудитории.

Автор:
Матвей Ромодановский

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама