Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 июня 2016 11:15

38-й ММКФ: Фильм открытия «Ке-ды» — «с непонятками жить прикольней»

38-й ММКФ: Фильм открытия «Ке-ды» — «с непонятками жить прикольней»

23 июня 2016 года 38-й Московский международный кинофестиваль откроется картиной Сергея Соловьёва «Ке-ды». Накануне старта фестиваля прошла пресс-конференция с участием режиссёра, а также писателя Андрея Геласимова, автора литературной основы, актёров Аглаи Шиловской и Николая Суслова, (по видеосвязи) рэпера Басты, написавшего саундтрек и сыгравшего одну из ролей.

«С непонятками жить прикольней», — произносит героиня Аглаи Шиловской, Амира, говоря о намеренно недочитанной книге «Дети капитана Гранта». Эта реплика говорит многое о её образе иррациональной, импульсивной и легкомысленной «принцессы» (значение имени Амира), которая внезапно захотела «трогательный роман» с «сексуальным ботаном». 

кадр из фильма Ке-ды

Однако журналисты «непоняток» не любят, задают вопросы о посыле фильма и ищут подтексты в истории о молодом парне по прозвищу Джаггер, который накануне отбытия в армию, собирается прикупить пару новых кед, попадает в педикюрный салон и знакомится с девушкой Амирой, а затем и её маленьким сыном, страдающим аутизмом. Она просит парня и его друга, Красного, помочь отвезти мальчика в детский дом. 

Сергей Соловьёв отказался признавать жесткую концептуальность своего фильма. Он отвечает на первый вопрос из зала: «Меня все спрашивают: «Про что вы снимаете?». Я отвечаю: «Про кеды, про кеды». Других мыслей нет. Спрашивают: «Это антивоенная картина?». Но вся моя концепция заключается в следующем: что бы ни происходило, главное, чтобы наши дети оставались в живых». 

кадр из фильма Ке-ды

Режиссёр говорит, что в рассказе Андрея Геласимова, который лёг в основу сценария, его, в первую очередь, очаровала ситуация, когда молодой призывник хочет «всем назло» приобрести кеды, чтобы хотя бы они его «ждали» из армии. Писатель подтвердил, что политических задач не ставилось: в литературной основе нет ни антивоенного посыла, ни патриотического пафоса. Рассказ он написал, когда провожал сына в армию. «Когда человек сталкивается с неким испытанием, встаёт вопрос, как он выйдет из ситуации, с каким достоинством», — отметил Андрей Геласимов.

В то же время оснований искать в картине «Ке-ды» социальные подтексты достаточно. Недаром здесь цитируются фильмы «Летят журавли» и «Пять вечеров» с его недвусмысленным посылом: «Главное, чтобы не было войны». Откровенно прозвучат в ярком монологе Амиры, который создал Сергей Соловьёв, работая над сценарием, такие имена собственные, как Путин и Порошенко. И эти имена комично встанут в ряд с вымышленным персонажем, Рудольфовичем, лукавым обувным монополистом, искушающим подростков идеальными кедами. 

кадр из фильма Ке-ды

Однако есть социально значимая линия, относительно которой режиссёр не кокетничает, а уделяет ей трепетное внимание. Мальчика-аутиста в фильме не играет, а живёт воспитанник Бахчисарайского интерната Данила, роль же лучшего друга Джаггера, Красного, пострадавшего в гонках Формулы-1, исполнил простой автомеханик, Илья Нагирняк. Сергей Соловьёв признаётся, что не любит кастинги, и все актёры фильма «Ке-ды» — «материализовались из воздуха». Илья Нагирняк материализовался вместе с машиной, которую искали для съёмок, а чтобы найти Даню, режиссёр навестил несколько интернатов, заходил в классы, смотрел на лица детей в поисках таланта. И хотя Сергею Соловьёву предлагали уже опытных ребят или тех, кто способен воспринимать указания и играть, он выбрал Данилу. Сомнений не осталось, когда мальчик пробормотал, что не пойдёт без своего товарища, Эдика — так появилась одна из самых трогательных сцен в фильме, когда сынишка Амиры прощается со своим другом из детского дома. «Эти люди — такие же, как мы с вами, только лучше, — отмечает Сергей Соловьёв. — Все мы с вами немного дауны».

Продюсерами фильма «Ке-ды» выступили Антон и Наталья Треушникова, руководители Союза охраны психического здоровья, а также их друг и партнёр, Василий Вакуленко (Баста). Наталья Треушникова на пресс-конференции поправляет режиссёра, который говорит о даунах, хотя мальчики, сыгравшие в фильме, страдают аутизмом, но тут же его благодарит за то, что не вешает ярлыки, а видит именно талант. 

кадр из фильма Ке-ды

Антон и Наталья Треушниковы и посоветовали привлечь к проекту популярного молодёжного рэп-исполнителя, Басту. Он принёс в студию несколько своих написанных ранее композиций — они были изменены и дописаны, и вошли в фильм. Музыкальная сцена под песню «Слон», в которой на секунду появляется супруга и муза Сергея Соловьёва, Татьяна Друбич, выходила в сети, как клип Басты и промо картины.  По всей видимости, задача музыканта — привлечь молодёжную аудиторию к фильму, который хоть и рассказывает историю о юных хипстерах, но делает это достаточно сложным для молодого зрителя языком. 

«Чувство, что окатил себя холодной водой, стал совершенно новым и помолодел до 18 лет? Нет, этого не было. Я просто снимал свою картину», —  ответил режиссёр на вопрос о степени авторской новизны в картине «Ке-ды». 

Автор:
Кристина Манжула

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Другие статьи по теме Год российского кино

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама