Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 августа 2016 14:37

«Балтийские дебюты» 2016: Преступление и наказание, красота и одержимость, отцы и дети

«Балтийские дебюты» 2016: Преступление и наказание, красота и одержимость, отцы и дети

23 – 27 августа 2016 года город Светлогорск Калининградской области в 8-й раз принимает Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты». В конкурсную программу этого года было отобрано 9 новых картин молодых режиссеров Балтийского региона. Несмотря на географические рамки конкурса, подавляющее большинство участников — фильмы, снятые в копродукции с европейскими странами. 

Четыре картины из девяти сняты в совместном производстве, при этом три из них — в сотрудничестве с европейскими странами. Над фильмом «Топ модель» работали кинематографисты из 4-х государств — Дании, Польши, Швеции и Франции, а над драмой польского режиссёра шведского происхождения «Непрощенный» — из Швеции, Польши и Франции. По словам Магнуса вон Хорна, для автора из стран Балтики копродукция — это единственный способ снять масштабное кино, подразумевающее большое количество локаций и экспедиций съёмочной группы в другие страны. 

Интернет-портал «ПрофиСинема» продолжает знакомить читателей с картинами, отобранным для фестиваля. В первом обзоре мы рассказали о картинах «Мёртвый груз», «Кампер» и «2 ночи до утра». В следующем материалы читайте обзор таких лент, как «Иван», «Запутанные дни» и «Я здесь»

Программа поражает разнообразием тем и жанров. Здесь и драма о преступлении и наказании, и мелодрама, раскрывающая индустрию моды, как иллюзию идеальной жизни, и роуд-муви о семейных ценностях. 

кадр из фильма Непрощенный

«Непрощенный»
Швеция/Польша/Франция, 2015 год
102 мин
Режиссёр: Магнус вон Хорн

Фильм «Непрощенный», название которого на языке оригинала звучит, как «Efterskalv» («толчок после землетрясения» - швед.), — история о преступлении, наказании и искуплении. Мировая премьера картины состоялась в программе «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля 2015 года, получив номинацию на «Золотую камеру» (награда за режиссерский дебют) и Премию Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.). Кроме того, «Непрощенный» — участник более 40 международных кинофестивалей.

кадр из фильма Непрощенный

В главной роли — Ульрик Мунтер, молодой шведский певец и актер-дебютант, впервые прославившийся благодаря youtube, уже в 15 лет выигравший национальный музыкальный конкурс, а к выходу «Непрощенного» стал на родине звездой рок-н-ролла. Он играет Йона — замкнутого подростка, прячущего внутреннюю рану за внешней ледяной невозмутимостью. Два года назад Йон совершил нечто страшное — он убил свою девушку. Мы застаем парня в момент возвращения из исправительной колонии для несовершеннолетних в обычный мир – на семейную ферму, к отцу и брату, в школу, к бывшим друзьям и одноклассникам. В городок, где родственники убитой девушки живут по соседству и никогда не простят парню совершённое преступление.

Магнус вон Хорн рассказал «ПрофиСинема», что всегда интересовался темой преступления и наказания: «Когда я занимался исследованием и изучал дела реальных преступников, заметил, что часто эти люди выглядят и ведут себя вовсе не как злодеи. Особенно меня заинтересовала история шведского подростка, который убил свою бывшую девушку, потому что она его разлюбила и бросила. Читая документы суда, слушая признание этого парня, я внезапно для себя обнаружил, что он абсолютно нормальный человек. Возможно, в чем-то похожий на меня и других обычных людей. Я даже понял, что не могу смело утверждать, что со мной бы такого никогда такого не произошло, если бы я попал в подобную ситуацию. «Человечный» человек совершает бесчеловечный поступок, потому что его природа противоречива. Это основная провокационная тема, которую я закладывал в свой фильм». 

кадр из фильма Непрощенный

«Топ-модель» 
Дания/Польша/Швеция/Франция, 2016 год
105 мин 
Режиссёр: Мадс Маттисен

Ещё одна картина, снятая в копродукции с участием стран Европы, — «Топ-модель» режиссёра Мадса Маттисена, в которой дебютировала известная датская модель Мария Палм, сыгравшая главную героиню — девушку Эмму. Она приезжает из глубинки в Париж и начинает карьеру в модной индустрии, когда получает предложение работать в одном из ведущих модных агентств. На фотосессии она встречает успешного, привлекательного фотографа Шейна Уайта и пускается с ним в страстный роман, который постепенно превращается в опасную для Эммы одержимость. Мир моды диктует свои условия, и то, что поначалу складывалось для неё как сказка, начинает перерастать в настоящий ночной кошмар. 

кадр из фильма Топ-модель

Мадс Маттисен рассказывает о своей второй полнометражной картине (дебютный фильм «Крепыш» — призер фестиваля Sundance 2012): «Я хотел рассказать историю молодой девушки и её первой встречи с жестоким миром взрослых. Я всегда считал, что люди, стремящиеся пробиться в мире моды, подвергаются огромному испытанию. Многие из них встречают то, к чему оказываются не готовы — они должны быстро повзрослеть и научиться ориентироваться». 

Автор также исследует ситуацию, когда люди, осознавая силу своей красоты, используют внешность, как инструмент достижения целей и реализации любых желаний: «Если красивая девушка добивается всего с помощью своей внешности, это может обернуться для неё ловушкой. Она начинает верить, что красота — единственное качество, которым можно расположить к себе другого человека». 

кадр из фильма Топ-модель

Продюсер Йонас Баггер рассказал «ПрофиСинема», что команда изначально оценивала аудиторию фильма, как фестивальную. Однако ещё на этапе производства они заметили, что тема может быть интересна и более широкому кругу зрителей. Продюсер утверждает, что сейчас права на картину практически распроданы по всему миру. Возможно, одним из факторов, обеспечивающих коммерческий потенциал, стал актёрский дебют известной модели Марии Палм.

Прежде чем утвердить её на роль, режиссёр рассмотрел кандидатуры более 70 моделей. Мадс Маттисен признаётся, что у дебютантки мало общего с героиней, однако её опыт в модельном бизнесе очень помог в создании кино. Он тщательно работал над окружением героини, стараясь чтобы все выглядело максимально реалистично: посещал агентства и фотосъёмки, привлёк к проекту команду французского журнала L'Officiel. Картина «Топ-модель» с её потрясающими видами Парижа и красивыми женщинами представляет собой настоящий праздник для глаз и вместе с тем историю о наивности и ошибочной логике.

кадр из фильма Топ-модель

«Возвращение домой»
Норвегия, 2015 год
75 мин
Режиссёр: Хенрик Мартин Дальсбаккен 

Ещё один участник смотра «Балтийских дебютов» прибудет в Россию с берегов Северного моря. Дебютный игровой фильм норвежца Хенрика Мартина Дальсбаккена рассказывает историю отца семьи, который возвращается домой после года военной службы в Афганистане. Воссоединение проходит не просто, и постепенно он начинает отдаляться от жены и детей. Однажды утром герой уходит на охоту и не возвращается вечером, как обещал. Двое братьев-подростков решают отправиться на его поиски в горы. Чем больше они отдаляются от цивилизации, тем ближе становятся друг к другу. Братья следуют за уликами, оставленными их отцом, пока не становится понятно, что это намеренное испытание их смекалки. В своём путешествии мальчикам приходится принимать взрослые решения, а главное — осознать ответственность друг за друга. 

кадр из фильма Возвращение домой

Хенрик Мартин Дальсбаккен рассказывает, что история основана на его личном опыте взросления: «Отправной точкой стало трагическое событие, которое произошло с моим братом два года назад. Скорбь натолкнула меня на мысли о том, что лежало в основе наших братских отношений, как они развивались всю жизнь. Этот проект очень важен для меня, как исследование отношений между близкими людьми, а также как способ выпустить боль утраты и изложить воспоминания детства, сформировавшие меня как личность». 

Фильм был номинирован в качестве кандидата от Норвегии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, «Возвращение домой» — участник ряда других международных фестивалей и обладатель главного приза фестиваля Nordic Film Days Lübeck (2015). 

кадр из фильма Возвращение домой

Автор:
Кристина Манжула

Другие статьи по теме Фестиваль дебютного кино «Балтийские дебюты»

Другие статьи по теме Год российского кино

Фоторепортажи по теме Фестиваль дебютного кино «Балтийские дебюты»

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама