Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 сентября 2016 09:59

Торонто 2016: Как британцы успокоились и полюбили Brexit

Торонто 2016: Как британцы успокоились и полюбили Brexit

Деловая программа 41-го TIFF (8-18 сентября) открылась конференцией, посвященной выходу Великобритании из ЕС.  Глава международного департамента BFI Изабель Дэвис, исполнительный директор Creative Scotland  Робби Аллен, вице-президент Британской фильм комиссии в Кэтти Коток и продюсер кинокомпании Shoebox Films Пол Уэбстер в течение полутора часов исполняли несвойственные им функции психотерапевтов и объясняли присутствующим кинематографистам, что Brexit еще не скоро и совсем не больно.

Причина проведения конференции по Brexit именно в Торонто понятна. TIFF – первый кинематографический форум мирового уровня, проходящий после решения британцев покинуть ЕС. Между британской и североамериканской кинематографией сильные, исторически сложившиеся связи, взаимодействие компаний из Америки и Канады с ЕС во многом происходило при прямом или косвенном посредничестве Великобритании – в Лондоне находятся европейские офисы многих крупных медиа-, теле- и кинокомпаний. Отсюда и озабоченность североамериканских кинематографистов отделением Великобритании от ЕС.

Изабель Дэвис основной акцент в своей речи делала на том, что выход из ЕС, вовсе не означает разрушение экономических и культурных связей, и BFI делает все, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. «Мы находимся на неизвестной территории, последствия выхода пока не проявляются, поскольку он еще не оформился, и мы их увидим еще не скоро, возможно, через два или три года. Но уже сейчас BFI создал специальную рабочую группу из ключевых фигур кино, телевидения и медиа, которая будет работать столько времени, сколько будет нужно», - заявила Изабель Дэвис.

Робби Аллен заметил, что стабильность крайне важна для кинематографии и медиаиндустрии в целом, но, возможно, серьезных последствий удастся избежать, поскольку их деятельность находится в плоскости культуры и индустрии развлечений, и не связана с политикой и бюрократией: «cейчас ЕС является объединением бюрократическим, политическим и финансовым». Аллен считает, Brexit разорвет связи только с европейской бюрократией и политикой, но это не помешает развитию отношений между творческими людьми.

Ему вторил Пол Уэбстер, говоривший о том, что переговоры между европейскими и британскими продюсерами и дистрибьюторами продолжаются и все настроены создавать новые фильмы, ТВ программы и другой контент в тесном сотрудничестве. По его словам выход из ЕС не означает отделения от Европы: «мы продолжим сотрудничать с европейскими коллегами по всем вопросам и будем оставаться так близко к Европе, как только можно».

Кэтти Коток, отвечающая в британской фильм комиссии за связи с американским кинопроизводством, считает, что краткосрочные последствия Brexit скорее положительные. Падение фунта сделало британские активы более привлекательными и это уже повлияло на рост инвестиций в британскую киноиндустрии со стороны США. Долгосрочные последствия туманны, но поскольку основные принципы, на которых строилось взаимодействие киноиндустрий (налоговые вычеты, инфраструктура, система поддержки копродукций) остались неизменными, то остается надежда, что последствия решения британцев о выходе из ЕС не окажут существенного влияния на кинематографию Великобритании и ее взаимоотношения с киноотраслями других стран.

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама