Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 июня 2020 10:55

Global Film Festival: «Апокалипсис сегодня» - самая сложная и личная работа Копполы

Global Film Festival: «Апокалипсис сегодня» - самая сложная и личная работа Копполы

6 июня на официальном YouTube-канале онлайн-фестиваля Global Film Festival: We Are One (29 мая – 7 июня) была размещена архивная беседа режиссеров и продюсеров Фрэнсиса Форда Копполы и Стивена Содерберга, состоявшаяся в прошлом году в рамках кинофестиваля Трайбека / Tribeca Film Fest. Содерберг в честь 40-летия выпуска картины «Апокалипсис сегодня» расспросил Копполу обо всех сложностях работы над ней, а также о личных переживаниях и значении этого фильма для легендарного режиссера.

В самом начале разговора Стивен Содерберг предложил вернуться в прошлое и вспомнить 1975 год, когда Фрэнсис Форд Коппола только рассматривал возможность работы над лентой «Апокалипсис сегодня», а за его плечами уже было два фильма-триумфатора Оскара – «Крестный отец» и «Крестный отец 2» - и «Разговор», победитель Каннского кинофестиваля. «Вы были на пике возможностей и могли позволить себе все. Но, я знаю, что вашу идею нового фильма мало кто поддержал», - сказал Содерберг.

«Когда я слышал отказы, то понял, что дело не столько в том, что вы успешный голливудский режиссер, сколько в том, что следующий фильм, который попросите сделать, должен быть похож на ваши предыдущие проекты, принесшие вам славу. Мало того, что никто не хотел браться за фильм «Апокалипсис сегодня», даже никто из актеров не хотел ехать на съемки на Филиппины, и я был очень смущен этой ситуацией. В конечном счете, финансирования оказалось не так много, поэтому мне пришлось вложить свои собственные деньги, заработанные от двух частей «Крестного отца»», - рассказал Коппола.


Режиссер договорился с Paramount Pictures, и первоначально картина имела бюджет в 12 миллионов долларов, а в процессе он возрос до 30 миллионов. Но для режиссера, несмотря ни на что, было важно воплотить этот проект, так как стилистически «Апокалипсис сегодня» принципиально отличался от предыдущих фильмов, а для него на тот момент было важным учиться, познавать новое, пробовать себя в разных жанрах, и в итоге «найти свой собственный голос».

Изначально сценарий, написанный Джоном Милиусом и основанный на книге Джозефа Конрада «Сердце тьмы», предназначался для протеже Копполы Джорджа Лукаса. «Джордж хотел сделать фильм черно-белым и снимать в Стоктоне. У меня же была идея выдать какой-нибудь экстраординарный фильм о войне. В то время я всегда думал лишь об одном: как заработать достаточно денег в киноиндустрии, чтобы иметь возможность вкладывать их во что-то более личное», - поделился Коппола.

«На самом деле я и не предполагал, что «Апокалипсис сегодня» окажется настолько личным фильмом, учитывая его масштабность. И вся ирония заключается в том, что, думая, что делаете большой коммерческий проект, но при этом следуя своей изначальной задумке и принципам, не отступая, конечно, от главной темы, результат может вас в итоге поразить», - продолжил режиссер.

Во время съемок произошло много событий, то и дело мешавших нормальному течению производства. Сначала американское правительство и армия отказали в каком-либо сотрудничестве (но правительство Филиппин в итоге помогло в съемках, предоставив необходимую технику), затем Копполе пришлось заменить одного из своих главных актеров и восстанавливать декорации, которые были разрушены тайфуном. К тому же нагрянула и еще более серьезная проблема - у ведущего актера Мартина Шина случился сердечный приступ. «Тогда я по-настоящему опасался, что фильм может быть не завершен. Тот факт, что он выжил, был просто замечательной новостью, но необходимо было согласие жены Мартина для продолжения съемок. В итоге она забрала его на несколько месяцев, а затем он вернулся к работе над фильмом», - сказал режиссер.

Содерберг напомнил Копполе и про проблемы с актером Марлоном Брандо, с которым у него возникли разногласия. «Скажите честно, вы были разочарованы им?» - в лоб поинтересовался он. «Брандо был замечательным человеком... Но при этом иногда он походил на большого ребенка, который слишком легко относился к дружбе или не делал того, о чем его просят. Все его претензии в основном касались того, что он не хотел ни дня задерживаться на съемках, ни при каких обстоятельствах», - ответил Коппола.

Закулисье съемок «Апокалипсиса сегодня» можно посмотреть в нашумевшем документальном фильме 1991 года «Сердце тьмы: Апокалипсис кинематографиста», режиссером которого стала Элеонора Коппола. «Я хотел, чтобы моя жена осталась на съемках, мне просто необходима была ее компания. Поэтому я дал ей камеру и сказал:  «Почему бы тебе просто не снимать все, что происходит вокруг?» Я даже представить не мог, что она настолько хорошо справится с этим. Но фильм раскрыл даже слишком многое, и в итоге должен бы был называться «Посмотрите на страдания Фрэнсиса», - шутит Коппола.

Фрэнсис Форд Коппола признался, что часто был не уверен в успехе своих работ и это делало его несчастным. «Если бы кто-то мне сказал, что мои фильмы люди будут смотреть спустя 40 лет, это бы избавило меня от страданий. Но, возможно, именно мои сомнения заставляли меня не  спать по ночам, пробовать раз за разом разные версии и стремиться сделать что-то новое», - поделился режиссер.

«Вы в итоге выиграли», - сказал Стивен Содерберг, и зал разразился аплодисментами. 

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса.


Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама