Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 сентября 2020 13:39

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре: больше комедий требуют наши сердца

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре: больше комедий требуют наши сердца

12 сентября в рамках деловой программы 31 Открытого российского фестиваля Кинотавр прошел питчинг сериалов. В жюри вошли топ-менеджеры ведущих российских онлайн-платформ, на приз претендовали 11 работ, больше половины из которых — комедии. Победителем выбран комедийный проект для подростков «Против всех», автор — Екатерина Волович, продюсер — Елена Алашеева.

В жюри питчинга вошли генеральный продюсер Premier Тимур Вайнштейн, генеральный директор more.tv Денис Горшков,  экс-генеральный продюсер Okko Entertainment Софья Квашилава, генеральный продюсер IVI Давид Кочаров, продюсер, генеральный директор МТС Медиа Игорь Мишин, продюсер и шоураннер видеосервиса Start Ирина Сосновая, директор телеканала ТВ-3, руководитель 1-2-3 Production Валерий Федорович, генеральный директор Яндекс.Студия Ольга Филипук. Авторитетное жюри отметило также дипломом комедийно-сатирический проект «Горемыки» автора Елены Самойловой.

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

Главными героями сериала, рассчитанного на аудиторию 18-35 лет, стали куклы Гоша, Никита и Ефим, живущие в мире людей. «Горемыки» представил режиссер и продюсер студии Zebra Hero Никита Тамаров. В каждой серии герои будут пытаться решить бытовые проблемы, которые на самом деле иллюстрируют какую-либо глобальную политическую или социальную проблему. Референсами проекта по юмору и абсурду стали такие популярные американские сериалы, как «Рик и Морти», «Гриффины» и «Южный Парк».

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

Победителя питчинга объявил президент фестиваля Александр Роднянский. «Кинотавр всегда поддерживал и будет поддерживать все самые интересные, свежие и даже радикальные решения» отметил он в своей речи «Против всех»  это комедия про подростков, которые по-своему борются с одиночеством — их попытки перевернуть мир, точнее разработать план по его уничтожению, превращаются в невероятные приключения. Восемь серий этого проекта — это восемь сценариев апокалипсиса. Сюда входят серии про водителя газели, спасшего планету от перенаселения, о влиянии танца живота на популяцию морских котиков, о гипнотизере из 90-х Валерии Сыче и другие.  «Наш сериал рассчитан на аудиторию 12+. Мы не зря выбрали такой возраст, так как считаем, что для подростков сейчас производится очень мало контента. Детские истории им уже не интересны, а взрослые  еще рано смотреть. Мы хотим поговорить с подростками на их языке и о проблемах, которые их действительно волнуют», — сказали авторы проекта-победителя.

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

Часть сериальных проектов выбрали центральной темой актуальные и обсуждаемые в последнее время вопросы — харассмент и движение #Metoo, а также кризис, с которым столкнулся малый бизнес после пандемии.  Драма «Во всем виноват Вайнштейн», (авторы проекта — Светлана Петрийчук, Елизавета Лазерсон, Александр Виниченко, Илья Мотовило) расскажет про 16-летнюю Алину, которая, начитавшись статей про американского продюсера Харви Вайнштейна, обвиняет учителя ОБЖ в том, что он к ней приставал. Вся история укладывается в восемь серий по 24 минуты. Светлана Петрийчук отметила, что важной здесь становится и история отношений матери и дочери, она главнее, чем история жертвы и педофила.

Проект «Супружеский долг» (автор проекта Эльвира Буштец) посвящен семейной паре, отношения в которой зашли в тупик. Мало того, что главные герои Алексей и Яна имеют отношения на стороне, так еще и бизнес мужа в период пандемии сошел на нет. Поэтому они решают оживить свои отношения и развивать вебкам-бизнес в период самоизоляции, занимаясь сексом в прямом эфире. Жюри отметило, что это может быть достаточно смелый и динамичный проект, но его сложно растянуть на восемь серий, как предполагается.

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

Тема разрушительной силы лжи объединяет два представленных на питчинге проекта — «Варя» (авторы — Ирина Обидова и Лиза Цыганова) и «На автомате» (авторы — Наталья Ляпина и Юрий Воробьев). По словам Ирины Обидовой, жанр сериала «Варя» (6 серий по 45 минут)  психологический триллер с элементами фильма-катастрофы. Один из главных героев по имени Дмитрий гедонист и одиночка, редактор модного новостного интернет-портала, который постоянно лжет. Он идет на стадион вместе с дочерью подруги девочкой ангельской внешности по имени Варя. Спортивная арена внезапно разрушается. Журналист бросает девочку под завалами, рассказывает всем, что не смог спасти Варю, а тем временам она пытается выжить, но с каждым днем шансы на спасение уменьшаются.

«События сериала разворачиваются в течение пяти дней. Мы не просто так выбрали этот промежуток времени. Это максимальный срок, в который ребенок может выжить в данных условиях», — говорят авторы. Они также отметили, что хотели привлечь внимание к проблеме мифов, которые возникают в обществе и влекут за собой необратимые последствия: «Когда происходят трагичные события, то люди всегда стремятся выяснить, где правда, а где ложь. Но в море предоставляемой информации очень сложно разобраться. Поэтому мы хотим, чтобы наш сериал был реализован именно на онлайн-платформах – в свободной среде».

Действие криминальной комедии «На автомате», также посвященной теме всеобъемлющей лжи в современном мире, разворачивается в зале суда. Получасовые серии будут также включать красочные флешбэки, которые по стилистике авторы сравнивают с известными подростковыми сериалами «Эйфория» и «Конец ***го мира».

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

В питчинге не обошли стороной и спортивную тематику. Действие комедийного сериала «Волна» авторов Николая Пророкова и Олега Коронного начинается с того, как известный актер и футбольный гик становится владельцем провинциального футбольного клуба в городе Сыромятск. «Одним из самых важных героев сериала выступает сам клуб и его нелепые сотрудники. Герои пытаются модернизировать «Волну», внедряя модные нововведения, но зачастую только плодят конфликты», — сказал в своем выступлении Николай Пророков.

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

Режиссер Илья Учитель планирует снять мини-сериал из шести серий «Товарищ Никто» про авантюриста времен Великой Отечественной войны, который пытается выстроить бизнес до и после войны. Продюсер Иван Заваруев рассказал, что по жанру проект будет приключенческой исторической комедией. Исполнителем главной роли создатели хотели бы видеть Максима Матвеева. «Перед нами стоит амбициозная задача: сделать уникальный проект. Эта история может быть интересна не только российским, но и западным зрителям», — отметил Илья Учитель. Среди визуальных референсов проекта такие стильные сериалы, как «Подпольная империя» и «Острые козырьки».

Среди представленных проектов был и хоррор («Коммуналка»), и драма, события которой разворачиваются в открытом космосе («ВКД»). Автор «Коммуналки» о призраках прошлого, обитающих рядом с живыми, Надежда Карпова рассказала, что референсами проекта стали популярные за последние несколько лет сериалы — «Тьма», «Призраки дома на холме» и «Почему женщины убивают». В драме «ВКД» (внекорабельная деятельность) предполагается восемь серий по 25 минут (автор проекта Антон Уткин). Продюсер студии Lateral Summer Злата Ермакова рассказала, что главное отличие сериала от других — события будут развиваться в реальном времени. 

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

Тимур Вайнштейн отдельно отметил драмеди «Опоздавшие», авторы которого Антон Коломеец и Владимир Бек. Проект, рассказывающий историю тридцатилетних друзей, каждый из которых пытается найти свое место в жизни, состоит из восьми серий по 30 минут. Место действия — современная Москва, принадлежащая двадцатилетним, за которыми не поспевают «опоздавшие».

В конце питчинга жюри отметило главную проблему презентаций — практически все конкурсанты «не чувствуют» формат, отдельные истории предпочтительнее было бы уложить в рамки полнометражного фильма или в крайнем случае небольшого четырехсерийного проекта.

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

«Попытайтесь разобраться с форматами ваших проектов. Все представленные идеи очень интересны, но некоторые истории могли бы стать полным метром, а не сериалом. Когда вы рассчитываете снять восемь серий, то нужно четко понимать, как будет развиваться сюжет»посоветовал участникам питчинга Тимур Вайнштейн.

В своих выступлениях авторы поясняли, почему они стремятся делать контент именно для онлайн-платформ: заказчиками самых популярных иностранных сериалов были именно интернет-платформы, которые дают возможность рассказывать истории без цензурных ограничений. Российские сериалы тоже стремятся к раскрытию любых, подчас даже щепетильных и проблемных тем.

Питчинг сериалов на 31 Кинотавре 12 сентября 2020 года

Как отметил Александр Роднянский, питчинг сериальных проектов — новый формат индустриального мероприятия, который будет иметь продолжение. Прошедший в рамках Кинотавра питчинг стал первым шагом в поиске смелых авторов и свежих идей, которые пополнят контент российских интернет-платформ в ближайшем будущем.

Онлайн-сервисы сейчас открыто заявляют о желании производить собственный сериальный контент. Об этом и многом другом шла речь на public talk с топ-менеджерами главных российских онлайн-платформ, где они рассказали о стратегии своих сервисов, особенностях аудитории, а также приоритетных жанрах и форматах.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Продюсер Александр Роднянский

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама