Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 ноября 2009 19:57

“Восток – Запад”: кинематографические ассоциации и уроки демократии

“Восток – Запад”: кинематографические ассоциации и уроки демократии

Если не считать нескольких забавных технических накладок на церемонии открытия и довольно экспансивной “думающей публики” в лице местной молодёжи на просмотрах, то II Международный кинофестиваль “Восток - Запад” начался в хорошем рабочем ритме. Из именитых гостей с особенным трепетом ждали Никиту Михалкова.

Говорил Никита Сергеевич на пресс-конференции для журналистов совсем немного, ибо не хотел быть формальным, а на церемонии открытия даже посмешил публику рассказом из реальной кинематографической жизни и как раз на фестивальную тему -взаимоотношения русских и итальянцев. Неожиданно отозвалась и “восточная” тема: из-за высокой температуры из состава жюри выбыл один человек из Южной Кореи (чем может закончиться высокая температура, знают, похоже, во всём мире…).

В первый рабочий день фестиваля жюри вместе с весёлыми оренбургскими зрителями посмотрело две конкурсные картины – мрачную романтическую мелодраму Филиппа Ренча из Чехии “Обходчик N 47” и подростковую драму Уве Раймонда Гильденеса из Норвегии “Томми в аду” (2005). “Обходчик…” при всей избитости сюжета с мучительным адюльтером и откровенными эротическими сценами прекрасно снят оператором Карелом Файрайслем (кстати, на плёнке “Фуджи”) и тянет за собой ворох литературных и кинематографических ассоциаций – начиная с Виктора Гюго, Эриха-Марии Ремарка, немецкого каммершпиля и заканчивая чешской “новой волной”.

Норвежская же лента – наитипичнейший представитель скандинавской драмы о сексуально раскрепощённых подростках, которым не за что в жизни зацепиться, кроме как за друзей и родителей, пусть и не идеальных. Много, хотя поверхностно, в лоб (и по лбу), говорится о том, что Восток и Запад прекрасно сходятся – только для этого нужно преодолеть искушение анархией и не скатиться в авторитаризм и тоталитаризм. Нарочитое желание говорить с подростками на их языке, издержки вкуса и потеря чувства меры значительно снижают ценность “школьного урока” о демократии и толерантности.

Также начала свою работу фестивальная секция Industry Office. Темы поднимались серьёзные – влияние Интернета на кино и телевидение, взаимовлияние Востока и Запада. Обсуждение продолжится 25 ноября, и о самом интересном мы обязательно расскажем.

Автор:
Игорь ПЕРУНОВ специально для портала ProfiCinema.ru

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама