Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 июня 2012 13:33

Юнифранс. Пример для всех

Юнифранс. Пример для всех

На 88-ом Международном Кинорынке в Сочи был важный гость – зарубежный. Впервые за всю долгую историю взаимоотношений наших прокатчиков с французскими кинематографистами знаменитая во всем мире организация UNIFRANCE пожелала обустроить на Кинорынке персональный стенд.

В мире уже давно привыкли к работоспособности и креативности сотрудников UNIFRANCE. Они успевают проводить многочисленные фестивали национального кино по разным странам и континентам, устраивать январские сессии для европейских кинообозревателей и дистрибьюторов. Последние два года фестивали проходят и в модном режиме on-line, охватывая 174 страны мира. Казалось бы, вполне достаточно, чтобы поддерживать общий имидж французского кино. И вдруг стенд на российском кинорынке, ради дебюта которого в Сочи приехали ВИП менеджеры UNIFRANCE - генеральный директор Режин Атшондо, заместитель генерального директора Центра национальной кинематографии Франции (CNC) Одри Азулэ и другие.

Участники кинорынка с удивлением поглядывали на вице-директора UNIFRANCE по восточно-европейским странам, корреспондентa Каннского МКФ Жоэля Шапрона и его немногочисленных коллег, которые «торговали» французскими фильмами. И делали, как всегда, это умело и азартно.

Мeсье Шапрон на видеопрезентации лично озвучивал и комментировал трейлеры и тизеры. Самая мощная в Европе киноиндустрия охватывает все возможные жанры и стили – от исторических и биографических картин, до социальных драм и анимации. И много комедий.

Увиденное на экране обещало хорошее настроение от Алена Шаба «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» (прокат 2 августа) и Лорана Тирара «Астерикс и Обеликс в Британии в 3D» (прокат 11 ноября).

Киногурманы могут заранее порадоваться, что увидят новые картины Леоса Каракса «Holy Motors» (прокат 18 октября) и Франсуа Озона «В доме» (прокат 4 октября). И скажу сразу, что победитель 65-ого МКФ в Каннах – фильм «Любовь» Михаэля Ханеке в нашем прокате появится 25 октября.

В России французские кинематографисты работают c дистрибьюторскими компаниями «Централ Партнершип», «Вольга», «Парадиз», «Другое кино (Кармен)», «Русский репортаж», «Премиум фильм (CP Digital), «Каскад». В общей сложности все они уже приобрели для проката в нашей стране 21 французский фильм.

35 из представленных картин были «бесхозными». Но стенд оправдал себя, сказал по окончании презентации месье Шапрон: «В России интересуются французскими фильмами. Мы можем об этом судить и по данным фестиваля on-line. По заходам из 174 стран, ваша на пятом месте. И участники Кинорынка также проявляли активный интерес, поэтому дополнительные контракты уже заключаются». Можно предположить, тому способствовало и прекрасное владение русским языком дочери месье Шапрона, которая помогала знакомиться с пакетом предложений.

И надеюсь, что в нашем прокате появятся фильмы из программ последнего Каннского МКФ, в том числе: «Вы еще не такое увидите» патриарха французского кино Алена Рене, «До самозабвения» Жоашима Лафоса, «Алия» Эли Важмана, «Исповедь сына века» Сильвии Верейд, «Камилла – второгодница» Ноэми Львовски и так далее.

Надеюсь, что после положительных отзывов наших кинообозревателей во время Канн 2012, российский зритель захочет посмотреть и новый фильм Жака Одияра «Ржавчина и кость», режиссера столь запомнившихся картин, как «Читай по губам» и «Пророк». Меня особенно заинтриговал фильм «Завоевание» (дистрибьютор - французская компания Rus.Images), в котором главный герой – уже экс-президент страны Николя Саркози. Режиссер Ксавье Дюрринже и его соавтор Патрик Ротман возвращают нас в недалекое прошлое и с подробностями показывают один день из жизни политика: 6 мая 2007 года, второй тур выборов президента. Ведь всегда интересно заглянуть в кабинеты и частную жизнь ВИП политиков. Актер Дени Подалидес, на мой взгляд, не абсолютная копия прототипа, но фильму это не мешает. А стремление снимать актуальное политическое кино вызывает не только уважение, но и зависть.

В свое время, создавая UNIFRACE, французские кинодеятели учитывали тактику и стратегию «Совэкспортфильма». Теперь мы уже многому учимся у французов. Международный департамент Фонда кино обустраивает объединенные стенды российской кинематографии на рынках во время МКФ в Берлине и Каннах. «РОСКИНО» (экс-«Совэкспортфильм») во время МКФ в Каннах уже несколько лет активно продвигает наши фильмы в «Русском павильоне» вблизи Дворца фестивалей.

В рамках ближайшего МКФ в Москве с 21 по 24 июня 2012 года пройдет Первый Международный передвижной кинорынок DOORS - Digital October Official ROSKINO Screenings, организованный РОСКИНО.

А Фонд кино с 15 по 20 октября 2012 года в «Кинозале ГУМ проведет новую для отечественной киноиндустрии акцию - Red Square Screenings. На нее, организаторы уверены, соберутся зарубежные sales-агенты, дистрибуторы, фестивальные отборщики и представители международной прессы.

Блиц-интервью после презентации с генеральным директором UNIFRANCE Режин Атшондо и заместителем генерального директора Центра национальной кинематографии Франции (CNC) Одри Азулэ

Вита Рамм:
В России любят и смотрят французское кино. Его активно закупают многие наши дистрибьюторы. Почему вы решили, что необходим на Кинорынке отдельный стенд?

Режин Атшондо:

С французскими фильмами на российском рынке не так уж все хорошо, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, с 2007 года по 2011 количество проданных билетов с 5,8 миллионов дошло до 8 миллионов. Но этот рост идет за счет тех картин, которые сделаны по голливудским рецептам, как, например, «Такси» или франшиза «Астерикс и Обеликс». Они, словно локомотив, собирая кассу во всем мире, везут нашу киноиндустрию. Но у нас также снимается много фильмов, которые стремятся показывать нашу жизнь во всем ее многообразии. Именно их мы считаем имиджевыми для страны и, естественно, нам хочется, чтобы в мире через них воспринимали Францию и национальный кинематограф. Поэтому мы здесь в Сочи, поэтому так важно для UNIFRACE участвовать в работе Кинорынка.

Вита Рамм:
Во время видео презентации месье Шапрон чаще всего говорил «чистая комедия». Вы специально для российского зрителя сделали такую подборку фильмов?

Режин Атшондо:

Первые 20 трейлеров фильмов были те, которые уже закупили ваши дистрибьюторы. Это их выбор. А другие, что еще не закуплены, мы подбирали по жанрам. А вам как показался наш опыт?

Вита Рамм:
Уверена, что появление на этом Кинорынке UNIFRANCE – большое событие, ведь вы – признанные лидеры в стратегии продвижения национального кино. И мне хотелось бы, чтобы вашим опытом воспользовались и другие национальные кинематографии, например, Британский киноинститут.

Режин Атшондо:

Нет, не говорите им (смеется). Мы хотим сохранить свою позицию лидера. Но такое стало возможно благодаря многолетней государственной политике, начало которой положено уже в первые послевоенные годы. Но об этом может более подробно рассказать заместитель генерального директора Центра национальной кинематографии Франции (CNC) Одри Азулэ.

Одри Азулэ:
Мы стремимся, чтобы наши фильмы могли финансировать создание новых. На каждом этапе – показ ли это в кинотеатрах, на телевидении или на DVD – в виде определенных отчислений возвращаются в киноотрасль. А также для поддержки в нашем прокате фильмов из других стран. Мы считаем важным дать французскому зрителю шанс смотреть в кинотеатрах не только коммерческое голливудское кино, но и картины из стран Азии, Латинской Америки, европейских стран, и, конечно, из России. Национальный киноцентр является государственным учреждением двойного подчинения. Мы подотчетны Министерству культуры и Министерству финансов и потому исходим из того, что кино и искусство, и экономика. Наш национальный киноцентр может распоряжаться как налогами, так и отчислениями от телевизионной рекламы. И обратиться к нам могут и молодые кинематографисты, и уже признанные мэтры. Дотации становятся стартовым капиталом для создания фильмов и поиска соинвесторов. Снявшим картину получить финансирование проще всего, она уже идет автоматически, ведь соискателям уже есть, что представить. Такая система государственной поддержки позволяет снимать до 200 фильмов в год.
Автор:
Вита Рамм

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Другие статьи по теме Французское кино

Другие статьи по теме Киносмотр Red Square Screenings

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама