Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 ноября 2012 09:51

American Film Market 2012: Итоги

American Film Market 2012: Итоги

American Film Market, проходивший в Санта-Монике (США) с 31 октября по 7 ноября 2012 года, закончил работу и подвел итоги. Организаторы сообщили, что количество покупателей в этом году выросло на 6% - 1616 против 1523 в 2011-м, а покупателей стало больше на 5% - 753 против 718. Всего же офисы кинокомпаний, показы и прочие мероприятия AFM посетило почти 8 тысяч человек.

Также организаторы подсчитали, что за время рынка в показах участвовало 442 фильмов, при этом состоялось 82 мировых премьеры, а 327 фильмов были впервые показаны в США.

Итоговое количество сделок и их общую сумму пока не раскрывают, известно лишь, что возросшее количество продавцов и покупателей не привело к аналогичному росту заключенных контрактов. Самым востребованным товаром на AFM стали три американских фильма, отнесенные прессой к «большим именам».

Первый - «Wolf of Wall Street» Мартина Скорсезе, криминальный триллер о принципиальном биржевом брокере в исполнении Леонардо Ди Каприо, который отказывается идти на обман и тем самым подвергает свою жизнь серьезному риску. Его представила компания Red Granite International, права на американский прокат выкуплены Paramount Pictures, премьера назначена на 2013 год.

Второй проект привезен на рынок Lionsgate: научно-фантастический триллер «Transcendence», который снял постоянный оператор Кристофера Нолана Уолли Пфистер. Он уже некоторое время назад выразил желание пересесть в режиссерское кресло. Теперь же стало известно, что на исполнение главной роли в дебютной работе Пфистера согласился Джонни Депп, а права на американский прокат выкуплены мейджором Warner Bros. еще на стадии производства.

Третий проект продвигался компанией StudioCanal: «Non-Stop», авиационный триллер с американским режиссером каталанского происхождения Жауме Кольет-Серра во главе. Картиной активно заинтересовался Джоэль Сильвер, который подтянул мощности своей производственной компании Dark Castle Entertainment, а после появилась информация о приходе Лиама Нисона на главную роль. Актер, который в июне отметил 60-летие, в последние годы стал востребованным героем в фильмах жанра action. В этот раз он исполнит роль потрепанного жизнью сотрудника национальной безопасности на международных авиарейсах (так называемого «воздушного маршала»), которому приходится противостоять угонщикам самолета.

Наибольшую активность, согласно данным продавцов, проявили покупатели из КНР. В стране увеличили ежегодную квоту на иностранные фильмы до 34 штук, в результате из Китая прибыла одна из самых многочисленных делегаций - на 15 компаний-байеров больше, чем в 2011-м. При этом цены для них заметно выросли: как сообщили китайские кинозакупщики, еще несколько лет назад средняя стоимость прав на прокат в КНР составляла $100 тыс. Теперь же $1 млн., за некоторые фильмы смело просят $3 млн., а за права на третью часть «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне - так и вовсе $15 млн. Последнее обстоятельство объяснить легко: «Неудержимые 2» собрали в китайском прокате $53 млн., и теперь многим китайским прокатчикам хочется сорвать куш на триквеле.

Среди российских фильмов, предложенных на рынке, был высоко оценен анимационный проект «Снежная королева». Хорошие отзывы собрал «Вий 3D», ее создатели привезли на AFM около 20 минут промо-материалов.

Одним из главных итогов рынка для России стало заключение контракта между компаниями «РОСКИНО» и Hulu, ведущим поставщиком услуг video-on-demand (VOD), агрегатором сделки выступил поставщик видеоконтента для VOD-сетей Gravitas Ventures. Для пользователей Hulu и Hulu Plus закуплен пакет современных российских картин, в числе которых - «Бедуин», «Другое небо», «Бумажный солдат» и другие. Ряд фильмов уже доступен для пользователей: согласно статистике сервиса, фильм Алексея Андрианова «Шпион» сумел достичь 14-го места в общем зачете популярности среди более чем 2500 наименований, которые предлагает сервис. Так что старт российского кино в VOD-сетях выглядит многообещающе.
Автор:
Борис Владимиров
Реклама