Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
22 марта 2013 11:19

90 Кинорынок: Презентации независимых дистрибьюторов, часть III: Арена, Cinema Presige, UMS

90 Кинорынок: Презентации независимых дистрибьюторов, часть III: Арена, Cinema Presige, UMS

С 10 по 14 марта 2013 года в Москве проходил 90-й Российский Международный кинорынок. В двух первых частях, посвященных обзору презентаций независимых дистрибьюторов, вы можете прочитать о релизах таких компаний, как Люксор, Top Film Distribution, Наше кино (Часть 1), а также Вольга, Каравелла, Парадиз, Вест (Часть 2). В третьей заключительной части представляем вашему вниманию обзор новых фильмов «Арены», «Cinema Prestige» и «UMS Film».

Арена+Экпонента
Полицейскую комедию «Шутки в сторону» с Омаром Зи — харизматичным чернокожим французом, известным российскому зрителю по фильму «1+1» – компания «Экспонента фильм» выпускает совместно с «Ареной». Фильм вышел во Франции 19 декабря и к настоящему моменту собрал на родине порядка $20 миллионов.

Глава «Арены» Георгий Нерсесов надеется, что «Шуткам в сторону» удастся сделать кассу, не меньше чем «1+1» ($1.7 млн. в России на 50 копиях, прокатчик «Каскад»). Дистрибьютор обещает приложить максимальные усилия для продвижения фильма: ожидается масштабная промо-кампания в сети, на радио и телевидении. Но объем инвестиций в рекламу будет зависеть от того, как на фильм отреагируют кинотеатры – если удастся расписать больше 300 копий, то ролики появятся даже на Первом канале. К сожалению, Омара Зи «Арена» решила не привозить – по словам Нерсесова, после «1+1» у Зи случилась звездная болезнь и сильно взлетели гонорары.

«Шутки в сторону» целиком показали на кинорынке: картина и вправду качественная, зрительская, остросюжетная и смешная, в духе классического американского «бадди-муви» – «Смертельного оружия», «48 часов» и «Часа пик». Омара Зи Георгий Нерсесов определил как «французского Уилла Смита», а его партнера по фильму – комика Лорана Лафитта – как «французского Урганта». Фильм выйдет в российский прокат 9 мая. Дистрибьютор намерен тщательно следить за тем, чтобы картина не появилась на торрентах.

Однако «Шутки в сторону» все же не голливудский блокбастер, а французское кино с малоизвестными актерами, поэтому определенные опасения у представителей кинотеатров есть.

Мнение профессионала, Борис Собко, директор омского киноцентра «Вавилон»
«Фильм интересный, шутки хорошие, а вот соберет он или нет, сумеем ли мы его донести до зрителя — не знаю. Мое внутреннее ощущение, что шансы 50 на 50. Тут как повезет. Но я бы его взял».
Также в пакете «Арены» два хорора испанской франшизы «Репортаж» – «Репортаж со свадьбы» и еще находящийся в производстве «Репортаж: апокалипсис». Фильмы серии традиционно сняты в псевдодокументальном стиле – якобы участниками событий. Оригинальная картина собрала в России всего $130 тысяч, продолжение – «Репортаж из преисподней» - $400 тысяч. Однако на волне увлечения российского зрителя мокьюментари-хоррорами («Паранормальное явление 2» заработало в российском прокате $5,2 млн., «Паранормальное явление 3» – $6.6 млн.) у третьей и четвертой части «Репортажа» есть потенциал.

Еще один фильм ужасов «Арены» – «Остров смерти» с Кейт Босворт, фильм выйдет в российский прокат 31 мая. Кроме того, «Арена» собирается выпустить «Ученика мастера» Стивена Фанга. Это боевик для любителей восточных единоборств, планируется выход фильма в 3D и IMAX- формате.

Cinema Prestige
Пакет Cinema Presige в соответствии с общим трендом пестрит разнообразием – в нем нашлось место и артхаусу, и анимации, и хоррору, и отвязной комедии. Однако чем мельче дистрибьютор, тем экстравагантнее набор.

Например, «Хуан — истребитель кубинских зомби» (в прокате с 11 апреля) - комедийный трэш-хоррор, действие которого происходит в Гаване. Главный герой во время зомби апокалипсиса открывает собственное дело по уничтожению инфицированных, девиз - «Хуан избавит вас от тех, кого вы любили». И снова (как и у «Зомби каникул» из пакета Top Film Distribution) один из прямых аналогов фильма - «Зомби по имени Шон» с Саймоном Пеггом и Ником Фростом. Судя по фрагментам, «Истребитель зомби» – кино одновременно дурацкое и симпатичное, но слишком доморощенное, чтобы быть интересным кому-то, помимо преданных поклонников жанра. Отягчающим обстоятельством является то, что фильм был снят в 2011 году и давно обитает на торрентах.

Та же история с боевиком «Пушки, телки, азарт», который выходит 28 марта. Желающие посмотреть эту очевидную «бэшку» (то есть кино категории B), могут скачать фильм в сети. В главной роли здесь Кристиан Слэйтер, также в картине засветился Гэри Олдман. Это кино хорошо характеризует один из зрительских отзывов в интернете – «Добротный тупняк вполне себе в тарантиновском стиле». Название у картины говорящее – зрителя ждет куча перестрелок, не обойдется и без обтянутой в кожу блондинки.

«Полетт» (в прокате с октября 2012) – кино в копилку отвязных комедий вроде «Третьего лишнего», «Крутых кексов» и «Миллиона для чайников». По сюжету героиня фильма – пожилая пенсионерка – обанкротившись, начинает торговать наркотиками. Сюжет не нов (вспомнить хотя бы английский «Спасите Грейс», уж не говоря о сериале «Во все тяжкие»), однако «Полетт» комедия французская и, судя по материалам, выглядит тоньше и интеллигентнее, чем, например, те же «Крутые кексы».

«Полетт» легко представить в переводе Гоблина, однако вот что по этому поводу говорит руководитель репертуарного отдела Cinema Presige Михаил Додзин:
«Да, мы думаем об этом... Но в переводах Гоблина текст отчасти придумывается, а наш фильм и так смешной, ничего сочинять не надо. Кроме того, Гоблин ориентирован на бизнес, и для него первоочередный интерес представляют большие проекты голливудских студий. Если бы он выбирал только по художественному уровню, то, наверное, взял бы наш проект, а мы бы безусловно согласились».
В пакете Cinema Presige два анимационных фильма. Мультик про овечку «Блэки летит на луну», похоже, совсем детский. Тем временем в китайском фэнтэзи «Приключения Маши в стране чудес» перемешались мультфильмы Миядзаки и «Кунг-фу Панда». Но российский зритель первым делом увидит другую неожиданную аллюзию – с сериалом «Маша и медведь», ведь в картине фигурируют и бойкая маленькая девочка, и мишка. «Поэтому мы мультфильм и купили. Когда я увидел его на AFM, то сразу заметил, что главная героиня похожа на Машу. Мы специально ее так назвали в русской версии, в оригинале ее имя Юга», – говорит Михаил Додзин.

Особняком в пакете Cinema Presige стоит фильм Питера Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания» (в прокате с 23 мая). Это, как обычно у Гринуэя, эстетское арт-кино из разряда «не для всех». «Лично я считаю, что картина относится к арт-мейнтриму. Надеюсь, на нее придут все поклонники режиссера, все-таки он один из немногих живых классиков артхаусного кино. Понятно, что у Альмодовара и Озона армия почитателей больше, но и Гринуэй еще не растерял свой имидж. Мы рассчитываем на 30-40 копий. Сборы таких наших картин, как «Вспоминая моих печальных шлюх» по Маркесу, показали, что подобное кино востребовано», – комментирует Додзин.

Михаил Додзин, руководитель репертуарного отдела «Cinema Prestige»
«Мы покупаем некоторые картины для телевидения и выпуска на DVD, но то, что показали на презентации — кинотеатральные релизы. Ближайший – «Пушки, телки, азарт». Насколько широкий у ленты будет прокат, сказать пока тяжело, но мы постараемся, чтобы копий было в районе 100. Основную ставку делаем на два мультфильма – «Блэки летит на луну» и «Приключения Маши в стране чудес». Какой из них будет шире расписан, покажет время: это зависит, в том числе и от реакции зрителей, которые были на кинорыночной презентации. «Полетт» - великолепная картина, но я не уверен, что у нас получится ее широко расписать, потому что исполнительница главной роли Бернадетт Лафон совершенно незнакома российскому зрителю. Кроме того, кинотеатры сомневаются, смогут ли они показывать фильм про старушку, торгующую наркотиками. Сейчас все стали святее Папы Римского».
UMS Film
Компания UMS FILM на рынке с 2004 года, однако, до 2011-го она работала в сфере DVD-дистрибьюции. В 2011 году компания открыла кинопрокатное отделение на Украине, и теперь строит большие планы относительно России.

Рассказывает директор по кинопрокату UMS FILM Александр Назарчук:
«На сегодняшний день мы выпустили в широкий прокат Украины более 15 фильмов. В Украине наше прокатное подразделение работает в широком прокате, поэтому в России мы также рассчитываем выйти в формат широкого проката. Опыт больших релизов у нашей команды есть, кинотеатры очень довольны качеством нашей работы и сборами. У нас еще на подходе около 10 фильмов с датами выхода в конце 2013 – в 2014 году, контракты в стадии согласования», –
Одним из наиболее интригующих релизов UMS кажется триллер «Работодатель» с Малькольмом Макдауэлом (в прокате с 25 апреля 2013 года). Героев картины приглашают на собеседование, а потом запирают в одной комнате – работу получит тот, кто выйдет живым. Настораживает лишь то, что картин с похожим сюжетом уже было немало – можно вспомнить и «Эксперимент», и «Комнату смерти», но больше всего фабула фильма напоминает британский «Экзамен».

UMS вообще делает основную ставку на триллеры и хорроры, причем фильмы ужасов в пакете компании собраны, кажется, со всего света. Тут и испанская «Вечеринка», и американский «Дом забытых вещей», и австралийские «Джунгли», и мексиканские «Детские игры». Последний из перечисленных – про остров детей-убийц – выделяется на общем фоне своей самобытностью, но, к несчастью для фильма, эта картина уже выложена на торренты. «Да, у нас есть 1-2 проекта, которые были сняты около года назад. Это хорошие фильмы, рассчитанные на широкую аудиторию, и мы решили их купить. По поводу интернет-пиратства – мы всячески с этим боремся, работая с компаниями, защищающими контент. У всех дистрибьюторов с этим проблемы. Не всегда интернет-пиратство служит препятствием для проката. Кинотеатральная аудитория, как правило, не смотрит пиратские копии в интернете», – комментирует Александр Назарчук.

Также в пакете UMS есть несколько средней руки мелодрам («Средняя школа», «Давай сделаем ребенка» с Дэвидом Аркеттом) и абсолютно трэшовые «Горячие штучки» с Майклом Мэдсеном в одной из главных ролей. Самое удивительное, что фильм по жанру заявлен как драма (по сюжету героини решают обчистить казино, чтобы собрать денег на лечение больного лейкемией ребенка), однако выглядит он, скорее, как эротическая комедия.

Александр Назарчук, директор по кинопрокату UMS FILM:
«В нашем пакете есть потенциальные хиты, способные собрать хорошую кассу. Кроме «Работодателя», это новый хоррор «Джунгли» Эндрю Трауки. Кино рассказывает о группе путешественников, которые отправляются в джунгли, чтобы заснять редкий вид пятнистых леопардов, занесенных в красную книгу. По ходу фильма путешественники все глубже заходят в джунгли и уже сами становятся теми, на кого охотится неизвестный хищник. Фильм был нами отсмотрен и могу сказать, что картина держит в диком напряжении практически все 90 минут, а красивые пейзажи не оставят никого равнодушным.
Второй потенциальный хит – хоррор «Вечеринка» (Afterparty) с прекрасным актерским составом, увлекательным и напряженным сюжетом. Мировая премьера назначена на май, мы постараемся тоже выйти в эту дату. Фильм очень хорош – красивые девушки, развлечения, неизвестный маньяк-убийца, который охотится на молодых людей, запертых в доме... У ленты очень увлекательный сюжет, да и развязка неожиданная.
 
Рекламную поддержку фильмы будут получать очень сильную. У нас есть постоянные партнеры, которые поддерживают наши картины, поэтому мы рассчитываем на хорошие кассовые сборы».

Заключение
Если подводить общие итоги по всем независимым дистрибьюторам, то их пакеты, в целом, строятся по единой схеме, – различается лишь качество проектов. Каждый считает необходимым собрать несколько триллеров, боевиков и хорроров. Триллеры и боевики – жанры, пользующиеся стабильной популярностью, а что касается ужасов, то, как показывает практика «Паранормального явления», подобные фильмы вовсе не обязаны обладать звездным составом, крупным бюджетом и высоким качеством, чтобы собирать приличную кассу.

Учитывая страсть российского зрителя к анимации, все экспериментируют с покупкой разных мультфильмов, ведь сработать могут не только анимационные фильмы больших студий, но и такие картины, как южноафриканская «Замбезия» ($5,3 млн. в России). Еще одна непреложная истина – в России любят комедии, а пикантные особенно («Третий лишний» – $17 млн., «Очень плохая училка» – $13,4 млн.). Поэтому дистрибьюторы обязательно включают в свои пакеты комедии разной степени отвязности («Крутые кексы», «Миллион для чайников», «Экзамен для двоих», «Полетт», «Горячие штучки», «Большая свадьба»).

Конкурировать с мейджорами и звездными блокбастерами непросто, поэтому независимые в меру сил и возможностей пытаются чутко следить за тенденциями (как мы уже отмечали, в разгаре битва за романтичных девиц – огромную аудиторию, открытую «Сумерками»), усиливать позиции, заключать выгодные альянсы (Вольга+Каравелла, Эспонента+Арена), искать новые ниши. «Парадиз» показывает мощнейший пакет арт-мейнстрима, в котором собраны все главные имена арт-кино – Озон, Ван Сент, Альмодовар, София Коппола, братья Коэны. Top Film Distribution включает в пакет еще не снятый блокбастер «Седьмая слеза», у «Вольги» – фантастический боевик «Сквозь снег», тоже выглядящий как потенциальный блокбастер, у «Люксора» в арсенале «Кон-Тики» – остросюжетное приключенческое кино, которое вполне способно стать зрительским хитом. Остается одно — пожелать всем удачи.
Автор:
Дарья Горячева
Реклама