Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 октября 2013 13:46

Россия на рынке MIPCOM: Итоги работы, тенденции, планы

Россия на рынке MIPCOM: Итоги работы, тенденции, планы

10 октября 2013 года в Каннах завершился крупнейший в мире рынок аудиовизуального и цифрового контента MIPCOM. В этом году в нем приняли участие 13 500 представителей кино- и телевизионной индустрии, 4 623 байера и почти 5 000 компаний-участников из более 100 стран мира. Особенностью российского участия этого года стал объединенный стенд игрового кино и анимации RU.C - RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION, созданный при поддержке Министерства культуры.

MIPjunior, стенд RU.C

За три дня работы объединенного стенда RU.C - RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM 2013 было проведено более 300 встреч и переговоров.

В целом интерес к российской продукции с каждым годом возрастает. «Появляется более высокий спрос на продукцию со стороны европейских стран. Раньше у нас преимущественно была Азия, в этом году очень много немецкоговорящих территорий», - отмечает глава международного отдела Russian World Vision Екатерина Левитан. Так, на картины «Духless» и «Сокровища О. К.» обратили внимание закупщики из Италии, Турции, Индии и Тайваня, а также представители немецко- и франкоговорящих территорий.

MIPCOM, стенд RU.C

Неизменно высокий интерес на международном рынке вызывает фильм-катастрофа «Метро» (дистрибьютор ГК «Планета Информ»), в рамках MIPCOM проведены переговоры о покупке фильма с каналами Скандинавии, Италии и Румынии.

Художественный фильм и телевизионный сериал Сергея Жигунова «Три мушкетера», по словам директора по международным продажам ГК «Планета Информ» Анастасии Баньковской, вызвал наибольший интерес у международных байеров на MIPCOM, в частности, представителей телеканалов и дистрибьюционных компаний из США, Латинской Америки, Скандинавии, Западной и Центральной Европы, Азии.

MIPCOM, стенд RU.C

«Отечественные комедии также начинают пользоваться спросом у международных закупщиков. В частности, комедии «Билет на Вегас» (ПЦ «Парадиз»), «Остров Везения» и «Друзья друзей» (Enjoy Movies) привлекли внимание байеров из Франции, Германии, Японии, Тайваня, Румынии и Китая», – отметила Анастасия.

Большим успехом RU.C – RUSSIAN CINEMA стало подписание Luxema Film и компанией Shortman Films (Сингапур) соглашения о совместном производстве лирической комедии «Русская невеста» (Russian Bride), а также фильма ужасов в формате 3D – «Вилла» (The Villa). Картины ориентированы на азиатский прокат. Съемки обеих лент запланированы на следующий год. Для работы над фильмом «Русская невеста» приглашен сингапурский режиссер Назрин Хаирунан (Nazrin Khairunan). «Виллу» будет снимать известный гонконгский режиссер, сценарист, актер и кинопродюсер, представитель «Гонконгской Новой Волны» - Цуй Харк (Tsui Hark).

MIPCOM

Представители компании Reflexion Films Мария Гаврилова и Ольга Колегаева провели переговоры с каналами ARTe (Франция, Германия), ZDF (Германия), Al Jazeera Media Network, а также рядом кинотеатральных прокатчиков и видеосервисами Hulu и Netflix.

RU.C – RUSSIAN ANIMATION, кроме участия в MIPCOM, также представил российскую анимацию в рамках MIPJUNIOR (5 - 6 октября) - международном скрининге контента для детей и юношества, предваряющего MIPCOM и являющегося одним из ключевых событий года в области анимации. Новые российские анимационные проекты вызвали большой интерес у зарубежных байеров и дистрибьюторов.

MIPjunior, стенд RU.C, российская делегация
 
По словам директора студии «Маша и медведь» Дмитрия Ловейко, к этому форуму задолго готовились все российские компании и цель – не просто поучаствовать, а добиться максимальных результатов. Он добавил:
«Для нашей компании однозначно форум прошел успешно. Мультфильм «Маша и медведь» в рамках MIPJUNIOR просмотрели более 300 компаний со всего мира. Состоялось очень много важных и результативных встреч. Радует, что к нам начали проявлять интерес экзотические страны, например, Малайзия и Латинская Америка».
По словам Дмитрия Ловейко, Россия только начинает выходить на международный уровень, и это очень важный шаг в развитии отечественной анимации. «Наконец-то намечается кооперация. Нужны подобные обмены, чтобы наши аниматоры были вовлечены в глобальную систему», - отметил руководитель студии «Маша и медведь».

MIPjunior, стенд RU.C

Огромным интересом у участников пользовалась киностудия «Союзмультфильм». Маркетинг-менеджер Ольга Бакаева отмечает:
«Встречи шли одна за другой, график работы на форуме очень напряженный. Больше всего было обращений со стороны европейцев. Почти все из них прекрасно знают советскую анимацию, с ностальгией вспоминают Чебурашку, героев «Ну, погоди!» и других мультфильмов. «Союзмультфильм» для них что-то давно знакомое и родное, но их интересует не только старый контент, но и то, что делается на студии сейчас».
Стало известно, что уже несколько стран проявили интерес к короткометражному кукольному мультфильму «Привередливая мышка», работа над которым продолжалась два года. Есть договоренность о показах мультфильма на некоторых европейских каналах, так что в ближайшее время начнется перевод мультфильма на иностранные языки.

MIPCOM, стенд RU.C

Как рассказал продюсер киностудии «Союзмультфильм» Сергей Егошин, внимание зарубежных партнеров привлек кукольный сериал «Сказки Гофмана», образы для которого разрабатывал художник Михаил Шемякин. По результатам MIPCOM студия надеется определиться с европейским партнером по копродукции. Также студия ищет для проекта международных сценаристов и, конечно же, финансирование. «Зарубежный копродакшн позволит нашим сериалам выйти на мировой уровень и получить международную дистрибьюцию», - уверен Сергей Егошин.

Руководитель студии «КиноАтис» Вадим Сотсков рассказал, что это первый кинорынок, на котором представлен полный сезон сериала «Белка и стрелка – Озорная семейка». Уже готовы более 70 серий, это позволяет студии начать массовую зарубежную экспансию. На стенде буквально без перерыва работала продавец «КиноАтиса» американка Джулия Пренна. За несколько дней работы кинорынка она успела провести 85 деловых встреч с потенциальными покупателями.

MIPjunior, стенд RU.C

По словам г-жи Пренна, к сериалу у байеров наблюдается огромный интерес, так как у него есть все слагаемые успеха: очень милые персонажи - собаки - в качестве главных героев, много приключений, высокий уровень анимации, поддержка мерчендайзингом:
«Мне очень легко и приятно работать с проектом не только как сейлеру, но и как простому обывателю. Это первый рынок, на котором я занимаюсь продажами именно сериала, и его воспринимают прекрасно. Даже те байеры, которые два года назад отказывались смотреть на полный метр, сейчас проявляют большой интерес к сериалу».
По ее словам, в ближайшее время сериал, возможно, выйдет на телеканалах в Италии, Индии и Латинской Америки, но это далеко не вся география интереса к «Белке и Стрелке».

MIPjunior

У представителей студии D3-MEDIA также было много встреч. Руководитель студии Александр Морев отметил, что отношение к российской анимации меняется:
«Мир начинает понимать, что и в России делают качественную анимацию. Хоть и есть некоторое опасение работать с российскими студиями: еще непонятно, как построен процесс и выдерживаем ли мы сроки, но при этом всех привлекает свежесть картинки и профессионализм аниматоров».
Он отметил важность прошедшего в рамках MIPCOM 8 октября скрининга российской анимации.
Анимационный сериал студии School-13, производства D3-MEDIA заинтересовал закупщиков из Северной и Южной Америки, поэтому в ближайшее время начнется перевод проекта на английский и испанский языки.

MIPCOM, стенд RU.C

Президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов поблагодарил Министерство Культуры Российской Федерации за помощь в организации работы стенда и отметил:
«Форум показал, что к российской анимации есть интерес, и он только растет. И если мы будем продолжать выходить на международную арену и дальше с таким успехом, то и развитие отечественной индустрии выйдет на новый уровень».
Заключение
Говорить о конкретных результатах и заключенных контрактах сразу после завершения рынка контента не приходится – на превращение переговоров в реальные сделки нужно время.
Встречаясь на рынке с российскими и зарубежными профессионалами, байерами и коллегами журналистами, я задавал один и тот же вопрос: «Насколько правилен выбранный формат и заметно ли присутствие России на рынке?». Важно, что все без исключения опрошенные эксперты, в том числе и те, которые не имеют прямого отношения к организации стенда RU.C, отметили хорошую организацию и эффективность работы в формате объединенного стенда, который стал настоящей визитной карточкой российского игрового кино и анимации и, безусловно, привлек внимание международных профессионалов рынка. Как стало известно ПрофиСинема, Министерство культуры планирует и дальше поддерживать формат объединенного стенда RU.C, который в будущем году, возможно, будет дополнен новой секцией российского документального кино.
Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама