Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 апреля 2014 18:15

MIPDOC и MIPFORMATS 2014 предоставили пищу для размышлений

MIPDOC и MIPFORMATS 2014 предоставили пищу для размышлений

5-6 апреля 2014 года в Каннах состоялись предшествующие рынку телевизионного контента MIPTV (7-10 апреля) два спутниковых мероприятия: MIPDOC и MIPFORMATS, которые шли параллельно друг другу, благодаря чему у представителей телеиндустрии была прекрасная возможность в сжатые сроки ознакомиться с новыми трендами ТВ и спланировать свою дальнейшую работу.

Одной из самых интересных и полезных конференций MIPFORMATS стала «Кейс-стади в продвижении брэнда», в рамках которой историями успеха поделились директор по развитию FremantleMedia Каролайн Спенсер (Австралия), международный директор по цифровым медиа Publicis Пьер Робине и председатель Brand New Content Пар Сандберг.

Каролайн Спенсер поделилась опытом создания реалити-сериала «Recipe to Riches», продвигающего сеть супермаркетов Woolworths. Шоу строилось на том, что задействованные в нем персонажи рассказывали о культуре потребления пищи и делились рецептами приготовления блюд, продукты для которых, в свою очередь, можно было купить в супермаркетах Woolworths. Результаты оказались впечатляющими: узнаваемость брэнда достигла 95%, оборот товаров сети супермаркетов повысился на 25%, причем продукты, которые были показаны в сериале, начали демонстрировать лучшие результаты продаж, чем ранее, превосходя показатели лидеров в данном сегменте.

Пьер Робине рассказал о работе компании Publicis по повышению узнаваемости брэнда Nescafe. Для того, чтобы добиться поставленной цели, которая состояла в том, чтобы закрепить позиции Nescafe как лидера в области производства кофе и привлечь молодую аудиторию, была организована кампания «Nescafe really friends». Был выработан слоган: «It all starts from Nescafe» («Все начинается с Нескафе»), развитие которого происходило в онлайн-пространстве. Компания Publicis сняла документальный фильм, главный герой которого навещал по очереди всех своих друзей из Facebook, независимо от того, общались ли они оффлайн. Он приносил две чашки кофе Nescafe – одну для себя, вторую – для ошарашенного друга. Короткометражка имела беспрецедентный успех, а имидж Nescafe укрепился.

Пар Сандберг в своем докладе раскрыл подробности того, как компания Brand New Content разработала и запустила реалити-шоу «Crime Central» (уже вышли 100 эпизодов сериала). Его особенность заключается в том, что оно запущено одновременно на нескольких платформах и является интерактивным – зрители сериала имеют возможность повлиять на ход событий. Кроме того, «Crime Central» несет важную миссию – помогает бороться с преступностью в Норвегии, так как каждый эпизод представляет собой раскрытие одного преступления. Информация о совершенном правонарушении публикуется в газете Aftonbladed, затем транслируется по социальным сетям и онлайн-медиа, после чего пользователи могут сообщать известную им информацию о преступлении, помогая оперативной группе в розыске преступника. Благодаря шоу позиции Aftonbladed существенно усилились.
Еще одним из важных событий MIPFORMATS стала конференция «Бизнес последних лет и художественные тренды в Китае», которая способствовала повышению осведомленности деятелей телеиндустрии, касающейся, во-первых, потребностей китайского рынка в закупке определенных форматов, а во-вторых, различных видов телешоу, которые Китай готов поставлять на мировой рынок. В круглом столе приняли участие генеральный менеджер производства развлекательного контента Youku Tudou Сонг Бингхуа (Китай), управляющий директор Chatterbox TV Том Эллеманн (Великобритания), директор по форматам Zhejiang Satellite TV Саммер Ченг (Китай) и международный бизнес-менеджер 3C Media Джулия Сонг (Китай).

В фокусе обсуждения был успех западных телешоу, закупленных для адаптации с учетом специфики рынка Китая, и возможных путях решения проблемы, возникшей в связи государственными постановлениями, вводящих квоты на показ иностранного контента. По словам Сонга Бингхуа, сложившаяся ситуация, несмотря на жалобы, благоприятна для Китая: «Мы как онлайн-платформа не можем позволить себе расходы, которые неизбежны при покупке прав на франшизу для нашего рынка, но нам и не нужно этого делать. Западная культура слишком сильно отличается от нашей, поэтому даже сверхприбыльные европейские шоу не могут добиться такого же успеха в Китае. Чтобы достичь успеха, мы покупаем корейские и японские реалити-шоу. При более низкой стоимости они ближе к нам в культурном смысле и потому имеют большие шансы на успех».

Другого мнения придерживается Саммер Ченг: «Тот факт, что мы смогли адаптировать западные ралити-шоу для демонстрации в Китае, имеет для нас очень большое значение, поскольку только так мы можем постичь тонкости формата – не просто копировать, но проникать глубже, в самую основу, и выделять главное, то, что делает то или иное шоу столь привлекательным для зрителя». Ее мысль продолжает Джулия Сонг: «Работа с западными форматами принесла нашему телерынку существенную пользу, и мы не собираемся прерывать столь выгодное сотрудничество. Напротив, с учетом ограничений, которые налагает на нас законодательство, мы видим решение проблемы в новой форме взаимодейтсвия – создании копродукции с европейскими странам и США. Вместе мы можем создать что-то действительно невероятное – шоу, которые будут иметь успех по всему миру, а не только в отдельно взятом регионе. К примеру, мы запустили новое шоу – «Chinese spelling hero». Оно заточено под Китай, но не исключено, что мы найдем способы создания новых форматов, которые смогут покорить зрителей сразу в нескольких странах».

На закрытии MIPDOC, прошедшем 6 апреля, было уделено внимание ТВ-контенту из Японии. Как отметил директор по региональным продажам ТВ подразделения компании Reed Midem Фредерик Вольпрэ, рынок Азиатско-Тихоокеанского региона экспортирует в основном документальные и научно-популярные ленты. Верно это и в отношении телепродукции, которую предлагает Япония. Менеджер по международным продажам NHK Шин Ясуда рассказал, что одним из проектов, на который компания делает основную ставку, - это документальная лента «Dashi and Shoyu» (режиссер Shohei Shibata). Картина рассказывает о традиционных японских блюдах «даши» и «йошу». И если с йошу (так по-японски называется соевый соус) европейцы хорошо знакомы, то о даши (овощной суп с добавлением рыбы) они мало что знают. Чтобы исправить это положение, гостям презентации предложили отведать это традиционное японское блюдо, воплотив в жизнь слоган MIPDOC этого года «Документальное кино – это пища для размышлений».

Мероприятия MIPDOC и MIPFORMATS выдались в этом году богатыми на события, однако впереди еще четыре насыщенных дня. Основное мероприятие – международный рынок телевизионного контента MIPTV – открывается сегодня, 7 апреля, и профессионалов отрасти ждут многочисленные семинары, круглые столы и конференции, на которых можно будет почерпнуть полезную информацию о различных аспектах ТВ.
Автор:
Фаина Фардо
Реклама