9 апреля 2014 18:23
MIPTV 2014: Российский контент выходит на мировой рынок
С 7 по 10 апреля 2014 года в Каннах проходит международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV 2014, в котором участвуют около 4 000 компаний более чем из 100 стран мира. Не остается без внимания и Россия – помимо стенда Russian Cinema, который объединил 15 компаний (о работе стенда можно будет прочитать в отдельном материале, который в скором времени будет опубликован на нашем портале), на рынке представлены и другие отечественные кино- и телеорганизации, занимающиеся дистрибьюцией и продажей своего контента на международные рынки, а также поиском финансирования и заключения сделок по покупке телепродукции (в их число которых вошли Первый канал, RT, NPTV, ВГТРК, ЦПШ, Изюм, НТВ, Госфильмфонд, ЦНФ, Приор).
На завтраке, в котором приняли участие представители 32 павильонов из 24-х стран, был презентован и Российский павильон инноваций / Russian Innovation Pavilion, который в этом году на телерынке работает впервые. Его организатором выступает глава компании Rasia.com Александр Шульгин. В рамках павильона представлены российские инновационные разработки в сфере Tech&Media. Здесь можно ознакомиться с такими стартапами и инновационными компаниями, как: Ngenix, CDN Video, Invertica, WISE TIVI, Theory & Practice, НИУ ВШЭ, Свердловская киностудия и другими.
Телеканал Russia Today презентовал докуреалити NewsTeam о своих корреспондентах, работающих по всему миру в горячих точках и местах обострения конфликтов. Героями шоу станут Егор Пискунов, Алексей Ярошевский, Мария Финошина, Маргарет Хауэлл, Пола Слиер, Табанг Мотсей и Питер Оливер. Автор сериала – американский режиссер и продюсер Джош Силберман. Презентация докуреалити прошла 5 апреля в Каннах в рамках кинорынка MicDoc, а премьера состоялась на канале RT 9 апреля в 10:30.
На MIPDoc Россия фигурировала в том числе и опосредованно. Внимание байеров вызвала документальная лента зарубежных производителей «Putin’s Hidden Treasure», реализацией прав на которую занимается компания Newendistribution.
В число избранных сериалов, презентации которых прошли на FRESH TV в рамках телерынка MIPTV, попало телешоу «Выжить после» (12 эпизодов по 48 минут). Его производством занимается компания «Арт Пикчерс Вижн» по заказу канала СТС. Премьера сериала состоялась 18 ноября 2013 года, затем канал СТС продлил сериал на второй сезон, премьера которого намечена на осень 2014 года. Действие происходит в ближайшем будущем в Москве, где одиннадцать молодых людей заперты в подземном бункере. Они не знают, как сюда попали и ради чего их здесь держат. Тем временем автомобиль, перевозящий смертельный вирус, попадает в аварию, вирус проникает в метро. Десятки тысяч людей погибают, остальных эвакуируют. Москва опустела, ее занимают не успевшие на эвакуацию и мутантки – молодые девушки, на организм которых вирус действует иначе, превращая их в подобие зомби.
В число лучших новинок реалити-шоу со всего мира, которые в своем докладе презентовала глава агентства The Wit Вирджиния Мауслер, был отобран украинский формат «Семья». Участникам шоу предлагается заключить брак вслепую. Свадебное платье, гости и даже штамп в паспорте – настоящие, а вот жених и невеста – незнакомцы, и увидеть друг друга могут лишь после торжественной церемонии в ЗАГСе.
Пользовался спросом и предсталенный в рамках FRESH TV украинский детективный сериал «Нюхач» (8 эпизодов по 60 минут), который тут же был продан во Францию. Его производством занимается компания FILM.UA. Автором идеи, соавтором сценария и режиссером выступил Артем Литвиненко. Вышедший на экраны Украины в ноябре 2013 и в декабре того же года в РФ телефильм стал успешнейшей премьерой отечественного рынка телесериалов за последние 5 лет. Первый две его серии просмотрели около трети телезрителей РФ (доля 29,8 % в прайм-тайм). Сюжет знакомит зрителей с обладателем чрезвычайного обоняния, позволяющего в сочетании с острым умом раскрывать сложнейшие преступления.
Также стоит отметить работу компании Media I.M., которая базируется в Лондоне и занимается дистрибьюцией российской анимационной продукции на зарубежные рынки. Генеральным директором компании является Мария Уфланд. Среди контента, который предлагает Media I.M., пока значатся анимационные сериалы «Лунтик», «Смешарики», «ПинКод» и «Bubbles». Как отмечает Мария Уфланд: «Мы продаем права на показ данных сериалов за рубеж, за исключением некоторых территорий. Пока в нашем пакете анимация российского производства, однако мы планируем расширяться».
Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts
07.04.2022
Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами
06.04.2022
MIPTV: стали известны победители конкурсов телерынка
04.04.2022
Международный рынок контента MIPTV открылся в Каннах
01.04.2022
Питчинг MIPDoc: расследования, наука и дикая природа
31.03.2022
Международный питчинг MIPFormats: любовь или миллион
Реклама