Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 апреля 2014 13:57

MIPTV 2014 признал высокое качество российских сериалов

MIPTV 2014 признал высокое качество российских сериалов

10 апреля в Каннах (Франция) завершил работу 51-ый международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV. Событие в этом году посетили более 11 000 участников из 100 стран мира, в их числе – 150 российских компаний. В рамках телерынка вновь был представлен объединенный стенд RUSSIAN CINEMA, организованный Фондом Кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Крупные отечественные компании, занимающиеся производством и дистрибуцией кино, телесериалов и анимации – Wizart Animation, агентство «Интерсинема», Russian World Vision (RWV), Reflexion Films, Luxema Film, ГК «Планета Информ», Sreda Fetisov Films, Total Content, продюсерский центр «Эра Водолея», Ассоциация анимационного кино России и другие – представили в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA не только новинки кино, но и телесериалы и анимационные проекты.

MIPTV 2014, открытие объединенного стенда Russian Cinema, директор по региональным продажам ТВ подразделения компании Reed Midem Фредерик Вольпрэ, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев

Исполнительный директор Фонда Кино Антон Малышев:
«Фонд кино занимается организацией стенда RUSSIAN CINEMA, преследуя первоочередную цель – привлечение дополнительного финансирования в национальное кинопроизводство. Внутри страны эти источники понятны и, к сожалению, они не могут расти взрывными темпами, поэтому внешние продажи видятся нам перспективным направлением. Сейчас наши производители закладывают в бюджеты проектов суммы, о которых года три назад не шло и речи, и нам важно, чтобы с экономической точки зрения эта модель работала. Мы заинтересованы в том, чтобы качество отечественного продукта повышалось.Несмотря на то, что цель у нас более приземленная и в задачи не входит продвижение культурной значимости российского кино (за это отвечает Министерство культуры и различные кинофестивали), но тот факт, что опосредованно мы все же занимаемся пропагандой российской культуры, не может не радовать. Мы надеемся, что зарубежные байеры ознакомятся с нашим коммерческим контентом и параллельно заинтересуются глубиной нашей культуры. Очень хочется, чтобы все, что мы делаем – а в последнее время мы производим качественный продукт – было востребовано на международной арене, принося пользу отечественным компаниям».

MIPTV 2014, объединенный стенд Russian Cinema, Ирина Мастусова
Особым интересом на телерынке пользовалась российская анимация. Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова отметила, что MIPTV является одним из самых мощных рынков, и участие в нем способствует продвижению российского анимационного продукта на международную арену, поскольку анимация – это в основном телевизионные сериалы, и в меньшей степени полнометражный продукт, поэтому продавать такой контент лучше всего получается именно на телерынках. Важен еще и тот момент, что на MIPTV можно ознакомиться с инновациями в различных медиа-платформах, что в современных условиях представляется огромным преимуществом с точки зрения конкурентоспособности.

Президент Ассоциации Илья Попов отметил:
«На MIPTV мы уже присутствуем не первый год, и анимации на рынке стало заметно больше в целом. Ключевой аспект присутствия на таких рынках – это стабильность. Стенд RUSSIAN CINEMA – это очень сильное подспорье не только кинокомпаниям, но и анимационным студиям особенно. Школа российской анимации – одна из самых старейших и самых сильных в мире. В этом смысле потенциал российской анимации очень высокий. Я считаю, что как экспортный продукт она может быть очень высоко и успешно востребована на мировом рынке. Западные компании стали рассматривать Россию как серьезного потенциального творческого и бизнес-партнера в области производства анимации», - подчеркнул Илья Попов.

MIPTV 2014, объединенный стенд Russian Cinema, Тэтчер Майнз и Диана Юринова
Компания Wizart Animation в рамках телерынка основной упор сделала на продвижение своего детского анимационного сериала «Йоко», созданного в копродукции с испанской компанией Somuga. «На MIPTV мы общались с ключевыми игроками рынка, в частности – с представителями крупнейших зарубежных телеканалов. Проектом заинтересовались европейские и азиатские представители, с которыми переговоры будут продолжены», – сообщила Диана Юринова, директор по международной дистрибуции Wizart Animation.

Владимир Набатов, руководитель проектов компании X-Media Digital, отметил, что на MIPTV компании удалось финализировать договоренности, которые были достигнуты ранее с российскими медиа платформами. Обучающие мультсериалы для детей младшего возраста «Раскраска» (2013), «Пик грузовичок» (на стадии производства) и «Жила-была Царевна» (2013) заинтересовали покупателей из Франции, Германии и других стран Европы.

Компания «Маша и Медведь» (студия «Анимаккорд») продолжила продажи своего одноименного анимационного сериала. Ранее мультфильм уже успешно вышел во многих странах, включая Великобританию, Францию, Германию, Австралию и других. Здесь, на MIPTV, компании удалось заключить ряд соглашений по продаже второго сезона сериала на несколько зарубежных телеканалов. В том числе был закрыты сделки с австралийским каналом ABC, австрийским ORF (Österreichischer Rundfunk) и итальянским RAI. Заинтересовались закупкой второго сезона телеканалы Kinderkanal – KiKA (Германия) и France Télévisions (Франция). При этом Владимир Горбуля, глава отдела лицензирования, отметил, что в данный момент основной интерес для компании представляют страны Латинской Америки, с представителями которых также ведутся переговоры.

MIPTV 2014, объединенный стенд Russian Cinema

Дистрибьюторская компания Russian World Vision представляла новый проект – анимационный полнометражный мультфильм «Печать царя Соломона». Картиной активно интересовались дистрибьюторские компании из Японии и Китая. Дополнительно со стороны китайских закупщиков компании поступили предложения по сериалам «Кремень», «Кремень. Освобождение» и художественному фильму «Ярослав. Тысячу лет назад». По-прежнему большой интерес зарубежных байеров вызывают российские новинки в жанре экшн – боевик Андрея Волгина «Спираль» и казахско-российская драма Рустама Мосафира «Ведьмин ключ». Руководитель международного отдела RWV Екатерина Левитан сообщила, что наибольшее количество встреч на рынке у них прошло с представителями дистрибьюторских компаний, заинтересованных в закупке полного пакета прав на разные территории.

Reflexion Films отметили больший интерес к сериалам из своей линейки – «Разведчицы», «Департамент», «Небесный суд», а также телеверсии «Любовь в большом городе 3». Все документальные картины, представленные в пакете  Reflexion, среди которых есть, например, такие, как «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» и The Modern Russian Design, также пользовались спросом. В частности относительно пакета документалистики компания провела переговоры с телекомпанией Al Jazzira, вещающей на все арабские страны, телеканалом World Great TV (Япония) и несколькими итальянскими компаниями, занимающимися VOD. С другой стороны, закупщикам был интересен и анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза». По их общей оценке, больше всего предложений, в особенности по сериальной продукции и документальному кино, по-прежнему поступает со стороны азиатских закупщиков – телеканалов и VOD-платформ.  

MIPTV 2014, объединенный стенд Russian Cinema

Украинский телеканал «Интер» заинтересовался новой картиной Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро», представленной агентством «Интерсинема». В дополнение руководитель отдела международных продаж компании «Интерсинема» Данила Верижников отметил, что в целом интерес к российскому контенту со стороны Украины велик, но в связи с обострившейся политической ситуацией, все сделки украинскими партнерами пока заморожены. Другая картина из каталога агентства – историческая драма Александра Митты «Шагал – Малевич» – привлекла внимание эстонских партнеров, заинтересованных в закупке кинотеатральных прав.  Кроме того, прошли встречи с представителями итальянских телеканалов, заинтересованных в закупке документального кино.

Продуктивным рынок MIPTV оказался для кинокомпании Luxema Film, предлагавшей на телерынке картины собственного производства: документальный цикл «Памятники человеческого страха» и ленту «Быть палачом». Валерий Переверзев, режиссер и автор фильмов, презентовавший картины на рынке вместе с продюсером Luxema Film Михаилом Стениным, поделился, что для него участие в MIPTV оказалось особенно полезным, поскольку позволило погрузиться в деловую среду и лучше понять «запросы», диктуемые по отношению к продуктам международного уровня.
Так, по проекту состоялась встреча с Метте Хоффман (телевещательная компания DR-DANISH, Дания), отобравшей проект на питчинге, проходившем в рамках MIPDoc 2014. Фильмами заинтересовалась дистрибьюторская компания Off The Fence (Великобритания), а также поступили предложения от британских телеканалов Chanel 4 и Chanel 5, переговоры с которыми будут продолжены. Достигнуты договоренности по ко-продукции одного эпизода к циклу «Памятники человеческого страха» с мексиканской компанией We are Not Zombies, съемки пройдут в Мексике в октябре-ноябре 2014 года. Также в копродукции с компаниями Beta Film (Германия) и Watercolor (Польша) будет снят новый высокобюджетный исторический сериал, состоящий из 8 эпизодов. Съемки пройдут в Австрии, Германии, Польше и России. Мировой дистрибьютор – компания Beta Film. Режиссерское кресло пока вакантно, проект выйдет на экраны в 2016 году.

MIPTV 2014, объединенный стенд Russian Cinema, Анастасия Баньковская

Для группы компаний «Планета Информ» участие в рынке также оказалось результативным – встречи шли одна за другой.  Анастасия Баньковская, глава департамента международных продаж, рассказывает: «Для нас MIPTV оказался очень насыщенным благодаря сильному пакету телевизионных премиум-сериалов, которые мы привезли на рынок: «Распутин», «Екатерина Великая», «Три Мушкетера», «Охотники за головами». Все они вызывали интерес у зарубежных байеров. Мы провели около 40 встреч с закупщиками телеканалов напрямую и с дистрибьюторами всех прав из Восточной и Западной Европы, Скандинавии, Великобритании, Азии, Латинской Америки, а также с Ближнего Востока. Традиционно многонациональный и многочисленный состав делегаций телерынка позволяет за три дня охватить страны всего мира. Были достигнуты договоренности о покупке наших телесериалов, в том числе картин на стадии пре-сейла (сериалы «Распутин» и «Екатерина Великая» находятся в производстве), а также кинофильмов из нашего пакета, сейчас мы готовим контракты».

Следующей площадкой для объединенного стенда RUSSIAN CINEMA станет кинорынок Marche du Film, который пройдет с 14 по 23 мая 2014 года, в рамках 67-го Каннского кинофестиваля.

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01