Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 июня 2014 20:00

94 Кинорынок: Аналитики киноиндустрии рассказали о своих недавних исследованиях

94 Кинорынок: Аналитики киноиндустрии рассказали о своих недавних исследованиях

6 июня 2014 года в Сочи в рамках 94 Российского Международного Кинорынка презентацию своих исследований провели аналитические компании «Невафильм» и Movie Research. Представители первой – сравнили кинотеатральный прокат Казахстана и России, а второй – рассказали об использовании нейроисследований в создании и продвижении фильмов, а также о соотношении сеансов и копий российских картин в отечественном прокате.

25 Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр", деловой завтрак компаний Невафильм и Movie Research, Ксения Леонтьева (Невафильм)

Ведущий аналитик компании «Невафильм» Ксения Леонтьева во время своей презентации рассказала о растущем потенциале казахстанского рынка. В ходе исследования, проведенного компанией в 2013 году, выяснилось, что прокат в Казахстане осуществляется в 210 залах (против 3500 в России), при этом 81% этих залов уже перешел на цифру, несмотря на то, что кино в стране продолжает выходить на пленке, так как главная студия «Казахфильм» получает для печати пленочных копий государственные дотации. Что же касается прокатных цифр, то пока в Казахстане все кассовые сборы по итогам прошлого года составили всего 63,6 миллиона долларов, в то время, как в России они перевалили за миллиард. При этом лидерами проката в Казахстане, как и в России являются американские картины. Соотношение по этому показателю приблизительно равное: 67,9% - в Казахстане и 66,1 – в России. В 2013 году доля национальных фильмов по сборам при этом разительно отличается: у нас этот показатель равен 18,4%, а казахские фильмы в местных кинотеатрах получили долю только в 5,5%, в то время как российские – 10,9%. Вряд ли эти цифры кого-то удивили, все-таки развитие наших кинематографий находится на совершенно разном этапе. И если в России по итогам прошлого года лидером проката стал отечественный блокбастер «Сталинград» Федора Бондарчука, то в Казахстане первое место занял «Железный человек 3».

25 Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр", деловой завтрак компаний Невафильм и Movie Research, Наталья Галкина (Movie Research)

Глава компании Movie Research Наталья Галкина во время своей презентации рассказала о нейромаркетинге, который компания все чаще проводит для исследования потенциала разнообразных кинопроектов. Нейроисследования позволяют предугадать реакцию зрителей не только на готовые картины, но и на отдельные фрагменты, что позволяет уже на этапе монтажа вырезать из картины сцены, которые заставляют зрителя скучать и наоборот оставить те, что вызывают положительную реакцию.

25 Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр", деловой завтрак компаний Невафильм и Movie Research, Александр Лужин (Movie Research)

Также компания Movie Research представила свое исследование о соотношении сеансов и копий отечественных картин, которое ставило перед собой цель выявить особенности репертуарного планирования отдельных кинотеатров и сетей. Наиболее разнообразный репертуар российских релизов предлагают своим зрителям сети «Пять звезд», «Формула кино», «Монитор» и городские кинотеатры Тюмени, Казани и Нижнего Новгорода, аутсайдерами в этой сфере являются сети «КиноМакс», «Люксор» и города Петрозаводск и Кемерово. Но главное, что в ходе исследования, проведенного в течение последнего полугода, выяснилось, что и без введения квот кинотеатры создают вполне благоприятные условия для показа отечественных картин.

25 Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр", деловой завтрак компаний Невафильм и Movie Research, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев

С учетом того, что презентация этого исследования прошла практически в тот же день, когда из Москвы пришла новость о том, что экспертно-консультативный совет думской фракции «Единая Россия» одобрил законопроект Роберта Шлегеля об установлении доли отечественных фильмов в кинопрокате не ниже 50%, результаты исследования оказались особо актуальны. Так что не мешало бы с ними ознакомиться и депутатам – перед принятием данного законопроекта.
Реклама