Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4455
на печать
17 Июня 2014 14:40

Российская анимация на международной арене – не продажами едиными

Российская анимация на международной арене – не продажами едиными

13 июня 2014 года завершился крупнейший международный рынок анимации MIFA, уже в 29 раз проходящий во французском Анси. Российское присутствие в этом году было очень заметным: работал организованный Фондом кино при поддержке Минкультуры РФ стенд RUSSIAN CINEMA. ANIMATION, 12 июня, в день России, прошла презентация российских анимационных студий, успешно реализована насыщенная деловая программа, подготовленная Ассоциацией Анимационного кино.

Продюсер портала ПрофиСинема Матвей Ромодановский поговорил с несколькими российскими участниками кинорынка MIFA, и попросил ответить их на вопрос, меняется ли отношение к российской анимации благодаря таким мероприятиям и насколько они эффективны.

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев считает, что отечественная анимация стала конкурентоспособной и участие в подобных кинорынках позволяет представить ее наилучшим образом:

Кинорынок Marche du Film, объединенный стенд российского кино RUSSIAN CINEMA, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев 
«Кинорынок MIFA и фестиваль в Анси – крупнейшие мировые события в анимационной индустрии. Познакомившись с работой стендов и анимационными проектами других стран, я хотел бы отметить, что российская индустриальная анимация находится на высоком и технологическом и творческом уровне, она конкурентоспособна.

Российская полнометражная анимация очень неплохо продавалась на предыдущих кинорынках, в том числе на EFM в Берлине и Marche du film в Каннах. У кинорынка в Анси есть своя специфика, здесь компании больший упор делают на поиск партнеров по копродукции, решают представительские задачи, поэтому ожидать от MIFA больших контрактов, наверное, не стоит.

Присутствие здесь важно именно в виде зонтичного стенда позволяющего представить широкий спектр возможностей, компаний, проектов, идей всей российской анимации.
Специфика международных кинорынков в том, что для того, чтобы получить результат, необходимо некоторое время врастать в рынок, а это невозможно сделать за пять минут.  На всех крупнейших кинорынках присутствует бренд RUSSIAN CINEMA, и везде, в том числе и в Анси, подобная интеграция успешно происходит. Выбранный формат участия в целом удачный, мы уверены, что информация о продажах на зарубежных рынках будет интересна тем российским продюсерам, которые пока не принимают участия в работе, и список участников будет расширяться.

Если говорить о поддержке анимации в целом, то в прошлом году на анимационные проекты было выделено около 15 миллионов долларов, и надо заметить, что все равно не хватает денег на многие хорошие проекты. У российского рынка есть возможности реализовать анимационные проекты еще на 50 миллионов, что позволит отечественным студиям выйти на новый качественный уровень. Если наши дети начинают смотреть с самого начала американские мультики, то очень сложно изменить эту привычку. А если мы их с детства привлекаем отечественной качественной зрительской анимацией, то и потом значительно проще. Это стратегическая вещь, которой надо заниматься годами. У нас уже есть определенные достижения, и, надеюсь, мы их будем закреплять».
Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России отмечает стремительное развитие отечественной анимационной индустрии за последние несколько лет:

Asia TV Forum & Market (ATF), Ирина Мастусова
«В последние годы в России происходит быстрый рост индустриальной анимации, в производстве сейчас около 70 анимационных сериалов и почти 20 полных метров. Еще 10 лет назад в стране существовала всего одна индустриальная анимационная студия! Анимация во всем мире развивается очень быстро, находясь в авангарде технического прогресса, незамедлительно интегрируя все технологические новинки в новые художественные решения. В силу объективных причин Россия отстает от лидеров рынка, но мы уже можем быть сопоставимы со многими странами Европы, Латинской Америки и Азии. Каталог российской анимации в 2014 году стал в три раза толще по сравнению с первым каталогом, выпущенным всего три года назад.

Без поддержки государства такого интенсивного роста индустриальной анимации невозможно было бы достичь, причем речь идет не только о количестве выпускаемых проектов, но, что гораздо важнее – об их качестве, которое заметно повысилось за последние годы. Рынок в Анси – это «окно в Европу», на котором благодаря поддержке Фонда кино и Министерства культуры РФ вот уже три года существует стенд российской анимации, где российские продюсеры могут оперативно знакомиться с новыми проектами, «модными» решениями и трендами, внедряя их в свои проекты. Большая деловая программа в Анси, посвященная исключительно анимации, очень этому способствует.

Ассоциация анимационного кино в процессе развития индустрии выполняет функцию клуба, консолидирующего отрасль. Мы стремимся отслеживать тенденции и предлагать решения, которые будут полезны всем участникам рынка. В этом году мы провели коллективные встречи с участниками делегаций из трех стран: Индии, Финляндии, Испании. И договорились о более тесном сотрудничестве с Канадой, Германией, Малайзией, Бразилией, ЮАР.

Так что, если говорить о будущем анимационной индустрии в нашей стране – то у нас большой потенциал и очень хорошие перспективы для развития».
Вадим Сотсков, генеральный директор «КиноАтис», считает, что государственная поддержка будет эффективной, только в случае системной и постоянной работы:

Вадим Сотсков
«Наша компания принимает участие в анимационном рынке в Анси уже много лет, мы начинали еще до организации объединенного стенда. Этот кинорынок имеет одну особенность – перед тем как с тобой начинают договариваться, еще долгое время привыкают, присматриваются. Поэтому здесь очень важна последовательность – если по каким-либо причинам вы участвовали в кинорынке два года, а потом пару лет пропустили, то предыдущая работа пропадает и приходится все начинать заново. Я поразился тому, что на этом рынке к нам на стенд приходили продюсеры из других стран, где анимация развита в меньшей степени и говорили: «Мне рекомендовали обратиться к российским анимационным студиям мои коллеги, они утверждают, что у вас очень мощные производственные студии, и вы делаете серьезные проекты». Это свидетельствует о том, что все наши презентации и встречи совсем не зря».
Результаты фестиваля были объявлены 14 июня. К сожалению, российский анимационный короткометражный фильм «Брут» отмечен призами не был, но, как сказала режиссер картины Светлана Филиппова еще до оглашения результатов: «Все представленные здесь работы – очень достойные. Каждый из них – открытие. Поэтому для нас само участие в конкурсной программе этого смотра – большая честь».
Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Другие статьи по теме Ассоциация анимационного кино России

Другие статьи по теме Анимационный кинорынок MIFA в Анси

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама