Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 октября 2014 16:50

Интернациональная и многоплатформенная российская анимация на MIPCOM

Интернациональная и многоплатформенная российская анимация на MIPCOM

С 13 по 16 октября 2014 в Каннах (Франция) состоялся MIPCOM - крупнейший международный рынок аудиовизуального контента для всех платформ. Наиболее востребованный и продаваемый российский медиапродукт – анимация – был представлен на стенде RUSSIAN ANIMATION. Корреспондент портала «Профисинема» побеседовал с представителями анимационных студий о позиционировании их проектов, выходе на альтернативных платформах и интересе зарубежных компаний к российской анимации.

международный рынок аудиовизуального контента MIPJunior, объединенный стенд Russian Animation
 
Стенд российской анимации RUSSIAN ANIMATION в рамках MIPCOM был организован Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Стенд объединил ведущие отечественные компании, занимающиеся производством и международной дистрибьюцией анимационной продукции. Важно отметить, что некоторые наши студии уже начали создавать проекты, изначально ориентируясь на международную аудиторию. Хорошим примером может служить мультфильм «Алиса знает, что делать!», участвовавший в MIPCOM благодаря победе на XIX Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале (номинация - сериал с наибольшим международным потенциалом). Приключения девочки из будущего и ее друзей затрагивают интернациональные и понятные детям любой страны темы дружбы и взаимовыручки. Этот проект вызвал огромный интерес у байеров. Дело в том, что подавляющее большинство представленных на рынке проектов являются реинкарнацией старых, хорошо известных мультфильмов: используются традиционные персонажи, эксплуатируется стилистика и повторяется привычное художественное решение. Появление оригинального, нового, свежего контента вызывает повышенный интерес.

международный рынок аудиовизуального контента MIPJunior, деловая панель FOLLOW US TO RUSSIA: Ready to sell – ready to buy, проект "Алиса знает, что делать!"

Свою нишу занимает компания D3 Media, представляющая оригинальный анимационный контент: мультсериалы на взрослые темы для подростков. «School 13» пользуется большой популярностью по всему миру. Темы, поднимаемые в сериале, универсальны и понятны: отношения с родителями, любовь к девушке, невыученные уроки, отсутствие денег у старшеклассников… Фан-клубы проекта существуют по всему миру, поклонники самостоятельно осуществляют перевод серий на разные языки: португальский, испанский, китайский и другие. Если «School 13» нашел свою публику среди подростков благодаря интернету, то полнометражный мультфильм «Снежная королева» компании Wizart Animation обрел мировую известность традиционным путем кинотеатрального проката. Изначально больше ориентированный на Запад, чем на российский прокат, этот фильм делался на английском языке с соответствующим липсингом: с английского делать дубляж на другие языки намного проще, чем с русского. В итоге «Снежная королева» совершила мощный прорыв и на Востоке: большим успехом компании Wizart стало достижение договоренности о прокате мультфильма в Китае на 3 000 экранах. Кинотеатральный прокат второй серии – фильма «Снежная королева 2: Перезаморозка» – начнется 1 января 2015 года одновременно в России, Великобритании, Польше, Израиле, странах СНГ, Южной Корее, странах Ближнего Востока. Своим новым полнометражным проектом «Волки и Овцы» (2015) Wizart надеется закрыть еще больше территорий, ведь данная история о противостоянии двух социумов, необходимости взаимопонимания и терпимости является более отвлеченной и интернациональной, чем «Снежная королева». Совсем недавно компания стала выходить на рынки, которые раньше были совершенно закрыты: например, в Латинскую Америку, где присутствует много испанской и американской анимации. Свой первый сериал компания Wizart решила сразу делать в копродукции, что облегчит его продажи: «Йоко» создается вместе с испанской компанией Somuga.

Продюсерский центр «Эра Водолея» тоже обратился к копродукции: анимационный сериал для дошколят «Бимы» создается усилиями России, Великобритании, Новой Зеландии и Китая. Мультфильм выйдет одновременно на русском и английском языках, но, судя по всему, данный проект изначально больше ориентирован на запад, чем на Россию.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema, сериал "Бимы"

Другим путем идет кинокомпания «Мастер-Фильм», заканчивающая работу над историческим фэнтези «Тайна Сухаревой башни». Мультфильм, фантастический сюжет которого хоть и базируется на фактах российской истории, обращен к самой широкой аудитории вне зависимости от менталитета: противостояние добра и зла, волшебные приключения и ценность дружбы являются интернациональными темами.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema, Александр Герасимов, Антон Малышев

В то время как одни продюсеры ориентируются на международный прокат, а другие обращаются в первую очередь к российской аудитории, третьи заостряют внимание на иных критериях. По словам директора студии «Анимаккорд» Дмитрия Ловейко, при создании популярного сериала «Маша и Медведь» главными показателями успеха являются не ориентировка на западного или российского зрителя, а качество продукта, который в первую очередь должен нравиться самим авторам. Данная формула успеха приносит свои добрые плоды: в результате и «Маша и Медведь», и «Машины сказки» куплены представителями более ста стран.

международный рынок аудиовизуального контента MIPJunior, деловая панель FOLLOW US TO RUSSIA: Ready to sell – ready to buy, проект "Маша и Медведь"

Старейшая отечественная киностудия «Союзмультфильм» интересна байерам преимущественно своим наследием – классическими мультфильмами, которые оцениваются высоко и приносят студии значительный доход. Тем временем новые полнометражные проекты в большей степени ориентированы на российскую публику. Если «Сказки Гофмана» еще могут вызвать интерес за рубежом, то мультфильм о подвигах великого русского полководца Суворова этим похвастать не может. Наиболее интернациональным выглядит возрожденный сериал «Веселая карусель» (1969-2014), который за 45 лет своего существования стал одной из популярнейших детских программ на отечественном телевидении.

MIPCOM как рынок аудиовизуального контента для всех платформ позволил создателям анимационных проектов продемонстрировать свои наработки и планы по осваиванию альтернативных форм.

«Снежная королева» выходит в формате игры на платформе Google play, но не в качестве самодостаточного контента, а как способ привлечения аудитории в кинотеатры. Квадратные персонажи сериала Wizard «Йоко» являются хорошими объектами для мерчендайзинга, в котором компания уже успешно работает по «Снежной королеве».

Для проекта «Алиса знает, что делать» выход на новые платформы является одним из самых перспективных направлений, поскольку целевая аудитория проекта является их самыми активными пользователями. Масштабный мультимедийный проект включает в себя не только сериал и запущенный в производство полнометражный мультфильм, но и программу лицензирования, приложения для смартфонов. Уже вышли приложения для iPad, в которых представлены мультфильмы, клипы, музыка. Готовятся игры по «Алисе…». Так как сам сериал связан с будущим, все новые гаджеты и платформы сразу попадают в сферу интересов авторов.

«Грузовичок Лева» от «Первого проекта» уже успешно распространяется в «новых медиа» как на русском, так и на английском языках. В рамках MIPCOM авторы проекта обсуждали возможности сотрудничества не только с зарубежными телеканалами, но и с представителями VoD-платформ.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema, проект "Грузовичок Лева"

По «School 13» в настоящий момент разрабатывается большая игра, выход которой подготовлен обзорами наиболее интересных компьютерных игр от героя сериала, Димы Хзекова. 43 эпизода обзоров прошли по каналу «2х2» и были опубликованы в интернете, где уже собрали более 50 млн. просмотров. Эти эпизоды стали переходной стадией между сериалом и игрой. Создатели проекта прекрасно понимают, что сейчас успешность продукта заключается не в демонстрации по телевидению, а в успешной мультиплатформенности: чем проект разнообразнее, тем большую аудиторию он охватывает и лучше ее держит.

Сериал «Фиксики» продюсерской компании «Аэроплан» с самого начала создания является частью масштабного медийного проекта, рассчитанного на широкую международную аудиторию. Мультиплатформенности соответствует сама идея проекта, главные герои которого объясняют устройство разных бытовых приборов.

Детский приключенческий анимационный проект «Морква-Сити» от студии PinkWing выйдет не только в качестве сериала и полнометражного мультфильма, но и будет претворен в игры на подплатформах iOS, Android, Social Networks (жанры игр – поиск предметов, аркада Stealth-cation, симуляторы, головоломки, гонки, приключения и др.) и в мобильные приложения (iOS, Android) образовательного и развлекательного характера.

Проект «Тайна Сухаревой башни» имеет шанс воплотиться в виде игры: путешествия по волшебным мирам, в которые попадают герои мультфильма, очевидно, могут заинтересовать разработчиков широкого спектра мультимедийных приложений.

международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, объединенный стенд Russian Cinema

Участие в крупнейшем международном рынке аудиовизуального контента для многих компаний стало хорошим поводом для детальной аналитики возможностей адаптации своих анимационных проектов к разным платформам. В рамках MIPCOM представители анимационных студий проводили презентации, налаживали партнерские связи, заключали сделки по продаже различных видов прав на контент и по использованию брендов.

Компании-участники стенда RUSSIAN ANIMATION: киностудия «Союзмультфильм», студия анимационного кино «Мельница», Wizart Animation, анимационная студия «Москва», «Маша и Медведь» (студия «Анимаккорд»), продюсерский центр «РИКИ», анимационная студия «НЕБО», продюсерская компания «Аэроплан», продюсерский центр «Эра Водолея», X-MediaDigital, студия «Мастер-фильм», «АА Студио», PinkWing, D3 Media, ZadorinEntertainment, «Первый проект», Cerebro, Ассоциация Анимационного кино России.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама