Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 ноября 2014 16:22

Дневники AFM 2014: Проблемы финансирования и правила питчинга

Дневники AFM 2014: Проблемы финансирования и правила питчинга

С 5 по 12 ноября 2014 года в Санта Монике проходит American Film Market (AFM), на который для заключения сделок, на показы, семинары, премьеры и вечеринки собрались более 8000 профессионалов отрасли. Предлагаем вашему вниманию репортаж с третьего и четвертого дней работы кинорынка, мероприятия которых включают в себя конференцию, посвященную финансированию, и обсуждение вопросов питчинга.

В третий день работы Американского кинорынка в Fairmont Hotel прошла конференция, посвященная финансированию / Finance Conference. В ней приняли участие продюсер Бретт Ратнер и руководитель компании UTA Рич Клубек. Кроме того, Раттнер объявил о том, что в рамках AFM студия Warner Bros. приобрела права на прокат фильма производства компании RatPac Entertainment «The Water Diviner», создателем которой является Ратнер.

Американский кинорынок 2014 (AFM 2014), Ричард Клубек (компания UTA) и продюсер и Бретт Ратнер на AFM Finance Conference

Бретт Ратнер рассказал о причинах, побудивших его заняться не только режиссурой, но и продюсированием, что привело к созданию компании RatPac: «Я не собирался создавать продюсерскую компанию, и в этом смысле RatPac не является частью долгосрочного плана. Я всегда мечтал только о карьере режиссера, но любой режиссер обречен на временные простои, которые возникают в перерыве между проектами. Сегодня ты занят фильмом, но как только он завершен, нужно двигаться дальше и переходить к следующему проекту, но это не всегда возможно, потому что сначала надо найти продюсера и финансирование. Вот почему режиссеры так часто сами становятся продюсерами». Также он поделился забавной историей, связанной с названием компании: «Произошло это довольно необычно. Мне позвонил мой друг Джеймс Пэкер (James Packer) и сказал: «Бретт, ты Ратнер (Ratner), а я Пэкер (Packer). Получается, что кроме Фрэнка Синатры мы единственные, кто может назваться RatPac». Как известно, именно так – Rat Pack, или Крысиной стаей, именовала себя команда деятелей американского шоу-бизнеса 1950-х и 1960-х, которая группировалась вокруг Хамфри Богарта и его супруги Лорин Бэколл. Ее лидерами в 1960-х гг. были музыканты Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис.

Также Бретт Ратнер сформулировал суть своего подхода к продюсированию: «Несколько раз я был в Китае, и понял одну интересную вещь – их рынок устроен таким образом, чтобы популярностью пользовались прежде всего фильмы национального производства. Поэтому мы решили пойти по этому пути и включились в финансирование китайских фильмов, нацеленных на внутренний рынок. Но это не значит, что я застрял в амплуа продюсера. А вообще, один из интереснейших моментов сегодняшнего кинобизнеса состоит в том, что на рынке очень много байеров, следовательно, контент – это все. Поэтому если у вас есть интересный и оригинальный контент, то вы находитесь на пути к успеху».

Американский кинорынок 2014 (AFM 2014), конференция по питчингу, Тобин Армбруст, Exclusive Media, Кассиан Элвис, независимый продюсер, и Стефани Палмер, основатель "Good in a Room"

На конференции, посвященной питчингу / Pitch Conference, прошедшей в четвертый день работы AFM, деятели киноиндустрии обсудили основные вопросы успешной презентации проектов потенциальным продюсерам, дистрибьюторам и финансистам.

Кассиан Элвис рассказал об основных принципах питчинга: «Питчинг-сессия фильма никогда не заканчивается на вас. Наоборот, с вас она только начинается. Поворотный пункт в моей карьере произошел тогда, когда режиссеры-дебютанты научились ставить меня в позицию, в которой я знал, что сказать об их фильме, чтобы гарантированно его продать».

Тобин Амбруст поделился своими мыслями о природе питчинга и важности умения презентовать свой проект: «Независимо от того, в какой области киноиндустрии вы работаете, вы всегда что-то питчингуете, поэтому всегда очень полезно иметь четкое представление о том, что вы продаете, и подавать это нужно в яркой форме, способной увлечь слушателя. Вы должны быть действительно оригинальны – только это способно моментально привлечь внимание людей, у которых очень много дел, и убедить их в том, что к вашим словам нужно прислушаться. Потому что в конечном итоге, когда речь идет о киноиндустрии, фактически получается, что вы подходите к человеку и говорите: «Дайте мне 1000 долларов, а я вам через какое-то время возможно верну 500». Как вы знаете, в реальной жизни такой подход не работает – никто не станет рисковать. Поэтому вы должны убедить людей, заведующих финансами, что ваше предложение того стоит. Для этого нужно понимать, что каждая сделка для них, независимо от источника денег, - очень личное дело, поэтому нужно иметь убийственные аргументы в пользу вашего проекта, которые убедят их, что они смогут как минимум вернуть свои деньги назад, а еще лучше – заработать».

Американский кинорынок 2014 (AFM 2014), конференция по питчингу, Стефани Палмер, Кассиан Элвис, Тобин Армбруст, Эрик Робертс, Мэри МакГукиан

Стефани Палмер рассказала о том, что следует делать во время питчинга и чего, напротив, делать категорически нельзя: «Если после этой конференции вы усвоите только одну мысль, пусть это будет идея о том, что во главу угла нужно ставить жанр. Второй важный момент – говорите только о центральных персонажах, и пусть их будет немного. Третий пункт – учитывайте замечания, которые дают вам эксперты. Как правило, это тяжело, но способно существенно улучшить качество проекта. При этом никогда не нахваливайте свой проект, давая ему положительные оценки – дайте слушателю самому сделать выводы, исходя из фактов. Не говорите о персонах, которые примут участие в проекте, пока с ними не подписаны контракты. Наконец, не спорьте».
Реклама