Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 апреля 2015 17:47

Российские мультфильмы для детей всего мира: Наша анимация на MIPTV

Российские мультфильмы для детей всего мира: Наша анимация на MIPTV

С 13 по 16 апреля 2015 года в Каннах (Франция) прошел международный кино- и телевизионный рынок MIPTV. На стенде российского кино RUSSIAN CINEMA, организованном Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и являющимся главной площадкой по продвижению российского кинематографа на международной арене, была представлена продукция 25 компаний: фильмы, сериалы и анимация. Наибольшим вниманием зарубежных байеров по-прежнему пользуется анимационный контент, правообладатели которого по итогам работы рынка достигли новых успехов.

На объединенном стенде RUSSIAN CINEMA ряд российских компаний презентовали свои анимационные полнометражные фильмы и сериалы. Представители части студий посетили Канны в дни проведения MIPTV для личного проведения переговоров, остальные были представлены в каталоге и на стенде силами организаторов – компанией ЭКСПОКОНТЕНТ. Как отметила Генеральный директор ЭКСПОКОНТЕНТ, руководитель стенда Russian Cinema на MIPTV Александра Модестова, если весь российский контент, предлагаемый зарубежным байерам, представить себе в виде поезда с множеством вагонов, то анимация в нем играет роль тягача. Она уже заняла уверенные позиции на международной арене, что привлекает внимание и к другому российскому контенту: фильмам и сериалам.

Огромный успех не только в России, но и за рубежом снискала «Маша и Медведь»: первый сезон демонстрируется в сотне стран, и для студии «Анимаккорд» сейчас приоритетными задачами являются продажи второго сезона и завоевание новых территорий – Азии и США. В итоге работы на MIPTV второй сезон сериала был продан для телевизионного показа на каналах Великобритании, состоялись переговоры с представителями Северной Америки и Азии.

кадр из анимационного сериала "Маша и медведь"

Не сдает своих позиций и компания Wizart Animation: в первые дни рынка была объявлена крупная сделка по продаже всех прав на фильм «Снежная Королева 2» на территории США и Канады. Руководитель отдела международных продаж Катерина Пшеницына провела множество переговоров с различными байерами. Особый интерес к продукции Wizart проявили представили Франции, Италии, Великобритании. Помимо успешной франшизы «Снежная королева», компания представила полнометражные анимационные фильмы «Волки и Овцы» (фильм будет готов в этом году) и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (производство фильма на студии «Мельница» завершится к 2016 году). Основное внимание в рамках работы на MIPTV компания старалась обратить на анимационный сериал для дошколят «Йоко»: российско-испанский проект, созданный в копродукции Wizart TVSeries (московское подразделение Wizart Animation) с испанскими компаниями Somuga и Dibulitoon, изначально ориентирован на международную аудиторию. Авторы проекта стараются создать совершенно универсальный продукт, понятный и близкий детям разных стран.

Продолжается успешное продвижение сериала «Алиса знает, что делать!», впервые представленного зарубежным партнерам на международной выставке детского развлекательного контента MIPJUNIOR (Канны, Франция, 11-12 октября 2014 года). Компания «Базелевс» продала VOD и home video права на сериал «Алиса знает, что делать!» на территорию Северной Америки. Также был заключен договор с цифровой спутниковой платформой NC+ (ITI Neovision) на показ сериала в Польше. Мультсериал по мотивам повести Кира Булычева создавался как международный проект, и приключения девочки из будущего оказались понятны, близки и интересны зрителям разных стран. Особым спросом проект пользуется у азиатских закупщиков, интерес проявляют байеры из Франции, Австралии, Германии и Новой Зеландии. Начались переговоры о продажах прав как на телевизионный, так и кинотеатральный прокат полнометражного мультфильма «Путешествие Алисы», релиз которого запланирован на 2016 год.

кадр из анимационного фильма "Алиса знает, что делать!"

В тени крупных игроков рынка стараются не теряться небольшие студии, которые в меру сил и возможностей стараются в лучшем свете предстать перед потенциальными зарубежными партнерами. Студия «ДА» презентовала свои сериалы «Летающие звери» (2012 – н.в.) и «Малыши и Летающие звери» (2014), а Zadorin Entertainment - амбициозный проект «Защитники», включающий фантастический мультсериал (2015) и полнометражный фильм (2017).

Компания X-Media Digital представила обучающие мультсериалы для детей младшего возраста «Пик грузовичок» (2014); «Раскраска» (2013); «Жила-была Царевна» (2013). Эти ролики хорошо воспринимаются малышами, выполняя свою образовательную функцию.

Компания «Эра Водолея» обещает к декабрю 2016 выпустить сериал «Бимы». Этот проект создается силами студий из России, Великобритании, Новой Зеландии и Китая. Главные персонажи сериала внешне напоминают телепузиков. Сценарий пишет группа специалистов из Великобритании, продюсером выступает Дмитрий Писаревский.

Некоторые российские компании для продвижения своего контента обращаются к международным дистрибьюторам. Интересы московской студии анимационного кино «АА Студио», чей сериал «Паровозик Тишка» обрел популярность на родине благодаря показу в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши», в качестве международного дистрибьютора представляет компания Studio 100. На MIPTV помимо «Паровозика Тишки» (2012 – н.в., выпущено 2 сезона, заканчивается производство третьего сезона), был представлен новый проект «АА Студио» - мультсериал «10 Друзей Кролика». Сериал повествует о жизни, дружбе и приключениях маленьких зверят из разных стран, которые встречаются в международном летнем лагере. Премьера сериала в России намечена на 2015-2016 гг. Режиссерами проекта выступают Святослав Ушаков и Владимир Саков.

Компания Media I.M., базирующаяся в Великобритании, представила на MIPTV семь анимационных проектов, пять из которых произведены в России и только два – в других странах (испанский сериал «TuTu» и чешский - «Грандиозные приключения Розы и Доры»). Media I.M. представляет интересы продюсерского центра «Рики», продвигая сериалы: «Смешарики 3D. Новые приключения» (2012), «Пин-Код» (2012) и «Малышарики». Последний является новым проектом студии для самых маленьких зрителей и пока находится на стадии разработки. Он представляет собой реинкарнацию «Смешариков» в новом художественном решении: «Малышарики» более трогательные, милые и скорее соответствуют традициям аниме. Компания Media I.M. презентовала на MIPTV российские сериалы «Рободзяки» (производство студии Атриа), «Барбоскины» (студия «Мельница») и «Пузыри» (студия «Небо»).

Смешарики

В основном производители анимационного контента стараются сразу создавать универсальный, интернациональный продукт, понятный и одинаково близкий зрителям всего мира. Однако, в ряду российских мультфильмов, презентованных на MIPTV, нашлись проекты с явным национальным колоритом. Студия анимационного кино «Мельница» и кинокомпания СТВ представлены на международном рынке полнометражными мультфильмами про богатырей, последним из которых на данный момент является «Три Богатыря. Ход конем» (2015). Коммерчески успешный в России цикл мультфильмов по мотивам русских народных былин и сказок имеет успех и у зарубежных компаний, а представительство «Мельницы» и кинокомпании СТВ на MIPTV осуществляет международный дистрибьютор – компания Aldamisa.

Уникальное решение нашла кинокомпания «Мастер-Фильм», представившая на рынке, помимо успешного сериала «Овечки Холли и Долли» (2012), свой новый проект – первый полнометражный фильм франшизы «Тайна Сухаревой башни» - «Чародей равновесия» (в российский прокат фильм вышел 26 марта 2015). Проект «Тайна Сухаревой башни» соединяет в себе как национальный колорит, так и универсальные элементы, понятные зрителям всего мира. Историческое фэнтези знакомит со значимыми фигурами российской истории, демонстрирует среду и атмосферу Москвы начала XVIII века и при этом погружает в череду удивительных приключений маленьких героев в волшебных мирах.

кадр из анимационного фильма "Тайна Сухаревой башни: Чародей равновесия"

Российские производители анимационного контента выбирают разные формы и пути для продвижения своей продукции на международной арене. Одни работают самостоятельно, другие находят международных дистрибьюторов. Сумма усилий разных компаний дает общий положительный результат: разнообразная российская анимация пользуется стабильным спросом у закупщиков разных странах, а герои наших мультфильмов обретают все больше поклонников по всему миру.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Другие статьи по теме Компания Экспоконтент

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
Полный нокдаун
11