Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 октября 2015 18:04

Презентация международных проектов CentEast Market в Москве

Презентация международных проектов CentEast Market в Москве

19 октября 2015 в Центре документального кино в рамках кинорынка CentEast Moscow 2015, проходящего в Москве с 18 по 20 октября, состоялась презентация новых международных кинопроектов. Для участия в мероприятиях CentEast в Варшаве, Москве и Пекине было отобрано 10 проектов, в том числе – российско-грузинский фильм Вано Бурдули «Лето замерзших фонтанов» и российская лента Александра Вартанова «Blueberry fields forever». 

Кинорынок CentEast состоялся в рамках Варшавского кинофестиваля с 16 по 18 октября 2015 в одиннадцатый раз, в Москве CentEast проходит в восьмой раз, с прошлого года к проекту присоединились китайские партнеры, которые организовывают CentEast в рамках Пекинского фестиваля. Таким образом, авторы отобранных проектов получили уникальную возможность представить свою работу и найти партнеров на разных территориях. К участию принимались проекты, находящиеся на финальной стадии производства (продакшн и постпродакшн), всех видов кино (игровые, анимационные, документальные). Все презентации включали аудиовизуальный материал: специально смонтированный тизер или фрагмент фильма.

кадр из фильма "Лето замерзших фонтанов"

Российское участие ограничилось двумя проектами, которые в большей степени ориентированы на западную публику, чем на российскую. Российско-грузинский фильм Вано Бурдули «Лето замерзших фонтанов» снят в Грузии, на грузинском языке, в своеобразной авторской манере, тяготеющей к традициям рефлексирующего европейского кино. Экстремальный, снятый партизанским способом независимый фильм «Blueberry fields forever» не только по названию, но и по содержанию, манере повествования, настроению является западным. 

В своем втором полнометражном фильме «Лето замерзших фонтанов» Вано Бурдули исследует отношения разных пар: зарождающая первая любовь, зрелая привязанность, тяжелое расставание после длительной совместной жизни… Фильм о надеждах, разочарованиях, предательстве, прощении и, конечно, любви по жанру тяготеет к лирической драме и трагикомедии. Работа над проектом подходит к концу. Международная премьера состоится 16 ноября 2015 в Таллине, в рамках конкурсной программы фестиваля «Темные ночи». Права в России принадлежат компании Сергея Сельянова, который выступил одним из продюсеров проекта. Создатели ищут международных дистрибьюторов. 

Вано Бурдули поделился своими размышлениями о возможной прокатной судьбе ленты с корреспондентом ПрофиСинема: 

«Мало кто прокатывает такого рода фильмы. Он все-таки существует на грани зрительского и артхаусного кино, и скорее является авторским. Если бы этот фильм с такими же героями и сюжетом, был снят в Европе, США или России, прокатывать его было бы легче, а наша лента снята на иностранном языке – грузинском – в ней много разговоров… Думаю, прокат состоится после участия в фестивалях». 

кадр из фильма "Blueberry fields forever"

Режиссер и продюсер Александр Вартанов, дебютировавший четыре года назад картиной «Собиратель пуль», презентовал независимый проект «Blueberry fields forever» (Россия) по произведениям Юрия Клавдиева. Фильм будет готов к концу 2015 года: сейчас идет монтаж. Главные герои фильма – современные Бонни и Клайд: случайно встретившиеся парень и девушка пускаются в череду опасных приключений. Для начала они выслеживают и убивают насильника, потом совершают преступление за преступлением, пока их любовь не сталкивается с серьезным испытанием. Режиссер решил сплести криминальную драму с любовным треугольником. Публике был показан пролог ленты, снятый в манере документального кино, с использованием полиэкрана, динамичной камеры, короткого монтажа, но завершившийся камерным эпизодом. Александр Вартанов предупредил, что весь фильм, на контрасте с прологом, сделан именно в традиционной, классической манере. На вопрос относительно присутствия нецензурной лексики в ленте режиссер четно ответил: «В фильме много мата, секса и насилия; думаю, это станет препятствием для выхода картины в РФ». 

Почти все представленные зарубежные проекты находятся на этапе постпродакшена, требующего активного участия режиссера, поэтому многие картины презентовали их продюсеры. 

Главные герои сатирической комедии о сумбурной жизни в восточной Европе «Восточный бизнес» (режиссер Игорь Кобылянский, Румыния, Литва) – два неудачника, которые отчаянно пытаются найти оригинальные способы заработка. Положительное впечатление на публику произвел ролик, смонтированный под музыку из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза». Продюсеры определили жанр картины как «соцреализм с юмором и любовью». 

Сюрреалистичная драма «Чума в деревне Каратас» (Казахстан) является четвертым фильмом режиссера Адильхана Ержанова, который работает в своеобразном авторском стиле, ищет уникальные выразительные средства и новые нюансы киноязыка. Главный герой метафоричного и многосмыслового фильма – новый управляющий маленького аула, жители которого заболевают болезнью, похожей на чуму, но никто не борется с недугом, считая его простым гриппом. В настоящий момент идет постпродакшн малобюджетной картины, ориентированной на фестивальный прокат. 

Съемки польского документального фильма «Монах моря» (режиссер Рафаль Скалски) состоялись в Таиланде, где считается, что каждый мужчина хоть недолго должен побыть монахом. Главный герой – живущий в свое удовольствие молодой человек – решает ради соблюдения традиции и доказательства своей зрелости две недели побыть монахом. Фильм снят традиционным методом наблюдения, содержит множество познавательных эпизодов и живописных планов. Создание картины поддержал Польский киноинститут, авторам удалось собрать в Польше посредством краудфандинга 5 тыс. евро. 

Черная комедия «Последний день» (режиссер Габриэль Ахим, Румыния) тоже рассказывает о монахе: житель небольшого румынского городка решает уйти в монахи, а мэр снимает про него кино. В роуд-муви задействованы известные румынские исполнители. Продюсеры ищут sales-агентов, хотя их артхаусный фильм ориентирован на искушенную фестивальную публику. 

Сюжет психологической драмы «Детская площадка» (режиссер Бартош Ковальски, Польша) основан на реальных событиях, произошедших в Англии в конце 1990-х. 12-летние подростки проводят последний день в школе. Девочка признается в любви к мальчику, но он вместе с другом высмеивает ее. Позже мальчишки отправляются в торговый центр, где похищают 4-летнего ребенка и убивают его. Фильм исследует причины немотивированной подростковой жестокости и чудовищного насилия. 

Руководитель проекта CentEast Moscow Евгений Гиндилис представил два проекта, авторы которых не смогли посетить Москву. Украинский фильм «Тусклый свет» как режиссер и оператор снимает Валентин Васянович (оператор и сопродюсер знаменитой ленты «Племя» Михаила Слабошпицкого). Съемки малобюджетной драмы о личностном кризисе свадебного фотографа завершены. Продюсеры ищут возможности участия картины в фестивалях и sales-агентов. События драмы «Красный капитан» (режиссер Михал Коллар, Словакия, Чехия, Польша) происходят через три года после падения Берлинской стены и за шесть месяцев до распада Чехословакии. Сценарий остросюжетного детектива основан на одноименном бестселлере о расследовании убийств. 

Режиссер, продюсер и актриса из Болгарии София Зарница представила свою картину «Воевода», в которой сама исполнила главную роль. Историческая драма посвящена женщине, оставившую дом и ребенка, чтобы стать лидером бунтарей. Героиня переживает внутреннюю борьбу между женским началом и мужской судьбой, которую она выбрала. В качестве массовки выступили члены клубов исторических реконструкции, собравшиеся со всей Болгарии. 

CentEast объединил разные проекты и, вместе с тем, позволил определить некие тенденции в современном европейском кино. Наиболее востребованным жанром оказалась психологическая драма, исследующая причины депрессии, немотивированного насилия, преступности. Вместе с тем, режиссеров привлекают сатирические комедии и трагикомедии в духе Эмира Кустурицы: горькие и одновременно смешные истории о жизни в заброшенных городках на окраинах Европы. Остается популярен у кинематографистов и формат авторского, экспериментального фильма, ориентированного на искушенного, фестивального зрителя. Вместе с тем, актуальность сохраняют традиционные жанры. Все эти проекты имеют хорошие шансы найти партнеров, sales-агентов и продюсеров на разных территориях. 

После перерыва в рамках CentEast Moscow состоялась презентация новых российских кинопроектов «Проект на завтра»: в программу вошло десять фильмов, большинство которых находятся на финальной стадии постпродакшена, о чем мы расскажем в отдельном материале.

Завершающее мероприятие CentEast – презентация фильмов в Пекине – состоится в апреле 2016. 

Автор:
Алёна Сычёва
Реклама