Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1944
на печать
4 Апреля 2016 18:00

MIPFormats 2016: Тренды в сфере форматов и растущее влияние социальных сетей

MIPFormats 2016: Тренды в сфере форматов и растущее влияние социальных сетей

2-3 апреля 2016 года в Каннах (Франция) прошел рынок форматов MIPFormats, основными событиями которого стали: международный питчинг, выступления лидеров индустрии (в этом году ключевыми спикерами стали глава по контенту компании Newen Бибиан Годфройд и президент по международным делам компании ITV Studios Мария Кирияку и ветеран индустрии Гари Картер), сессия Fresh TV: Entertainment & Game Show Pilots, обсуждения анализов трендов на рынке форматов, а также панельная дискуссия о том, как социальные сети помогают создавать новые форматы.

MIPFormats 2016, сессия Fresh TV: Entertainment & Game Show Pilots

Одним из традиционных и самых посещаемых мероприятий является презентация телевизионных новинок со всего мира Fresh TV, которую проводит компания The Wit – World Information Tracking – ведущее агентство, специализирующееся на исследованиях телепрограмм разных стран. В рамках рынка MIPFormats прошла сессия Fresh TV: Entertainment & Game Show Pilots, которую провела глава компании The Wit Вирджиния Мауслер. Она представила 10 наиболее перспективных пилотов шоу из разных стран мира: Touch (Израиль), On Fire (Франция), Shoot me if I’m Wrong (Израиль), Car Crash Couples (Австралия), Drive (Великобритания), Love on Top (Португалия), Secret Dates (Великобритания), Date in Reverse (Израиль), Date Cab (Великобритания), Him or Me (Франция). Пять из них посвящены свиданиям и отношениям между полами, три являются викторинами, где участникам необходимо дать верный ответ на вопрос, два исследуют тему вождения в экстремальных условиях.

Пожалуй, самой любопытной задумкой отличается французское шоу Him or Me, суть которого заключается в том, что спутника жизни для девушки будет определять не только она сама, но и ее собака. Для этого специалист по поведению животных будет интерпретировать реакцию собаки на нового ухажера ее хозяйки. После нескольких свиданий с разными мужчинами собака сделает выбор, с кем из них ее хозяйка продолжит общение, а с кем – нет. В финале шоу, когда останется всего два претендента на сердце девушки, она сможет принять решение и либо согласиться с выбором своей собаки, либо нет.

Как отметила Вирджиния специально для ПрофиСинема, в 2015-2016 самыми продаваемыми стали следующие пять форматов: Моя мама готовит лучше твоей (Испания), Женаты с первого взгляда (Дания), Я могу это сделать (Португалия), Googlebox (Великобритания) и LipSync Battle (США).

MIPFormats 2016, обсуждение трендов форматов на разных рынках

На специальной сессии представители различных рынков обсудили анализ трендов форматов, характерных для Южной Кореи, Нидерландов и Великобритании.

Инсун Ким, продюсер компании SeoulBroadcasting System (Южная Корея), отметила следующие тенденции: кулинарные шоу, которые и раньше были на пике популярности в Корее, не сдают своих позиций благодаря тому, что их форматы эволюционируют – так, в традиционные кулинарные шоу привносятся элементы ток-шоу, испытания для конкурсантов становятся все более сложными. Многие корейские форматы продаются в Китай, параллельно с этим процессом происходит утечка мозгов в Китай. Но корейские телекомпании не сдаются и стремятся к тому, чтобы получать бОльшую монетизацию при меньшем объеме контента, то есть делая каждое отдельное шоу более прибыльным.

Ким Динглер, управляющий директор Tapa Global (Нидерланды), рассказала о трендах телерынка в Голландии. Так, в настоящее время происходит консолидация компаний, производящих немецкие форматы – более крупные поглощают мелкие, в результате на рынке остается меньшее количество игроков. При этом происходит повсеместное урезание бюджетов шоу. 

Майк Бил, директор по глобальному развитию и форматам ITV (Великобритания), отметил возросшую роль кастинга в телешоу, производимых в Великобритании, что происходит потому, что публика хочет смотреть на людей, похожих на них самих. Популярность набирают шоу про вождение (в том числе экстремальное) и свидания (а также взаимодействие между представителями разных полов).

MIPFormats 2016, дискуссия на тему влияния социальных сетей на возникновение новых форматов

На панельной дискуссии, посвященной тому, как социальные сети помогают создавать новые форматы, представители крупных телекомпаний рассказали о том, какие подходы они задействуют для увеличения популярности их новых шоу в интернете и особенностях создания контента для новых площадок.

Джеймс Гласскокк, директор по развитию бизнеса компании Machinima (США), рассказал об опыте создания интерактивного шоу Chasing the Cup, первые два сезона которого были невероятно популярны на площадках Twitch и Youtube, а третий сезон станет еще более масштабным благодаря тому, что уже задействованы новые площадки. Особенностью формата является то, что он объединяет телешоу, компьютерную игру и социальные сети, и это делает его необычайно интерактивным.

Уилл Сандерс, креативный директор по производству BBC (Великобритания), убежден, что традиционное телевидение себя изжило и что в современных реалиях необходимо задействовать новые площадки, а именно социальные сети и интернет-платформы. Повышенное внимание телевизионных компании к социальным сетям более чем оправдано, поскольку позволяет зарабатывать больше денег. Ключ успеха заключается в том, чтобы создавать контент, ориентированный на пользователя той или иной платформы, и учитывать особенности самой площадки.

Штефан Шурер, глава разработки развлекательных шоу (ITV Studios Germany (Германия), поделился опытом своей компании в создании телешоу, которое призвано объединить традиционное телешоу с интерактивом. В студии команда из четырех игроков отвечает на вопросы, но конкуренцию им составляют обычные зрители, которые в режиме реального времени отвечают на те же вопросы со смартфонов, используя для этого мобильное приложение. Если четверка участников шоу победит, то получает денежный приз. В случае, если победа будет за зрителями, то приз методом случайного отбора делится между несколькими зрителями. Однако, как отметил Стефан, в первые два сезона шоу не смогло заработать так, как было задумано – проблемой стала отсутствие синхронизации между работой разных систем смартфонов: IOS, Android и т.д. Тем не менее, студия верит в потенциал формата и продолжает над ним работать.

Рынок форматов MIPFormats предваряет Международный рынок телевизионного контента MIPTV, который стартовал сегодня, 4 апреля, и завершится 7 апреля.

Автор:
Фаина Фардо

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама