Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 октября 2016 09:41

Питчинг MIPJunior: Собаки VS девочки

Питчинг MIPJunior: Собаки VS девочки

15 октября 2016 года в Каннах состоялся международный питчинг – ключевое событие MIPJunior, крупнейшего рынка детского контента, который предшествуюет грандиозному международному рынку развлекательного контента MIPCOM (17-20 октября). На питчинге было представлено пять проектов анимационных сериалов со всего мира. Российским участником стала компания «Мастер-Фильм», презентовавшая международному жюри и профессиональной аудитории мультсериал «Шарлотта и Кваксон». 

На специализированный рынок MIPJunior, ежегодно собирающий мировых профессионалов в сфере детского контента, прибыли представители более 40 российских компаний: Россия занимает пятое место по объему участия и шестое – по количеству участников. Возможность представить свой проект на международном питчинге MIPJunior является признанием высокого уровня работы, ведь до финала было допущено только пять проектов, выбранных из сотни претендентов. Цель мероприятия – выявление наиболее перспективных проектов на стадии производства для копродукции и последующего международного продвижения. 

Международный питчинг анимационных сериалов MIPJunior

В международное жюри вошли профессионалы анимационной индустрии из Великобритании, Бразилии и генеральный менеджер Majid Entertainmen (АОЭ). Емкие презентации, представленные на питчинге MIPJunior, были исполнены на высоком профессиональном уровне.

Представление сериала из Великобритании «Hero cliffix» сопровождалось внушительным количеством переполненных текстом слайдов, а показанный ролик отличался некоторой невнятностью. Даже эскизы не помогли вникнуть в сюжет этого комедийного приключенческого сериала (51 серии по 11 минут каждая, для детей 6-9 лет) про антропоморфных собачек, существующих в антураже Древнего Египта. 

В противовес ему проект «Bellboy Luke» (52 х 11 минут, для детей 6-10 лет) из Южной Кореи был представлен шикарным роликом о путешествии мальчика и девочки во времени и пространстве посредством волшебного лифта: так герои изучают разные эпохи и страны. Самым уязвимым местом проекта является невысокое качество 3D-анимации. 

Большая подборка разнообразных кадров составила основу презентации французского комедийного сериала «Bitkiz»  (52 х 13 минут, для детей 6-10 лет), которая была дополнена роликом. Главные персонажи – антропоморфные декоративные растения в горшках: фикус, кактус и пальма.

Международный питчинг анимационных сериалов MIPJunior, представление проекта Шарлотта и Кваксон

Российский проект «Шарлотта и Кваксон» (детективный сериал, 26 х 7 минут, для детей 4-8 лет) на общем фоне выглядел весьма достойно: он отличается высоким уровнем 3D-анимации, крепкой драматургией, увлекательным сюжетом, симпатичными персонажами, сильной просветительской и образовательной функциями и юмором. Объективно наша страна представила конкурентоспособный продукт отличного качества. Чуть ли не единственная претензия членов жюри касалась выбора главным героем не мальчика, а девочки.

Александр Герасимов, продюсер сериала «Шарлотта и Кваксон», генеральный директор студии Мастер-Фильм, считает самым главным не победу, а участие: «Это большая удача. В финал питчинга, который патронируется восточными медиамагнатами, вышел проект с девочкой! Наша анимация заинтересовала очень многих, в результате участия в питчинге мы получили много предложений, у нас плотный график переговоров на MIPCOM и с телеканалами, и с лицензионными агентствами, что внушает серьезный оптимизм».

Международный питчинг анимационных сериалов MIPJunior, члены жюри и Лорин Гарод

Но победу в питчинге одержал проект из Бразилии «The meaning of». В одноминутных эпизодах три собачки объясняют детям 3-8 лет значения сложных слов. В пилотном эпизоде «Акробатика» они по очереди прыгают через кольцо, пока толстый песик не застревает в нем. В планах создателей – распространение проекта на разных платформах, создание игр, приложений и многое другое. Удачно выбранный формат, действительно, является серьезным конкурентным преимуществом проекта. В рамках короткой презентации была показана серия целиком.

Победу бразильского проекта «The meaning of» генеральный директор ООО «Экспоконтент» Александра Модестова назвала компромиссными решением: «Второй год подряд спонсором питчинга выступает компания Majid Entertainment (лидер в производстве развлекательного и образовательного контента для детей на Ближнем Востоке, дочерняя компания Abu Dhabi Media Company - прим. ред.), которую еще в прошлом году упрекали в предпочтении проектов с главными героями мальчиками. Поэтому в этот раз победил сериал про собак».

Международный питчинг анимационных сериалов MIPJunior

MIPJunior проходит в течение всего лишь двух дней, но дает возможность байерам познакомиться с огромным объемом новой продукции. Большой скрининг-рум с компьютерами для индивидуального просмотра доступен только байерам, проводящим в нем большую часть рабочего времени (по вечерам они, впрочем, тоже не отдыхают, а, как и все, проводят встречи и переговоры). Для тех, кто не смог лично прилететь в Канны, организован доступ к видеотеке посредством интернета, что существенно расширяет возможности коммуникации создателей проектов с заинтересованными лицами.  

Особыми событиями на MIPJunior являются мировые премьеры новых анимационных сериальных проектов на большом экране. 
В субботу был показан эпизод сериала «Всплеск и пузыри» (SPLASH AND BUBBLES, 80 х 11 минут), повествующего о приключениях забавных и красивых рыбок в удивительном мире океана. Симпатичные персонажи, веселые песенки, привлекательная музыка и довольно средний уровнь анимации 3D. Проект произведен на американской студии «Jim Henson Company», работающей в индустрии более 50 лет и прославившейся производством «Маппетов». 


Проект «Гризли и лемминги» (GRIZZY AND THE LEMMINGS, 78 х 7 минут) – невербальный сериал, созданный французской компанией «STUDIO HARI», специализирующейся на производстве CGI мультсериалов для международного рынка. Главный герой – лесной медведь, суровый хозяин леса, обосновавшийся в заброшенном доме лесника. Его комфортный быт нарушает толпа леммингов. Сериал построен на многочисленных гэгах и действии, не нуждающихся в переводе. 


MIPJunior, посвященный контенту для детей и юношества, является спутником главного международного рынка телевизионного и цифрового контента MIPCOM, открывающегося в Каннах (Франция) 17 октября. Следите за публикациями портала Профисинема, чтобы быть в курсе новостей рынка.

Автор:
Алена Сычева

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Компания Экспоконтент

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама