Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
2438
на печать
21 Октября 2016 14:45

Питчинг KinoPoisk Film Market: Амбиции в копродукции

Питчинг KinoPoisk Film Market: Амбиции в копродукции

19 октября 2016 года в киноцентре «Октябрь» открылся кинорынок Kinopoisk Film Market. Деловая программа мероприятия стартовала 20 октября с питчинг-сессии, в которой было представлено 19 игровых проектов. Все участники были распределены по блокам In Development и Work-in-progress, причем картин на стадии разработки оказалось значительно больше, чем запущенных в производство. Большинство лент снимаются (или планируются к съемкам) в копродукции и находятся в поиске зарубежных партнёров. 

Многие из фильмов, которые находятся на стадии девелопмента, уже успели заручиться поддержкой иностранных коллег. Продюсеры и режиссёры рассказали о готовности снимать на английском языке, за границей и привлекать зарубежных артистов. 

рынок Kinopoisk Film Market, питчинг кинопроектов

Например, фантастический триллер «Инволюция» режиссёра Павла Хвалеева снимается в копродукции с Германией. Проект представила продюсер с русской стороны, Ольга Фещенко, напомнив о дебютном фильме Хвалеева «Три», который был продан платформе Netflix, включен в программы нескольких международных фестивалей и долго держался в Top-10 независимых фильмов в российском iTunes. Картину, снятую за скромный бюджет в 700 тыс рублей, российские дистрибьюторы обошли вниманием. С новым проектом создатели претендуют уже на бюджет 30 млн. рублей, планируют съёмки в Германии на английском языке с американскими актёрами. Действие «Инволюции» происходит в будущем, на Земле, жители которой подвергаются зачисткам из-за перенаселения. Главному герою предстоит опасное и пугающее путешествие за возлюбленной.

На иностранном языке и в копродукции с Нидерландами режиссёр Леонид Рыбаков, продюсеры Илья Захаров и Алексей Сохнев планируют снимать свою картину «Привет, Па!». Они рассчитывают также найти партнёров в Бельгии. Известный фильмом «Похитители книг», в котором снялся Илья Лагутенко, режиссёр эмоционально представил историю об отце, который, провожая в последний путь свою больную дочку, обещает, что её душа переселится в новорожденного. Спустя 18 лет девушку из Петербурга посещают видения из прошлой жизни, и она отправляется на поиски своего отца. 

Новый проект Игоря Волошина, тоже посвященный теме утраты, основан на книге словацкого писателя и производится в копродукции со Словакией. Фильм в жанре психологической драмы с элементами детектива «Подвал» расскажет историю семьи, в которой происходит гибель ребенка. Главную роль исполнит Ольга Симонова, работавшая на предыдущих фильмах Волошина. Бюджет ленты составляет 1,4 млн евро, создатели проекта ищут дистрибьюторов. 

«Пустые дни» Тиграна Агавеляна – российско-эстонский проект, в котором принимает участие продюсер Иво Фельт, чьи картины номинировались на «Оскар» и «Золотой глобус». Картина затрагивает очень тяжёлую тему, повествуя о нескольких героях, переживающих потерю близких. По словам продюсера Анны Алешковской, они снимают зрительскую картину, но с использованием авторского языка, и компания Film Syndicate, в целом, ставит задачу создания авторского коммерческого кино. Съёмки «Пустых дней» запланированы на весну 2017 года в Таллине, бюджет – 750 тыс. евро. 

Продюсерский центр «Хорошо продакшн» представил проект «Солнце все 24 часа», который снимается в копродукции с Латвией, при участии Норвегии и Финляндии. Режиссёром выступает Юрис Пошкис, известный картиной «Монотонность». Бюджет в 1,1 млн рублей почти собран, и создатели ищут российского дистрибьютора. Главный герой – Артур , владелец аптечной сети, продает свой бизнес и осуществляет давнюю мечту – отправляется на Северный полюс, где все 24 часа светит солнце. Съёмки будут проходить в Хатанге и Мурманске. 

Амбициозные цели ставят перед собой авторы проекта «Сенафон», получившего финансирование в 35 млн. рублей от Министерства культуры. Общий бюджет фильма – 3,2 млн евро, создатели хотят выйти за рамки отечественного производства. На роль главного героя они мечтают пригласить Роберта Де Ниро или Аль Пачино или задействовать других узнаваемых на международной арене артистов. Фильм Евгения Шелякина по сценарию Константина Чамрадова рассказывает о пожилом понтийском греке по имени Ксенофонт, который, похоронив жену, теряет волю к жизни, но сын отправляет его в путешествие в Таиланд, где старик находит товарища по духу и начинает новую жизнь. Авторы называют в референсах такие картины, как «Пока не сыграл в ящик», «1+1», «Отель Мэриголд». 

Проект «Хрусталь» режиссёра Дарьи Жук, которая проживает в США, уже на стадии разработки заручился поддержкой сильного международного партнёра – Vice Film, подразделения крупной медиа-компании Vice Media, созданного в сотрудничестве с 20th Century Fox для поддержки начинающих кинематографистов. Дарья Жук хочет посвятить картину 90-м годам в Белоруссии, молодёжи, которая в то время жила, разрываясь между политическими акциями, рейвами и мечтами уехать из страны. Главная героиня, Веля, хочет сбежать от матери и бывшего парня-наркомана в США, покупает на черном рынке необходимую для визы справку менеджера хрустального завода. Чтобы ответить на звонок из посольства, она нагло напрашивается в дом семьи, чей номер указан в липовом документе. Новые знакомства меняют планы девушки и заставляют её переосмыслить границы свободы. 

рынок Kinopoisk Film Market, питчинг кинопроектов

В питчинге принял участие ещё один проект автора из Белоруссии, режиссёра, сценариста и продюсера Влады Сенковой, известной по малобюджетной молодёжной драме «Граф в апельсинах». Новая картина Ahaha тоже будет рассказывать о молодых людях, белорусе, россиянине и украинке, которые эмигрируют в Европу в поисках мечты. Несмотря на национальности героев, Влада Сенкова утверждает, что история не имеет политических подтекстов, а посвящена темам любви, дружбы и поиска себя. Режиссер продемонстрировала стильный и оригинально поставленный промо-ролик фильма. По сценарию действие происходит в Венгрии, Будапеште, но Сенкова рассматривает партнеров из других европейских стран и говорит, что с удовольствием бы передала бы роль продюсера другому человеку.

На зарубежного дистрибьютора рассчитывают авторы мистического остросюжетного триллера «Проводник» о девушке, которая может видеть призраков. Когда пропадает её сестра-близнец, героиня отправляется на поиски, но в полиции подозревают, что сестра – лишь плод больного воображения. В картине играют Александра Бортич и Евгений Цыганов

Компания Cosmosfilm представила проект «Коса» с Петром Мамоновым в главной роли. Разработка картины длится с прошлого года, и создатели за это время заново переписали сценарий. По словам авторов, это социальная приключенческая драма о «человеке, с которым происходит ряд событий, меняющих его жизнь». Cosmosfilm планируют производство английского дубяжа. Бюджет фильма – 600 000 рублей, половина из которых у создателей есть. Съёмки запланированы на лето-осень 2017 года. 

Некоторые участники в своих проектах обращаются к истории России и жизни реальных персонажей, но хотят продвигать и частично производить свои картины за границей. В секции фильмов, находящихся в процессе производства, прошла презентация первой игровой ленты о жизни писателя и поэта Даниила Ювачева «Хармс» от документалиста Ивана Болотникова. По словам режиссёра, он представляет экстравагантного Хармса в картине нормальным, а мир вокруг него – абсурдным. Создатели показали ролик с нарезкой кадров, в котором звучит оригинальная музыка македонского композитора. Картина готова, компания Proline Film и сэйлз-агент Antipode рассчитывают найти прокатчиков в Европе.

На стадии разработки находится дебютный режиссёрский проект Михаила Идова «Юморист», который расскажет историю вымышленного советского комика по имени Борис Аркадьев. Действие фильма, по словам одного из продюсеров, Артема Васильева, будет происходить в 1984 году. Авторы проекта ведут переговоры с оператором Мануэлем Альбертом Кларо, который работал на трёх последних проектах Ларса фон Триера. Они также разыскивают европейского сопродюсера, планируют снимать одну из сцен в Европе и делать за границей пост-продакшн. Съемки фильма начнутся в августе-сентябре 2017 года и будут проходить в Латвии. Бюджет картины – порядка 1 млн. евро. 

К истории Великой Отечественной войны обращается в своем новом проекте режиссёр Андрей Зайцев. Картина «Февральский дневник» получила субсидию от Министерства культуры. Действие фильма будет происходить в феврале 1942 года в блокадном Ленинграде, в самую холодную и голодную зиму. Главная героиня – молодая женщина, которая понимает, что скоро умрет, и отправляется через весь город к своему отцу за прощением, но возвращается с желанием жить и помогать людям. Сейчас проводится кастинг, съемки планируются через год. Бюджет фильма – 1,6 млн. евро. 

В отдаленную часть России – в Сибирь – перенесено место действия в фильме «Двое» Тимофея Жалнина. Это история семейной пары, потерявшейся в тайге. Супруги переживают кризис семейных отношений и отправились в поход, чтобы наладить их. Продемонстрированный тизер невольно напоминает по стилистике «Выжившего» и намекает на присутствие в истории элементов фантастики или, скорее, магического реализма. 

Проект из блока Work-in-Progress «Сулейман гора» режиссёра Елизаветы Стишовой производится в Кыргызстане на киргизском языке. Съёмки уже начаты и завершатся 20 ноября. Сюжет рассказывает о киргизской семье, и главным героем стал мальчик из детского дома, обманутый своими псевдо родителями. Продюсер Мария Якубова сообщила, что проект ищет дистрибьюторов.

Действие фильмов остальных участников разворачивается в российской современности. Молодой актёр Александр Горчилин дебютирует в режиссуре с картиной «Кислота» и посвящает работу своим сверстникам и конфликту поколений. Главные герои – два друга противоположных характеров: добрый Саша и мизантроп Петр. Однако оба они не научились быть самостоятельными, зависят от родителей, которые, в свою очередь, не дают детям права на самоопределение. Отправной точкой для переосмысления своей жизни для них становится самоубийство друга. Александр Горчилин снял для кинорынка экстравагантное постановочное обращение: актёр на фоне занимающейся сексом пары рассказал о картине, попросил поддержки и затем якобы выбросился из окна. 

рынок Kinopoisk Film Market, питчинг кинопроектов, Коринна Даниелу и режиссер Дмитрий Мамулия

Фильм Дмитрия Мамулия из блока Work-in-progress «Свидетель преступления» рассказывает о человеке, который невольно становится свидетелем убийства известного вратаря, и это событие переворачивает жизнь мужчины. По словам авторов, это картина о рождении убийцы: герой приходит к тому, что берет на себя вину за преступление. Картина снята на половину, создатели ищут дополнительное финансирование для завершения.

Дебютная лента Ксении Зуевой «Близкие» находится на этапе пост-продакшена. Это история одной семьи, проживающей на окраине Москвы. Члены её погрязли в ссорах, живут в дискомфорте, в давящей атмосфере и обрушивают свои негативные эмоции друг на друга. Одна большая трагедия заставит их очнуться, измениться и испытать катарсис, но будет уже поздно.

Юлия Мишкинене представила альманах «Все женщины – женщины», включающий четыре истории, каждая из которых рассказывает о двух героинях. Соответственно, автором каждой из новелл выступает женщина-режиссёр: «Сестры» Наташи Меркуловой, «Выставка» Анны Сарухановой, «Эс, как доллар, точка, джи» Оксаны Михеевой и «Урок рисования для взрослых» Литы Ятковской. В картине сыграют: Виктория Толстоганова, Виктория Исакова, Любовь Толкалина, Лукерия Ильяшенко, Анна Михалкова, Кристина Бабушкина, Полина Виторган, Анфиса Черных. Фильм полностью готов и ищет прокатчика. 

Таким образом, питчинг KFM выступил площадкой для авторов игровых проектов на разных стадиях готовности и с разными целями, но значительная часть рассчитывает на знакомства с потенциальными иностранными партнёрами. 

Автор:
Кристина Манжула

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинорынок KinoPoisk Film Market

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама