Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 октября 2016 13:03

Контент ВГТРК на MIPCOM 2016: Итоги

Контент ВГТРК на MIPCOM 2016: Итоги

С 17 по 20 октября 2016 года в Каннах состоялся один из крупнейших в мире рынков аудиовизуального и цифрового контента – MIPCOM, в рамках которого компания ВО «Совтелеэкспорт» на своем стенде представила обновленный каталог контента ВГТРК. Флагманскими проектами осени 2016 стали три драмы – телесериалы «Анна Каренина», «София», «Екатерина. Сезон 2». 

Новая экранизация всемирно известного романа «Анна Каренина» в прочтении режиссера Карена Шахназарова вызвала особый интерес закупщиков телеконтента. Качество драматургии, известность литературного источника, масштаб сценографии – главные конкурентные преимущества этого проекта.
Коммерческие предложения на приобретение эфирных прав на сериал уже получены от группы телеканалов bTv Media Group (Болгария), государственного телеканала RTS (Сербия), крупнейшего оператора кабельного и интернет ТВ LeEco (Китай). Обсуждаются условия договора с закупщиками из Словакии, Греции, Хорватии, Франции, Португалии, Афганистана, Ирана. Подтвержден интерес компаний из Мексики (CanalOnce, Canal 22 Mexico), Аргентины (Telefe) и США (Amazon).

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, стенд компании Совтелеэкспорт

Неизменным спросом пользуются исторические сериалы. Закупщиков крупных государственных каналов Латинской Америки и Португалии заинтересовала костюмная историческая драма «София» о судьбе византийской принцессы Софии Палеолог. 
Одним из самых ожидаемых проектов стал второй сезон сериала «Екатерина». Озвучены коммерческие предложения от bTv Media Group (Болгария), RTVS (Словакия). На финальной стадии согласование договоров на первый сезон «Екатерины» с WP (Польша), Tring TV (Албания), с дистрибьюторами из Македонии, Кипра и Греции.

Теленовеллы производства ВГТРК востребованы на рынках Туниса, Вьетнама, Ближнего и Среднего Востока. Заключена сделка с RTRS (Босния и Герцеговина) на показ телесериалов «Пока станица спит» и «Фамильные ценности». На стадии переговоров лицензирование длинных сериалов «Последний Янычар» и «Институт благородных девиц» с Nessna (Тунис). 

Историческая документалистика, непредвзято повествующая о мировых событиях и известных фактах истории России, является чрезвычайно актуальной в мире. Документальные фильмы «Ленин», «Кто убил Троцкого», «Маннергейм» востребованы в связи с грядущим 100-летием Октябрьской революции. На стадии заключения договоры с телеканалами AB Groupe (Франция), SPI (США), Polcast TV (Польша).
Явно наметилась тенденция возрастающего интереса к документальному контенту, в котором представлена альтернативная точка зрения на текущие мировые события. В фокусе внимания проекты «Миропорядок», «Президент», «Михаил Горбачев», «Россия и Китай», «Крым Путь на Родину».
Уникальный документальный проект «Антарктида. Станция Восток» заинтересовал представителей практически всех континентов планеты – среди них Canal 22 (Мексика), Phoenix (Китай), RAI (Италия), Mediaset (Италия), YLE (Финляндия), SBS (Австралия), VTV (Вьетнам), TBS Vision (Япония), Journeyman (Великобритания).

Международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2016, стенд компании Совтелеэкспорт

Расширяется сотрудничество с Китаем – достигнуты договоренности по телепрограммам «Голубой огонек», «Полигон», сериалам «Тихий Дон», «Екатерина»; получено коммерческое предложение на пакет женских мелодрам: «Королева Красоты», «Рожденная звездой», «Актриса».

Заметно увеличение числа потенциальных партнеров из стран Северной Америки (США, Канада). Возросло число контактов с представителями телеканалов и крупными дистрибьюторами из Южной Америки (Мексика, Аргентина, Венесуэла), а также с представителями сегмента VOD и OTT платформ со всего мира.

Директор ВО «Совтелеэкспорт» Юлия Матяш, опираясь на свой почти двадцатилетний опыт работы в области дистрибьюции, отмечает: «Отношение к России сейчас не способствует работе на международных рынках. Но благодаря тому, что у нас есть весомая позитивная репутация и устоявшиеся партнерские отношения, нам удается не сбавлять темпы».

По результатам работы стенда Russia Television and Radio можно с уверенностью сказать, что участие в MIPСOM 2016 оказалось весьма эффективным в целях продвижения российского телеконтента на международном рынке.

Реклама