Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 ноября 2016 20:09

AFM 2016: Как снять кино в Гонконге, экранизировать французский роман и показать канадскую анимацию на ММКФ

AFM 2016: Как снять кино в Гонконге, экранизировать французский роман и показать канадскую анимацию на ММКФ

Со 2 по 9 ноября 2016 года в Санта-Монике, Лос-Анджелес, США, проходит 37-й Американский кинорынок/American Film Market. Среди самых ярких событий в рамках AFM – мероприятия серии конференций по ключевым вопросам кинобизнеса (AFM Conference Series). Пятидневная программа предоставляет возможность услышать важные сведения от лидеров индустрии, руководителей и специалистов. Уже состоялись конференции по финансам, производству, дистрибьюции, а также питчинг и отдельное мероприятие, посвященное китайскому рынку. Кроме того, на AFM было объявлено о соглашении между Московским международным кинофестивалем и Монреальским международным фестивалем анимации Animaze.

American Film Market 2016

Гонконг как съемочная площадка

3 ноября на AFM ознаменовался как День Гонконга. Мероприятие открыли Стелла Пун, директор Hong Kong Trade Development Council (HKTDC) и Джонатан Вульф, управляющий директор Американского кинорынка. В этот день состоялись различные мероприятия и показы, освещающие международные возможности для кинопроизводства в Гонконге.

American Film Market 2016, день Гонконга

Преимущества Гонконга как базы для кинопроизводства для кинематографистов из разных стран стала центральной темой дня в Гонконге. На семинаре «Гонконг: следующее поколение управления производством в Азии» были представлены доклады специалистов по кинопроизводству из Гонконга и США, после чего участники обсудили достоинства кинопроизводства в Гонконге и поделились собственным опытом. Затем прошел специальных прием для участников Американского кинорынка, где все гости кинорынка могли пообщаться с лидерами киноиндустрии из Гонконга и со всего мира. 3 и 4 ноября гонконгские компании представили лучшие фильмы, снятые за последний год в регионе.

«Гонконг является идеальным центром кинопроизводства. Мы рады участвовать в Американском кинорынке и помочь построить более прочные связи между Азиатским регионом и кинематографистами со всего мира. Из-за стремительного развития индустрии развлечений в Азии, особенно в Китае, наблюдается тенденция трансграничного производства фильмов. В этой связи, производственные компании нуждаются в местных партнерах. Обладающих хорошей технической базой, а также твердым пониманием региональной динамики отрасли. В этой связи специалисты из Гонконга удовлетворяют самым высоким требованиям кинопроизводства», - отметила Стелла Пун.

Финансовая конференция

4 ноября ведущие руководители, режиссеры, финансисты и руководители студий приняли участие в ежегодной финансовой конференции, на которой обсудили будущее финансирования независимого кино, влияние новых платформ на финансирование кинопроизводства, а также интернет-структуры, которые привлекают капитал.

American Film Market 2016, финансовая конференция

Дэвид Глассер, президент/главный операционный директор The Weinstein Company высказал мысль о том, что сегодня покупатели ищут контент более высокого качества, нечтоо особенное, что выделяется на фоне других проектов: «Сегодня меньше значит больше. Поэтому все, о чем мы говорим здесь, упирается именно в это – сегодня рынок требует высокого качества продукции, будь то драма, комедия, боевик или любой другой жанр. Лучший совет для продюсера заключается в том, что вы должны быть не просто кинопродюсером, а продюсером контента. Вы можете взять отличный сценарий для фильма, но если вы понимаете, что он не «выстрелит» в кинотеатрах, тогда вы должны быть готовы адаптировать его для Netflix или Amazon, или расширить до телесериала. Вы должны мыслить именно таким образом и быть в состоянии перенести кинопроект на другую площадку, если там его шансы окажутся выше».

Мика Грин, соруководитель CAA, считает, что сегодня студии хотят высокое качество контента при среднем и низком бюджете: «Они признают ценность хорошего материала, однако у меня плохие новости для независимых кинематографистов: тут вы конкурируете напрямую со студиями за каждый отличный сценарий, который может привлечь именитых режиссеров и кинозвезд. С другой стороны, если вы активно развиваете качественные проекты, то есть множество вариантов, как их монетизировать».

Мигель Палос, финансовый директор IM Global, обратил внимание на то, что продажи контента смещаются – если раньше они велись в основном на американском рынке, то теперь выгодно продать картину можно на другие территории: «И эта тенденция будет продолжать развиваться, поэтому нужно понимать, какой вид контента будет востребован за рубежом. Если вы хотите расширить аудиторию, то должны принимать во внимание, что такой жанр, как комедия, трудно «перенести» на другую культурную почву.  Какие-то вещи будут понятны в некоторых странах, какие-то – не будут. При этом качество самого фильма будет иметь влияние везде».

American Film Market 2016

Кроме того, в этот же день на AFM состоялся круглый стол: «Снять кино по книге! Французские издатели представляют оригинальные литературные произведения с потенциалом для экранизации», на котором представители пяти парижских издательств – Albin Michel, Belfond, Dargaud, Denoël и Plon – представили на суд экспертов предварительно отобранные произведения.

Секреты успешного питчинга

5 ноября прошел питчинг. Признанные и начинающие кинематографисты собрались на AFM, где кинематографисты представили свои проекты группе экспертов, в числе которых президент компании Virgin Produced Тобин Армбруст и независимый продюсер и агент Кассиан Элвис.

American Film Market 2016

Тобин Армбруст поделился секретами удачного питчинга. По его мнению, главное – это правильно сформулировать логлайн (сюжет картины в 25 словах): «Тот человек, которому вы питчингуете свою будущую картину, должен быть в состоянии пересказать суть вашего проекта в одном предложении, не вдаваясь в подробности. Никому не нужны лишние детали. При этом фильм должен иметь «сердце» - персонажа, которому зритель будет сопереживать или с которым он может себя идентифицировать».

Кассиан Элвис рассказал о том, что необходимо для того, чтобы проект был реализован. Как отмечает продюсер, все начинается с питчинга, и порой приходится неоднократно презентовать будущий фильм самым разным людям, проходя в своем роде несколько уровней: «Мы тратим очень много времени, презентуя проекты людям, которые потенциально могут быть нам полезны в реализации проекта; в свою очередь, другие люди приходят к нам с идеями, и то, как именно они питчингуют нам свои проекты, невероятно важно! Ключевое слово – это страсть. Если у вас ее недостаточно, то проект никогда не пройдет на следующий уровень – у вас просто не хватит на это энергии».

Кроме того, на AFM прошел круглый стол на тему «Влияние: как фильмы про ЛГБТ-сообщество могут окупиться», на котором выступили исполнительный продюсер фильма «Детки в порядке» Джей Тодд Харрис; продюсер картины «Below Her Mouth» Мелисса Когхлан; писатель/ режиссер/ продюсер Тина Мэбри и независимый продюсер и агент Кассиан Элвис.

Конференция по кинопроизводству

American Film Market 2016, конференция по кинопроизводству

7 ноября состоялась конференция по кинопроизводству, на которой эксперты обсудили роль предварительных продаж фильма. 

Президент компании ETA Films Эрик Бреннер рассказал о своем опыте производства картин. Он считает, что для независимых продюсеров важно оптимизировать величину бюджета – студии могут себе позволить большие бюджеты, в то время как для продюсера индии-фильмов вкладывать огромные средства в производство картины – это неоправданный риск. Необходимо начать продажи фильма на самой ранней стадии производства, для чего прежде всего нужно привлечь звезд, которые, в свою очередь, будут интересны потенциальным инвесторам, каналам и т.д. «Если у вас действительно хороший сценарий, то даже высокооплачиваемые актеры будут готовы снизить свой гонорар ради того, чтобы принять участие в этом проекте – они заинтересованы в качественном материале», - уверен Бреннер.

Президент компании 13 Films Танназ Аниси считает, что осуществить предварительные продажи фильма – очень сложная задача, и помочь в их реализации может наличие дистрибьютора на домашнем рынке (хотя и договоренности с прокатчиком тоже не могут ничего гарантировать). Аниси добавляет, что существенную роль является правильно подобранная команда фильма: «С самого начала проект должен быть максимально укомплектован. Так вы становитесь «хозяином своей судьбы». Мало кому будет интересен прекрасный сценарий без актеров, которые воплотят в жизнь «бумажные» образы».

Тамара Биркемо из компании Foresight Unlimited убеждена, что для предварительных продаж гораздо важнее тот факт, что у картины уже есть дистрибьютор и дата релиза, чем известные актеры в главных ролях. Кроме того, для продюсера будет полезно обратиться к сейлз-агенту, чтобы оценить международный потенциал проекта, еще до формирования его бюджета. В идеале – нужно идти на переговоры, когда есть договоренность с режиссером.

ММКФ и канадская анимация

American Film Market 2016, Лори Гордон и Кирилл Разлогов

Также на AFM было объявлено о соглашении между Московским международным кинофестивалем и Монреальским международным фестивалем анимации Animaze (Montreal International Animation Film Festival). На грядущем ММКФ, который пройдет с 23 по 29 июня 2017 года, фестивальный директор Animaze Лори Гордон представит 12-часовую программу канадской анимации, а программный директор ММКФ Кирилл Разлогов станет куратором российской программы на фестивале Animaze в августе 2017 года, а также выступит на смотре с мастер-классом.

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Другие статьи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама