Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 августа 2017 12:36

Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?

Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?

С 1 по 8 ноября 2017 году пройдет American Film Market (AFM). Для того, чтобы помочь подготовиться участникам к мероприятию, ПрофиСинема предлагает интересные материалы Американского кинорынка о разных сферах кинопроизводства и дистрибьюции, которые помогут лучше ориентироваться в кинобизнесе. 

Ранее  опубликованные исследования, проведенные аналитиком Стивеном Фоллоузом и основателем The Numbers Брюсом Нэшем, были посвящены секретам успеха самых кассовых независимых фильмов, выходивших в прокат в период с 2000 по 2016 годы в двух сегментах: картины с бюджетом от $500 тысяч до $3 млн. и верхняя граница независимого кино – ленты с бюджетом от $20 до $50 млн

В этот раз предлагаем ознакомиться с «золотой серединой» - инди-фильмами с бюджетом от $10 до $20 млн. Что необходимо таким картинам, чтобы стать хитами, какими характеристиками они должны обладать и каким требованиям отвечать.

Для целей исследования из базы The Numbers, насчитывающей более 3000 фильмов, были использованы данные по валовым кассовым сборам каждой ленты, включая кинотеатральные в Северной Америке (внутренний рынок) и международную кассу, продажи копий картины на цифровых и аналоговых носителях, ТВ-продажи и дополнительные доходы. 

Информация о финансовых показателях также бралась из различных источников, включая людей, непосредственно связанных с производством и прокатом фильмов, авторитетных сайтов, где собраны статистические данные о кассовых сборах, также использовались модели вычислений дохода на основе неполных данных. 

В итоге были отобраны 60 самых прибыльных картин – в среднем, около трех фильмов в год за рассматриваемый период. Оказалось, что большинство успешных кинолент относятся к вполне конкретным жанрам и попадают в одну из четырех категорий. 

Сиквелы были исключены из рассмотрения, поскольку их успех можно отнести к популярности оригинального фильма, наличию фанатской базы и лояльной аудитории. Поэтому в списке нет таких лент, как «Классный мюзикл 3: Выпускной» (2008), «Пила 5» (2008), «Сезон охоты 2» (2008), «Шаг вперед 2: Улицы» (2008), «Чудаки 3D» (2010) и «Супер Майк XXL» (2015), хотя они и показали впечатляющие результаты в прокате.

Успешные независимые фильмы с бюджетом от 10 до 20 млн. долларов - модель 1

Модель 1: Фильмы для «старших» киноманов

На сегодняшний день самая представительная категория в списке – группа фильмов, нашедшая свою аудиторию в лице так называемых «старших» киноманов, к которой отнесены люди старше 35 лет, а также те, кто, например, потерял счет количеству перезапусков «Человека-паука» тоже попадают в эту категорию, независимо от возраста. Именно так определяют данную возрастную категорию демографы.

Примерно 55% аудитории фильмов этой категории – люди старше 35 лет, по сравнению с 22% для рынка в целом. Ниже приведены демографические показатели (данные по Великобритании), из которых становится понятно насколько эти фильмы отличаются от так называемой «нормы».

Успешные независимые фильмы с бюджетом от 10 до 20 млн. долларов - модель 1 (возрастное распределение)

Неудивительно, что качественные драмы, часто с пожилым главным героем, доминируют в этом списке. Примечательно, примерно половина фильмов – иностранного производства, в том числе «Бункер» (2004), «Королева» (2005), «Лабиринт фавна» (2006), «Девушка с татуировкой дракона» (2009), «Король говорит!» (2010), «1+1» (2011), «Артист» (2011), «Филомена» (2013) и «Игра в имитацию» (2014). Другая половина лент, как правило американского производства, относится к номинантам и лауреатам премии «Оскар»: «На обочине» (2004), «Горбатая Гора» (2005), «Письма с Иводзимы» (2006), «В диких условиях» (2007), «Повелитель бури» (2008), «Боец» (2010), «Черный лебедь» (2010), «12 лет рабства» (2013) и «В центре внимания» (2015).

Справедливо будет сказать, продюсеры, создающие ленты для старшей аудитории, должны понимать, что высококачественная драма с бюджетом от $10 до $20 млн. - это хороший выбор с большими шансами на успех. Но есть пара фильмов, которые немного выбиваются из этой тенденции, хотя и ориентированы в большей степени на взрослых, но при этом не претендуют на престижные награды и премии: «Под солнцем Тосканы» (2003) и «Бойфренд из будущего» (2013). Также в этом списке есть и научно-фантастическая драма «Из машины» (2014), которая нацелена на относительно широкого зрителя, но с перекосом в сторону более взрослой аудитории, что не совсем характерно для этого жанра.

Успешные независимые фильмы с бюджетом от 10 до 20 млн. долларов - модель 2

Модель 2: Комедия, бьющая «прямо в лицо»

В анализе фильмов бюджетного диапазона от $20 до $50 млн. выделена категория непритязательных комедий. В категории от $10 до $20 млн. также присутствует этот жанр («Чудаки» (2002) и «Гарольд и Кумар» (2004), например), но в целом группа отличается тем, что вошедшие в нее комедии концептуальные. Фильмы «Блондинка в законе» (2001), «Борат» (2006), «Типа крутые легавые» (2007), «Очень плохая училка» (2011), «Думай, как мужчина» (2012) и «Соседи. На тропе войны» (2014)» имеют центральную тему или персонажей, высмеивающих пороки общества, чего не найти в ситуационных комедиях с более высоким бюджетом.

Для этой группы характерен признак, который лучше всего описывается фразой - «бьет прямо в лицо». Создатели фильма выбирают идею, заставляя прочувствовать все нюансы своего замысла. Сама концепция может прийти откуда угодно, самое главное – качество реализации. Это те фильмы, про которые большая часть зрителей после просмотра подумает: «Моему другу это понравилось бы».

Успешные независимые фильмы с бюджетом от 10 до 20 млн. долларов - модель 3

Модель 3: «Зрелые» хорроры

Фильмы ужасов в данной категории тяготеют скорее к психологической драме, чем к демонстрации кровавой бани. Во всех картинах этого сегмента присутствуют драматическая составляющая, саспенс и, как правило, возрастные герои.

Однако, в списке только шесть фильмов в жанре хоррор: в среднем, одна картина на три года с 2000 по 2016. В то время как в бюджетном диапазоне $20-$50 млн. фильмов ужасов не было вообще. Это легко объяснимо – хоррорам стоимостью более $10 млн. очень сложно окупиться и заработать, во всяком случае, в сравнении с картинами других жанров.

Успешные независимые фильмы с бюджетом от 10 до 20 млн. долларов - модель 4

Модель 4: Музыкальные фильмы

Иногда анализ преподносит сюрпризы. В этом бюджетном диапазоне есть группа музыкальных фильмов. Большинство из них – легкие развлекательные ленты, такие как «Школа рока» (2003) и «Шаг вперед» (2006), но есть и оскаровский лауреат – мюзикл «Ла-Ла Ленд» (2016).

Стиль этих музыкальных фильмов тяготеет к мейнстриму. Здесь нет панка, блюза и даже классической музыки. Но, судя по результатам проката, нацеленность на широкую аудиторию приносит создателям таких лент прибыль.

Успешные независимые фильмы с бюджетом от 10 до 20 млн. долларов

*  *  *

К настоящему моменту рассмотрено три бюджетных диапазона: от $500 тысяч до $3 млн., от $10 до $20 млн. и от $20 до $50 млн. Анализ каждой категории позволяет выделить очень специфические типы фильмов, которые «работают» только в этом бюджетном диапазоне, а не в других. В сегменте от $20 до $50 млн. был только один прибыльный мюзикл – «Чикаго» (2002), в то время как в сегменте от $10 до 20 млн. их шесть. «Семейные фильмы о взаимоотношениях людей разных поколений» есть в категории от $20 до $50 млн., но среди картин с меньшим бюджетом такой группы картин нет.

В любом случае, кинематографистам есть, над чем подумать. Например, если они хотят снять мюзикл, то следует держать бюджет под контролем, чтобы он не превышал $20 млн. Но, пожалуй, ключевой пункт в данном бюджетном диапазоне - продюсерам следует ориентироваться на старшую возрастную категорию, если они хотят отбить затраты на производство и заработать. 

Реклама