Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 октября 2020 10:35

MIPCOM Online+: как пандемия изменила телесмотрение

MIPCOM Online+: как пандемия изменила телесмотрение

12 октября в рамках международного рынка телевизионного контента MIPCOM Online+ прошла презентация «Глобальные ТВ-тренды, кто что смотрит, как смотрит и почему?» от французской исследовательской компании Glance (ранее – Eurodata TV Worldwide), на которой спикеры представили результаты исследования рынка, описали тренды в производстве ТВ-шоу, их жанровые особенности, сделали обзор рейтинговых передач, запущенных в этом году, а также выявили тенденции в поведении аудитории, существенно изменившемся на фоне мировой пандемии.

Спикерами выступили Фредерик Вольпре, вице-президент Glance, и Эврил Блондело, глава отдела по исследованию контента.

«Во всем мире число зрителей телеканалов стало значительно больше. В первой половине 2020 года наметилась тенденция и к увеличению времени просмотра телепередач, это, конечно, объясняется повсеместным локдауном, когда люди стали проводить почти все свое время дома. К тому же кризис оказал огромное влияние и на контент, произведенный и выпущенный в этом году», — сказал Фредерик Вольпре в начале презентации.

Статистические данные говорят, что ежедневное телесмотрение в этом году в европейских странах повысилось (по сравнению с прошлым годом) – например, в Италии на 35 минут (составляет 4 часа 42 минуты), во Франции на 23 минуты (3 часа 54 минуты), в Германии на 10 минут (3 часа 42 минуты), а в США и Канаде этот показатель понизился - на 7 и 2 минуты соответственно (3 часа 40 минут и 3 часа 9 минут). Если рассматривать по месяцам, то просмотры ТВ-программ в Европе резко возросли в марте и апреле – на пике пандемии: во Франции показатели телесмотрения в эти месяцы превышали на 21% и 33% аналогичные прошлогодние цифры, в Испании – на 23% и 32% соответственно, в Италии – на 34% и 35%.

Рост просмотра телевидения в разных странах по месяцам (по отношению к аналогичным месяцам прошлого года)

Новые форматы: дом как съемочная площадка

Продюсеры телевизионных программ в период локдауна стали демонстрировать свою креативность в создании контента. Форматы многих передач трансформировались.

Почти 10% программ, запущенных в 2020 году, так или иначе связаны с пандемией коронавируса, некоторые из них достаточно нестандартные. Например, бельгийский документальный сериал про похоронные бюро «Komen Te Gaan: Corona».

Кулинарные ТВ-передачи претерпели существенные изменения. Американское шоу «Restaurant Impossible: Back in Business» изменило свой существующий формат, чтобы исследовать, как отрасли, затронутые COVID-19, выходят из кризиса. Французская программа «Tous en Cuisine», пользующаяся огромным успехом, в качестве места съемки выбрала дом главного шеф-повара, который теперь готовит блюда вместо студии в собственном доме.

Телешоу во время пандемии

Программы про фитнес также «переехали» в дома к ведущим: в испанском шоу «Muévete en casa» инструктор по фитнесу Сеск Эскола использует предметы домашнего обихода для ежедневных тренировок в собственной гостиной.

По мнению экспертов исследовательской компании Glance, одним из главных направлений телепроизводства в ближайшее время будут оставаться телевизионные шоу, участники которых находятся у себя дома и подключены с помощью веб-камеры.

Переосмысление производства контента – курс на копродукцию

Пандемия коронавируса стала катализатором к переосмыслению того, как безопасно и выгодно создавать телевизионный контент. Одна из тенденций кризисного 2020 года – курс на международное совместное производство, особенно в европейских странах.

«Международная копродукция сейчас нужна больше, чем когда-либо прежде, чтобы без потерь «пережить» кризисный период, при этом создавая достаточное количество контента - игровых шоу, приключенческих сериалов и туристических программ – для аудитории, которая растет», - отмечает Эврил Блондело.

По данным экспертов Glance, в то время как в 2017-2018 годах лишь 5% программ были копродукционными, с 2019 по 2020 год этот показатель стал почти вдвое больше - 9%. Причем две трети из этих проектов - неанглоязычные. Сериал «Хороший год», снятый в совместном производстве Бельгии и Нидерландов, стал одним из самых ярких примеров.

Популярные темы и жанры

По-прежнему самым популярным жанром на телевидении остается триллер, являющийся хорошим экспортным продуктом. Например, одними из самых популярных во всем мире сериалов в этом жанре стали «Незнакомка» (Великобритания) и «Тьма» (Германия) от Netflix, а также «Страна Лавкрафта» (США) от HBO. В топ триллеров попал и российский приключенческий сериал – «Игра на выживание» Карена Оганесяна производства Амедиа Продакшн с Алексеем Чадовым и Александрой Бортич в главных ролях.

Телешоу во время пандемии

В топе по популярности также сериалы, основанные на реальных событиях. Британский сериал «Убийство на ферме «Уайтхаус»», снятый для ITV компанией New Pictures, попал на крупнейшие европейские телеканалы, такие как BBC One, DR1, CBC, NRK1, NPO2, Seven и Canvas, получив рейтинг аудитории на 30% выше среднего для своих временных интервалов.

Не имея возможности покинуть пределы своего города и дома в частности, зрителей прибавилось и у программ про путешествия. Некоторые подобные ТВ-шоу трансформировались: ведущие датского шоу «Анна и Андерс» («Anne et Anders») теперь отправляются в поездки не в другие страны, а колесят на фургоне по близлежащей сельской местности.

В Великобритании популярный ведущий путешествий Ромеш Ранганатан переформатировал и переименовал свое популярное шоу из «Злоключения Ромеша Ранганатана» в «Злоключения с моего дивана», где он воссоединился с тремя соведущими, чтобы вернуться к прошлому опыту и поделиться ранее неизданными кадрами.

Одной из значимых тенденций этого года стало производство телевизионного контента на основе известных видеоигр. Среди примеров – «Ведьмак» на Netflix, «Fallout» на Amazon Prime Video и «Halo» на Showtime. Адаптация самых прибыльных игровых франшиз всех времен показала феноменальные результаты.

Рост числа подписчиков Netflix в разных регионах

Стоит заметить, что с каждым годом онлайн-платформы, например, такие, как Netflix, Disney+, Prime Video, наращивают производство развлекательного контента, составляя большую конкуренцию телевидению. Количество подписчиков также существенно изменилось – особенно в период локдауна: например, у Netflix во втором квартале 2020 подписчиков стало больше на 9,6% в США и Канаде и на 39% в европейских странах по сравнению с общим количеством подписчиков во втором квартале 2019 года.

Glance – исследовательское подразделение компании Mediametrie, которая специализируется на аналитике продукции для телевидения, радио, кинотеатров, интернета, мобильных устройств и других платформ. 

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01