Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 декабря 2020 14:30

Asia TV Forum & Market Online+: итоги российского присутствия

Asia TV Forum & Market Online+: итоги российского присутствия

На минувшей неделе завершил свою работу международный телевизионный форум Asia TV Forum & Market Online+ (ATF), который в этом году прошел полностью в цифровом формате. В мероприятии приняли участие 22 медиа компании из России, 19 из которых работали на объединенном виртуальном стенде Made in Moscow. 

В этом году онлайн рынок собрал 3000 участников, среди которых — представители 1200 компаний из 58 стран, в том числе более 800 закупщиков контента.

Площадка Made in Moscow была организована в рамках специальной программы при поддержке Московского экспортного центра, подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Помимо виртуального стенда, 3 и 4 декабря на платформе ATF Online+ состоялись 2 презентации контента столичных предприятий под объединенным брендом Made in Moscow. Шоукейс, посвященный анимации, объединил 9 анимационных компаний из Москвы, а вторая презентация сфокусировалась на московских дистрибьюторах кино и ТВ контента и сервисных компаниях. Официальным оператором Made in Moscow на Asia TV Forum & Market стала компания Роскино

«Несмотря на цифровой формат мероприятия, а возможно и благодаря ему, в этом году азиатские партнеры увидели много новых проектов московских компаний. Мы поддержали не только тех игроков, кто давно продвигает свои бренды на мировом рынке, но и компании, впервые принимающие участие в ATF c целью найти партнеров в регионе. Заключение любой зарубежной сделки, особенно с новыми контрагентами, требует времени. Поэтому по итогам ATF мы ждем контрактов в начале 2021, а также надеемся на будущее сотрудничество московских участников с азиатскими коллегами в результате проведенных на выставке встреч», — отметил Алексей Калачев, генеральный директор Московского экспортного центра.

«Одним из главных закупщиков отечественного контента в Азии остается Китай, однако на ATF компании расширяют географию присутствия — по итогам мероприятия обсуждаются сделки с Индией, Кореей, Малайзией и другими странами Юго-Восточной Азии. Важно, что участники также представили свои проекты на стадии разработки или производства — помимо поиска потенциальных партнеров, это позволяет получить оценку от байеров и адаптировать продукт и его упаковку под свою целевую аудиторию за рубежом. Важно отметить, что на ATF мы представляли не только контент, но и услуги по продакшн и постпродакш,саунд-дизайну, локализации контента, субтитрированию, дубляжу, и в этой сфере также был отмечен большой интерес со стороны мировых производителей контента и были достигнуты предварительные договоренности, что подтверждает высокий уровень российских сервисных и производственных компаний. Кроме того, в рамках бизнес-миссии форума встречи еще проводятся; в целом было запланировано около 80 встреч российских компаний с азиатскими партнерами», — добавила генеральный директор Роскино Евгения Маркова.

Программа Made in Moscow объединила 19 московских компаний. Среди них — продюсерская компания Среда, Революция Фильм, Центр документального кино, Один-Медиа, Р Медиа, анимационные компании Союзмультфильм, Wizart Animation, brand4rent, Цифровое Телевидение, студия Паровоз, Агама Фильм, Медиа Основа, Open Alliance Media и AA Studio и сервисные компании Flysound, Main Road Post, Flussonic, Руфилмс и СВ-кадр.

Помимо компаний-участниц Made in Moscow, свои проекты на рынке также представили Газпром-медиа Развлекательное телевидение, Совтелеэкспорт (официальный дистрибьютор контента ВГТРК), анимационная компания ГК Рики и телекомпания НТВ. 

кадр из фильма Великий северный путь

Компания Один-Медиа по итогам работы на ATF Online+ продала на территорию Китая фильмы «Великий Северный Путь» и «Страна Медведей». Итальянский телеканал RAI отобрал документальные фильмы «Великий Северный Путь» и «Урарту». Забытое царство для программной сетки 2021 года — компания планирует закрыть сделку на территорию Италии по данным проектам до конца 2020 года. На фильм «Великий Северный путь» также получено предложение от ОТТ Дистрибьютора из США и Канады.

Особый интерес у азиатских закупщиков вызвали проекты «Военная приемка», который уже продан во Вьетнам, Тайвань, Китай, Японию, США, и «Невидимая надежда» — по нему компания ведет переговоры о продаже с новыми партнерами из Индии, Малайзии, стран Тихоокеанского региона, стран Ближнего Востока, Германии, Бельгии и Франции. Драматический сериал Новенький заинтересовал дистрибьюторов и телеканалы Китая, Индии, Германии, а также VOD платформу из Нигерии.

Один-Медиа получила предложение на приобретение пакета документальных и игровых сериалов от сербского дистрибьютора Dimavision. В следующем году зрители из стран бывшей Югославии увидят сериалы «Жуков», «Власик. Тень Сталина», премьеру Первого канала — военную драму «Джульбарс», документальные сериалы «Армагеддон», «Вредный мир», «Революция. Эпоха великих перемен», «Тайны космоса», «Невероятная наука» и «Великие битвы».

кадр из сериала Екатерина. Самозванцы

Крупнейший государственный холдинг Китая CCTV приобрел пакет проектов производства ВГТРK для показа на своих каналах. Среди них документальные фильмы о Второй мировой войне «День Победы», «Блокада. День 901-й», «Штурм Берлина. В логове зверя», «Жить на войне. Оккупация» и  документальный фильм «На крыло», а также телепередачи «Лучшие песни 2016» и «Лучшие песни 2017».  Самостоятельный участник ATF — компания Совтелеэкспорт, которая представляет на этом рынке контент ВГТРК, заключила сделку по продаже телесериала «Екатерина. Взлет» с авиакомпанией China Southern Airlines — на рассмотрении приобретение продолжения «Екатерина. Самозванцы». Цифровые права на все сезоны масштабной исторической драмы о русской императрице «Екатерина» планирует лицензировать японская платформа Hulu. На финальной стадии согласования сделка с южнокорейской компанией по продаже телесериала «Тихий Дон».

кадр из сериала Фиксики

Самостоятельный участник ATF ГК Рики продала права на дистрибуцию мультсериала «Фиксики» компании PTS в Тайване. Соглашение было заключено агентом сериала Play Big. Сериал будет транслироваться на общенациональном канале PTS, каналах PTS 3 и Pts Taigi. Компания также получила эксклюзивные права на вещание на бесплатном телевидении. Кроме того, в ближайшее время по результатам азиатского рынка будет объявлена сделка с гонконгским телеканалом.

кадр из фильма Приключения Пети и Волка

Компания Союзмультфильм в ближайшее время объявит о нескольких сделках на территорию Китая по сериалам «Пластилинки», «Новое Простоквашино» и «Приключения Пети и Волка», а также по короткометражным фильмам. Наибольший интерес среди азиатских байеров вызвали проекты «Ентоки», «Пластилинки», «Тайны Медовой Долины», зарубежные закупщики также ждут премьеру нового «Ну, Погоди!».

Лицензионное агентство brand4rent находится в стадии переговоров с Кореей по показу мультсериала «Монсики», который уже стартовал в Китае по итогам сделки с Beijing Joy Culture Media. brand4rent также представляли анимационный сериал Klaxon Production «Команда Флоры» — проект получил положительные отзывы байеров, компания готовит прямые сделки с платформами.

кадр из фильма Бег

Свои проекты на ATF также представили и другие участники программы Made in Moscow — продюсерская компания Среда («Пищеблок», «Хрустальный», «Коса», «Сцены супружеской жизни»), компания Революция Фильм («Бег», «Любовницы», «Петрополис», «Нефутбол»), Центр документального кино (ЦДК), которые участвовали в азиатском форуме впервые («Сорокин Трип», «После лета», «Хватит!», «Женщины в метро»), компания Р Медиа, которая участвовала в секции ко-продукции («Княгиня Ольга», «Амура»), анимационные компании  Wizart Animation («В моём рюкзачке», «Огнеботы Тина», «Снежная Королева: Хранители Чудес», «Снежная Королева: Зазеркалье», «Волки и Овцы: Ход Свиньей», «Урфин Джюс возвращается»), Агама Фильм («Фееринки»), Цифровое Телевидение («Кошечки-Собачки», «Лео и Тиг», «Ми-ми-мишки», «Герои Энвелла», «Сказочный патруль»), Open Alliance Media («Джинглики», «Доктор Динозаврус», «Дракоша Тоша», «Мой мир»), студия Паровоз («Волшебное кафе», «Космопорт», «Чик-Чирикино», «Кошка Бяка и хороший мальчик»), Медиа Основа («Спортания», «Прыг-Скок в поисках сокровищ»), AA Studio («Тайна Хонстера»).

кадр из фильма Урфин Джюс возвращается

Свои продакшн-услуги на азиатском форуме ATF представили 5 российских компаний — Flysound, Main Road Post, Flussonic, Руфилмс и SV-kadr. 

Компания по продакшну и постпродакшн звука для кино, телевидения, музыки, рекламной и промо-продукции Flysound участвовала в ATF впервые. Зарубежные партнеры из Юго-Восточной Азии, Индии, Малайзии и других стран заинтересовались услугами компании Flysound — саунд-дизайном, созданием синхронных шумов, записью и сведением музыки на собственной студии Flysound.

Компании RuFilms, которая представляла услуги по локализации контента, субтитрированию, дубляжу и другие, удалось достичь предварительных договоренностей по налаживанию экспорта-импорта с Бразилией, Китаем, Индией, Турцией и США. 

Компания Sv-kadr находится на стадии переговоров с двумя компаниями из Китая, заинтересованными в локализации контента. 

B рамках международной конференции обсудили тренды индустрии, самые популярные форматы в Азии, а также прошли выступления 120 международных спикеров — генеральный директор TUBI Адам Левинсон, исполнительный вице-президент BBC Studios Джон Пенн, президент True Digital Group Майкл Грайсилс и многие другие рассказали о новых тенденциях, особенностях региона и поделились инсайтами работы за прошедший год.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Форум и рынок контента Asia TV Forum & Market/ATF

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама