Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 ноября 2021 12:24

AFM 2021 Online: на Американском кинорынке обсудили интернационализацию индустрии

AFM 2021 Online: на Американском кинорынке обсудили интернационализацию индустрии

В последние годы лидерство Голливуда на мировом рынке массового контента ослабевает. В центре внимания аудитории по всему земному шару всё чаще оказываются неанглоязычные проекты стриминговых сервисов, а производители из США обращают взоры на зарубежные локации для съемок, проще работать в условиях пандемии. Об этих процессах зашла речь на двух конференциях, прошедших 1 ноября в рамках Американского кинорынка / American Film Market (AFM): Bridging the Production Insurance Gap и Экосистема независимого кино, настоящее и будущее. 

«Я подозреваю, мы наблюдаем конец эры Голливуда, — поделился модератор второго мероприятия Стивен Галловей. — Посмотрите на кинотеатральный бизнес: 20 лет назад 30% процентов рынка принадлежало иностранцам, теперь их для выросла до 70-75%. Пока что творческий центр находится здесь — но технические мощности и многочисленные человеческие ресурсы нашей индустрии уже расположены за океаном, и они формируют новые креативные кластеры. Я ожидаю значительных изменений — посмотрите, хотя бы, на успех сериала «Игра в кальмара»! Десятки лет фильмам на иностранных языках принадлежало менее 1% американского рынка показа — а теперь, как сказал мне Тед Сарандос, произошел взрывной рост популярности контента на корейском языке».

Как отметил Джонатан Кир из Upgrade Productions, в мире вырос запрос на локальные проекты — публика в разных странах предпочитает истории про себя, при этом они не хотят видеть американских актеров, имитирующих тот или иной акцент. В результате международный зритель получает всё больше выбора между проектами на разных языках. Это чувствуется и в Америке: «Моя мать одержима турецкими мыльными операми, а брат смотрит немецкие сериалы, — сказал Джонатан Кир. — Весь этот контент невозможно было найти ещё два года назад. Раньше вещатели по всему миру решали, что стоит или не стоит показывать, по их мнению — теперь же они вынуждены прислушиваться к точке зрения аудитории»

Также выяснилось, что пандемия коронавируса может стать катализатором интернационализации кинопроизводства. В рамках конференции Bridging the Production Insurance Gap Ник Спайсер из XYZ Films поделился своим опытом: «В марте 2020 года мы приостановили всё производство. Тогда никто не думал, что всё затянется до сентября. Однако, не дожидаясь выхода из локдауна, мы уже приступили к производству нового фильма. Традиционные модели финансирования независимого кино нам не подходили: из-за рисков, которых никто не мог компенсировать, банки не давали нам кредиты.
Наша компания часто работает в копродукции с другими странами. В четвертом квартале 2020 года мы запустили в работу проекты в Финляндии, Норвегии, Мексике, а также стали готовиться к производству в Канаде и Великобритании. Мы выбирали места, где ощущали себя увереннее. В некоторых странах государство разработало более совершенные, нежели в США, модели поддержки бизнеса в пандемию, ввело различные финансовые послабления».

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Реклама
01