Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 ноября 2021 12:33

AFM 2021 Online: какой контент интересует онлайн-платформы

AFM 2021 Online: какой контент интересует онлайн-платформы

3 ноября в рамках Американского кинорынка / American Film Market (AFM) прошло сразу несколько конференций на тему дистрибуции контента, одна из них была посвящена независимому кино и стратегиям успеха на VOD-платформах – «Как стримеры подходят к независимому контенту». Представители дистрибуторских компаний и стриминговых сервисов рассказали, какие типы контента имеют наибольшие шансы на успех на VOD.

Представители VOD-сервисов в начале встречи рассказали об имеющихся у них алгоритмах, позволяющих определить контент, который интересен тем или иным зрителям и помогает им определиться с выбором как можно быстрее. От них зависят и приобретаемые сервисами проекты.

«Очень часто мы останавливаем свое внимание на фильмах, которые могут стать очень успешными на VOD, но не подойдут для кинопроката. Например, драма на иностранном языке на онлайн-платформах заходит не так хорошо, как в кинотеатрах, где можно полностью погрузиться в фильм, в то время как даже малобюджетный боевик пользуется успехом онлайн. Но самое приятное - найти что-то, способное работать в обоих направлениях. Стоит заметить, что некоторые фильмы попадают на стриминговые сервисы только спустя два года после выпуска. Поэтому, когда мы думаем о контенте для онлайн-платформы, то подразумеваем фильмы, способные выдержать испытание временем», – рассказывает менеджер по закупкам контента компании IFC Films Адам Келер.

Генеральный директор и основатель Sheena Mae Stories Брайан Стивенсон поднял вопрос о том, как важно чувствовать аудиторию, чтобы подбирать «правильный» контент, нацелиться на определенную демографическую группу. При этом контент онлайн-платформы должен быть разнообразным, чтобы у зрителей была возможность выбора.  

«После трагической истории с Джорджем Флойдом сильно возросло внимание к контенту, поднимающему проблемы афроамериканцев в современном мире. Но нужно ориентироваться и на другой контент, посвященный вопросам инклюзивности, равенства, толерантности, национальной идентичности», – отметил Стивенсон.

Все спикеры сошлись во мнении, что потоковым сервисам не стоит бояться разнообразить свою линейку разными проектами, в том числе нестандартным авторским кино или резонансными фильмами на социальную тематику или с политическим подтекстом. Такие работы выделяются из общей линейки, привлекают аудиторию и не всегда могут найти своего зрителя офлайн.

Тема кинофестивалей, которые за время пандемии ушли в онлайн, также стала ключевой на конференции. С тех пор, киносмотры стали виртуальными (а некоторые проходят и в гибридном формате – офлайн и онлайн), количество их участников возросло. Адам Келер привел в пример американский фестиваль независимого кино Сандэнс, на который непросто добраться как начинающим кинематографистам, так и представителям СМИ. Келер предположил, что в ближайшие годы станет все больше гибридных киносмотров, которые уже «входят в привычку».

«Виртуальный фестиваль очень удобен, многие люди в моей команде, которые никогда не могли попасть на офлайн-фестиваль, смогли отсмотреть много фильмов, соответственно мы получили больше информации и смогли сделать обдуманный выбор. К тому же у нас сложились увлекательные беседы с кинематографистами онлайн», – сказала руководитель отдела контента компании Roku Дженнифер Вокс.

Спикеры говорили и о том, что привлечь внимание на переполненном онлайн-рынке непросто, особенно независимому кино. Брайан Стивенсон отметил, что тяжелее всего продвигать документальные фильмы, на которые просто «не хватает маркетинговых мощностей».

А ключевым в этой «борьбе за контент» становится не только сама история, но и актерский состав, даже если в фильме есть одно громкое имя – это уже победа. Адам Келер рассказал, что многое зависит от аудитории: если целевая аудитория фильма - молодая, то, возможно, «кто-то вроде Хелен Миррен не будет иметь такой ценности для этой конкретной аудитории, как, например, звезда с огромным количеством подписчиков в Instagram».

Автор:
Елена Трусова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Фоторепортажи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Реклама
01