Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 марта 2009 15:59

Загадочная история Бенджамина Франклина, или Дистрибьюторы делают ставки

Загадочная история Бенджамина Франклина, или Дистрибьюторы делают ставки

С 9 по 13 марта в киноконцертном зале гостиницы «Космос» прошел 77-й Российский Международный кинорынок. В нелегкое время для российской киноиндустрии, а также системы кинопроката и кинопоказа, дистрибьюторы сохранили ледяное спокойствие и представили грядущие проекты с удивительной уверенностью в успешном бокс-офисе своих лент.

Конечно, легко предположить, что в период кризиса народ захочет отвлекающих от мрачных мыслей кинозрелищ еще больше, и валовые кассовые сборы в России возрастут. Но как свидетельствуют январские и февральские показатели, вывод можно сделать совершенно противоположный. Не только из-за курса доллара снизились доходы от западных и отечественных лент. Количество кинозрителей в залах уменьшается. Рынок DVD вообще обвалился (продажи сократились более чем в два раза). В связи с этим структура российского кинопроката существенно изменится. Остается только предположить как.

На прошедшем кинорынке дистрибьюторы наметили некие тенденции преобразований, которые можно отметить в перечне будущих прогнозов.

Лидер по суммарным сборам прошлого сезона компания UPI, согласно озвученному Вадимом Ивановым  прогнозу о сокращении в течение 5 лет активности киноаудитории в возрасте 16-25 лет вследствие демографического прогресса грамотно позиционирует политику компании на точечном воздействии на своего зрителя. Другими словами, подростки, привыкшие в кинотеатральному досугу, постоянно растут, и вкусы их меняются, поэтому необходимо учитывать и эту динамику предпочтений публики. В 2009 году компания представит и анимацию «Коралина в стране кошмаров» - но это не семейный «Мадагаскар 2», а готическая история в духе Тима Бертона. Новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» может повторить успех дилогии «Убить Билла». «Форсаж 4» - на него компания делает ставку как на лидера апрельского бокс-офиса. Может выстрелить и «Человек-волк», так как давно не было классических фильмов про оборотней. Ну а 31 декабря (камень преткновения грядущего сезона между российскими дистрибьюторами) компания выпустит продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Черная молния». Насколько оправдает себя новая, и, в принципе перспективная стратегия компании, мы узнаем в конце года.

Прокатная компания «Парадиз» также изменила тактику проката. В 2009 году основных сборов она ждет от российских кинолент. Приключенческая комедия «Если бы да кабы»,  экшн-триллер «Ночь Бойца», и «Лопухи» - комедия с КВН-щиками, количество копий которой обещает стать рекордным – 1250(!). Зарубежные блокбастеры «Знамение» и анимация «Планета 51» должны внести существенную лепту в общую копилку компании за год. Существенным нововведением стала и работа с лентами ограниченного проката. Теперь «Парадиз» приложит все усилия, чтобы их прокат стал максимально широким и принес прибыль. Так, оскароносный, но спорный «Харви Милк» получит 150 прокатных копий, а интеллигентная британская комедия «Легкое поведение» - 250.

Пожалуй, в самом выгодном положении находится «Централ Партнершип». Заключив контракт с «Парамаунт», компания резко переключилась с европейского репертуара на голливудские блокбастеры («Хранители», «Монстры против пришельцев», «Звездный путь», «Трансформеры 2») и грозиться стать бесспорным лидером кассовых сборов за 2009 год, учитывая и мощный российский пакет фильмов – «Тарас Бульба», «Невеста любой ценой», «Наша Раша», «Темный мир» (релиз 1 января).

Отличились и две крупнейшие прокатные компании «BVSPR» (которая устроила презентацию вне помещений «Космоса», представив публике своих претендентов на лидерство – «Терминатор 4», «Ангелы и Демоны», «Вверх», «2012») и «Двадцатый Век Фокс» (устроивший блиц-презентацию продолжительностью всего 20 минут, сконцентрировав все внимание на проекте «Аватар» Джеймса Камерона, уверенный в успехе фильмов «Росомаха», «Ледниковый период 3», «Ночь в музее 2»).

Представитель «Каро Премьер» заявил, что «в период кризиса не до гламура, и нужно больше времени уделять творческой и оперативной работе». Пакет компании выглядит внушительно («Обещать – не значит жениться», «Гран Торино», «Папе снова 17», «Чернильное Сердце» и др.), потому что у нее в запасе главный козырь летнего киносезона – «Гарри Поттер и Принц-полукровка», который может стать самым кассовым фильмов лета, поборовшись за это место с «Ледниковым периодом 3» (Двадцатый век Фокс). В черный день контрпрограммирования – 31 декабря, компания наметила релиз «Шерлока Шолмса» Гая Ритчи в переводе Дмитрия Пучкова (в народе просто Гоблин), который также выступил со сцены. И хотя представитель «Уорнер Бразерс» мистер Кон Гордон и «застолбил» эту дату, установив на сцене символический столб, есть все опасения, что дистрибьюторы повторят ошибку 2008 («Стиляги» против «Обитаемого острова») и «не разойдутся в новогоднем прокате». Один из выступающих, комментируя успех проката драмы Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» в России, оговорился, назвав ленту "Загадочная история Бенджамина… Франклина" (именно он изображен на 100-долларовой купюре). Эта фраза в сложившейся экономической ситуации является весьма символичной и, возможно, примется как общий девиз, так как в нынешнем году денежный вопрос будет много значить для игроков рынка.

Во всех этих «загадочных историях» и  жестоких котрпрограммированиях хочется пожелать успеха и молодым компаниям, не страдающим пока звездной болезнью: «Вольге», выстрелившей «Миллионером из трущоб» и подарившей России и кинорынку свидание с Микки Рурком, «Настроению кино» и «P&I films» (которая только заявила о себе на этом кинорынке), обещающей привозить в Россию популярное и интеллектуальное кино.

Автор:
Андрей Гаврилов
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама