Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 ноября 2016 19:32

AFM 2016: Итоги участия российских компаний

AFM 2016: Итоги участия российских компаний

С 2 по 9 ноября 2016 года в Лос-Анджелесе (Калифорния) проходил 37-й Американский Международный Кинорынок – American Film Market (AFM), одно из главных событий года в киноиндустрии. На объединенном стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide в отеле Loews Santa Monica было представлено более 40 российских кинопроизводящих и дистрибьюторских компаний. Обновленный каталог DOORS to Russian Cinema включал в себя 30 российских фильмов, многие из которых были представлены на скринингах в кинотеатрах ArcLight Theater и в Laemmle Monica Film Center в рамках Недели Нового Российского Кино, предшествующей AFM, а также на рыночных показах.

По данным организаторов Американского Международного Кинорынка, процент англоязычного контента в этот раз снизился по сравнению с предыдущим годом на 15% - с 70% до 55%, при этом заметно возросло присутствие азиатских профессионалов кинобизнеса – зарегистрировано рекордное количество участников из Китая – 200 человек, и из Гонконга – 75 человек. 

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: 

«Для кинематографистов из России это, пожалуй, был один из лучших рынков за год. Снижение спроса на англоязычный контент на 15% так или иначе отразилось на росте интереса к нашим проектам. Я говорю "так или иначе", потому что китайская делегация состояла из 275 человек, включая Гонконг, а наших в Лос-Анджелес прилетело - 29 человек. И на рекламу Китай, Франция, Израиль, Южная Корея, Турция, Италия и многие другие, тратят примерно в десять раз больше. Если мы приобрели рекламу соразмерно нашим скромным возможностям примерно на $30 тыс., то они тратят $300 тыс. - $400 тыс. Одним словом, есть куда стремиться, и главное, что результаты уже обнадеживающие. На «Викинг» и «Притяжение» стояли очереди из байеров. В целом, по мнению всех наших сейлз-компаний, рынок был для нас очень удачным!»

кадр из фильма "Викинг"

В рамках AFM компания Central Partnership представила свой флагманский проект «Викинг» (режиссер Андрей Кравчук, продюсеры Константин Эрнст, Анатолий Максимов). Картина вызвала ажиотаж среди закупщиков на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide, интерес к картине в десятки раз превысил ожидания дистрибьютора. Несколько сделок на европейские территории в настоящий момент находятся в процессе обсуждения и подписания. 

Рафаел Минасбекян, продюсер, генеральный директор ГПМ КИТ АО «Газпром-медиа Холдинг»:

«После первого закрытого просмотра 80-минутного отрывка из «Викинга» байеры на самом деле бурно реагировали на фильм – многие были поражены, что в России снимается кино такого уровня. Сегодня зритель устал от бездумных боевиков, и в нашем проекте он нашел серьезную философскую подоплеку. Это не просто боевой экшн, это рассказ об истории принятия христианства, с мощными монологами. В сюжетную линию вплетена вера, любовь, дружба, масштабные съемки сражений – это привлекает и делает картину успешной для будущего мирового проката. Другой проект Central Partnership – «Коловрат» - эпический боевик с уклоном в фэнтези. Вместе с «Викингом» они представляют собой два исторических масштабных фильма, решенные в разной манере. По итогам AFM есть уже много конкретных договоренностей»

По проекту «Молот» закрыты сделки на Латинскую Америку, Германию, страны Бенелюкс, Швейцарию, Турцию, Японию, ведутся переговоры по продажам в Южную Корею.

кадр из фильма "Экипаж"

Central Partnership также завершила международные продажи главного российского блокбастера этого лета – фильма «Экипаж» (режиссер Николай Лебедев). По итогам работы всех международных рынков в 2016 году, где представлялся проект, он продан более чем в 45 стран. На сегодняшний день общий бокс офис «Экипажа» в мире составил более $35 млн., с учетом, что фильм еще не был выпущен на таких крупных территориях как Турция, Индонезия, Южная Корея. Одновременно с началом AFM «Экипаж» стартовал в кинопрокате в Перу и Боливии на 4 и 5 месте соответственно по результатам первого уикенда. Такой успех позволил Central Partnership заключить сделку на прокат фильма также и в Мексике. Кроме того, компания Central Partnership объявила о коллаборации с независимым дистрибьютером RG FILMS для проката фильма в Индии.

кадр из фильма Притяжение

Компания Art Pictures Studio презентовала международным закупщикам первый в современной истории российского кино фантастический блокбастер о вторжении инопланетян «Притяжение» (режиссер Федор Бондарчук). Картина выходит в прокат одновременно в России и Китае (январь 2017 года), 2 декабря будет готов дубляж фильма для продвижения в Корее, Японии, Германии, Италии. По итогам Американского кинорынка были закрыты сделки на Китай, Японию, Южную Корею, Германию, Францию, Италию. В пакете компании также представлены новые проекты – «Дама Пик» (режиссер Павел Лунгин), «Лед» (режиссер Олег Трофим), «Дед Мороз. Битва магов» (режиссер Александр Войтинский). 

кадр из фильма "Время первых", актеры Евгений Миронов и Константин Хабенский

На AFM компания Mirsand Ltd., эксклюзивный дистрибьютор проектов Тимура Бекмамбетова, представила закупщикам семейную музыкальную комедию «Мой супер папа» («My cool dad») – это полнометражная cgi анимация, которая выходит в прокат в России осенью 2017 г. В работе над проектом принял участие известный британский композитор Марк Уиллот (Mark Willott), обладатель премии Эмми. Потенциальных закупщиков привлекает тема детского переходного возраста и налаживания семейных отношений в этот непростой для подростка период. На данный момент анимацией заинтересовались Франция, Италия, Израиль, Китай, Латинская Америка, Южная Корея. Второй проект компании – приключенческая драма «Время первых» (режиссер Дмитрий Киселев) выходит в прокат в России в формате 2D и 3D в апреле 2017 г. Интерес к приобретению прав на показ фильма уже проявили Корея, Япония, Китай, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Латинская Америка. Предварительно согласованы сделки на сумму более $300 тыс., и по результатам переговоров уже расписаны будущие встречи в Берлине в рамках European Film Market 2017. 

Смешарики

Активный российский анимационный бренд «Смешарики» продолжает успешную экспансию на международные рынки. Правообладатель бренда – Группа Компаний «Рики» - заключила соглашения о продаже прав на демонстрацию полнометражной приключенческой комедии «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе» (совместный проект ГК «Рики» и Art Pictures Studio) на территории Южной Кореи и Великобритании. Международная дистрибьюция трилогии Kikoriki на территории всего мира, за исключением России, Китая, стран СНГ и Прибалтики, осуществляется австралийской компанией Odin’s Eye Entertainment. В Южной Корее права на показ картины приобретены компанией Big Film, в Великобритании – одним из лидеров отрасли – компанией Signature Entertainment, на счету которой значатся более 300 успешных релизов на территории Соединенного Королевства. Только за 2016 г. права на показ первой и второй частей кинофраншизы были проданы в 25 стран, в том числе, американскому прокатчику Shout! Factory. 

кадр из анимационного фильма "Снежная Королева"

По итогам Американского кинорынка компания Wizart Animation объявила о новых сделках и премьерных показах анимационной франшизы «Снежная Королева», третью часть которой представила на AFM. Другие анимационные проекты Wizart также пользовались спросом у прокатчиков: права на показ «Волков и овец» проданы в Данию, Германию, Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Люксембург, Южный Тироль, Венгрию и Латинскую Америку. «Снежную королеву 2. Перезаморозка» зрители смогут посмотреть в Испании, а третью часть франшизы увидят в Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Сербии, Черногории, Македонии, в Косово и Албании. Wizart продал права на телевизионный показ «Урфин Джус» на территории Франции, Бельгии, Швейцарии, Монако, Андорры и Люксембурга. 

Юрий Москвин, генеральный продюсер Wizart Animation:

«Мы отметили для себя, что в Санта-Монике презентуются новые очень качественные анимационные фильмы. Конкуренция растет – появляются новые студии, качество картинки совершенствуется ежегодно, а значит, нам необходимо ориентироваться на новые, нестандартные приемы привлечения зрительской аудитории в кинотеатры. Виртуальная и дополненная реальность, мерчендайзинговые и кросс-промо проекты – дополнительные составляющие успеха проката независимой анимации на новых территориях по всему миру».

кадр из фильма "Двадцать восемь панфиловцев"

Компания Russian World Vision представила на American Film Market свой флагманский проект – «28 панфиловцев» (режиссеры Ким Дружинин и Андрей Шальопа). Европейские и азиатские территории проявили интерес к исторической драме, основанной на реальных событиях Второй Мировой войны. Закрыта сделка на территорию Японии, ведутся переговоры с Китаем, Южной Кореей, Тайландом, Великобританией, немецко и франкоговорящими территориями. Второй проект компании – «Коридор бессмертия» (режиссер Федор Попов) – историческая военная драма также заинтересовала закупщиков из Великобритании, Франции, Германии и Японии. В пакет компании также входит фильм «Спарта» (режиссер Николай Кудряшов), современный экшн о боях без правил и боевых искусствах, на который обратили внимание дистрибьюторы из Китая и Южной Кореи. По этому проекту уже закрыта сделка на территорию Японии, ведутся переговоры о продаже мировых прав на показ фильма в самолетах различных авиакомпаний. Реализацию этого же вида прав компания обсуждает и на фильм «Суперплохие» (режиссер Дмитрий Суворов). Кроме этого, было получено предложение о покупке фильма «Одноклассницы» (режиссер Дмитрий Суворов) на территорию Китая. 

Екатерина Левитан, руководитель международного отдела Russian World Vision:

«На AFM мы провели более 80 встреч с дистрибьюторами со всего мира. Подводя предварительные итоги, можно сказать, что общий объем продаж пакета нашей компании составил более $200 тыс. Но хотелось бы отметить, что переговоры со многими территориями продолжаются, и вполне вероятно, что итоговая сумма еще вырастет».

кадр из фильма Защитники

Группа компаний «Планета Информ» на кинорынке в Лос-Анджелесе представила пакет проектов, среди которых можно выделить пять наиболее масштабных. Это фэнтези про отряд советских супергероев «Защитники» (режиссер Сарик Андреасян), фильм ужасов «Невеста» (режиссер Святослав Подгаевский), драма «Ледокол» (режиссер Николай Хомерики), фантастический боевик «Танцы насмерть» (режиссер Андрей Волгин) и исторический экшн «Скиф» (режиссер Рустам Мосафир). 

В этот раз на AFM было зарегистрировано более 1 000 компаний и 400 дистрибьюторов, было представлено 305 фильмов из 40 стран мира.

Реклама