Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 сентября 2021 10:55

Киноплан 007: кинотеатрам не время умирать

Киноплан 007: кинотеатрам не время умирать

С 15 по 17 сентября компания Киноплан приняла участие в Санкт-Петербургском Международном Контент Форуме. Все желающие смогли посетить стенд компании и презентацию 16 сентября – на ней были представлены обновленные и усовершенствованные продукты компании. Киноплан поделился решениями и новой выгодной финансовой моделью сотрудничества, которые были продиктованы пандемией.

«Пандемия и массовый переход зрителей в онлайн оказали сильное влияние на рынок. Но бизнес-модель кинотеатров, несмотря на все сложности, оказалась живучей даже после такого «стресс-теста». Пандемийной реальности не удалось загнать людей в капсулы квартир, зрители по-прежнему хотят и любят ходить в кинотеатры», – дал позитивный старт презентации Анатолий Кузьменко.

Спикеры представили собственникам, управляющим кинотеатров и букерам обновленные продукты компании, такие как Управление рекламой, Кинозрение, Кинопульс, Премьера, с которыми можно увеличить эффективность работы кинотеатра.

Киноплан на СПБМКФ 2021

В начале презентации директор по развитию Киноплана Мурад Алиомаров рассказал о восстановлении рынка рекламы в России: «Рекламный рынок не только восстановился, но и продолжает расти – за первое полугодие 2021 года вырос до 255 млрд рублей, что на 25% больше, чем в карантинном 2020 году, и на 13% больше, чем в допандемийном 2019 году». Digital подсегмент наружной рекламы также демонстрирует уверенную положительную динамику.

Чтобы повысить доходы, кинотеатру нужно обращать внимание на все точки контакта со зрителем – сайт кинотеатра и мобильные приложения, киоски, видеопанели и монитор покупателя на кассе, большой экран кинозала. «Доход с рекламы может вырасти с 5 до 10% от выручки по билетам, если задействовать все цифровые пространства и продавать их пакетом», – отметил Алиомаров.

Киноплан разрабатывает платформу управления рекламой: система объединяет множество кинотеатров в единое рекламное пространство, управлять которым можно из одного места. «В ближайших планах – объединить до 50% кинотеатров по стране в единое рекламное пространство. Тогда получится глобальная площадка, которая может “заполучить” любого рекламодателя», — подчеркнул Мурад Алиомаров.

СПбМКФ 2021, Лев Левицкий

О Кинозрении — продукте, который уже себя серьезно зарекомендовал, рассказал директор по продуктам Лев Левицкий. В современных пандемийных условиях Кинозрение помогает кинотеатру, вынужденному сокращать персонал, не терять контроль над происходящим в кинозале.

С помощью Кинозрения можно поймать зайцев-клиентов и недобросовестных сотрудников, а также избежать проверок и штрафов. Используя продукт, кинотеатр спокойно может работать без контролеров, что в свою очередь увеличивает доверие и стимулирует лояльность зрителей. К тому же данный продукт Киноплана позволяет предоставить рекламодателю количество контактов в момент показа конкретной рекламы.

«Мы уже имеем опыт внедрения продукта в киносеть с 40 залами. В среднем в месяц в одном кинотеатре выявляется по 20 безбилетников. Причем «зайцы» перестают приходить, так как знают, что их вычислят. Экономия на контролерах по одному шестизальному кинотеатру составила 540 тыс. рублей в месяц, а по всей сети – это 5 млн рублей», — привел конкретный пример Лев Левицкий.

Киноплан на СПБМКФ 2021

За эффективность кинотеатра отвечает Кинопульс — дашборд с ключевыми показателями кинотеатра: от продажи билетов и бара до наполненности залов. Все данные Кинопульса формируются в удобные графики, обновляются в режиме реального времени и хранятся в безопасном облаке.

С момента, как Кинопульс вышел на рынок, к нему подключились более 1300 залов. Данное технологическое решение позволяет кинотеатру тестировать различные гипотезы, например, скидочные акции, эксперименты с расписанием и определять, какие из них удачные, а какие – нет; вовремя обнаруживать и на ходу исправлять проблемные места в работе: промахи в расписании и количестве сеансов, проблемы в баре и ассортименте.

Киноплан на СПБМКФ 2021

Полтора года назад Киноплан анонсировал новый продукт – Премьеру 5. Уже более 40% кинотеатров сделали обновление, поэтому с 1 января следующего года компания Киноплан прекращает техническую поддержку Премьеры 4.

С июля 2021 года в Премьере 5 вышла новая универсальная касса. «Новая касса позволяет намного проще и дешевле организовывать выдачу товаров, купленных онлайн. Это та точка роста, которую кинотеатры почему-то не используют», — рассказал директор билетных систем Дмитрий Демьянцев.

В новом интерфейсе увеличена скорость продажи бара и билетов. Так, например, при использовании карты лояльности скорость обслуживания увеличивается до двух раз. Также появилась сквозная отчетность между баром и билетами, теперь можно видеть, как тот или иной контент влияет на продажи в баре.

С октября в Премьере 5 начнет работать поддержка системы быстрых платежей (кассы, киоски, виджет), которая позволит свести к минимуму использование вспомогательных устройств и снизить расходы на покупку киоска. С ноября внедряется новый киоск, упор в котором сделан на эффективную продажу барной продукции. А с декабря будет введена «Облачная менеджерская», которая предполагает управление сетью из одного центра, облачные отчеты и доступ из любой точки мира.

Руководитель отдела продаж Александр Романовский рассказал про льготные условия обновления – до 1 января следующего года можно будет обновить Премьеру 5 бесплатно, а после обновление будет стоить 50 тыс. рублей из расчета за один кинотеатр.

«Советуем кинотеатрам обновляться заблаговременно. Накануне Нового года это делать очень рискованно. Киноплан каждый год автоматизирует массу кинотеатров, которые открываются по программе субсидирования Фонда кино преимущественно под Новый год, поэтому наш производственный календарь может быть полностью расписан», — отметил Романовский.

Оформить подписку на Премьеру 5 со скидкой 50% также можно будет до конца года. В неё войдут все необходимые кинотеатру модули (в том числе техническая поддержка, выгрузка в ЕАИС и т.д.), которые раньше, в Премьере 4, продавались отдельно.

Тарифы на Премьеру 5 остались прежними, кинотеатр может выбрать подходящий ему тариф – базовый, расширенный или максимальный.

Киноплан на СПБМКФ 2021

Однако кинотеатрам предлагается работать с Кинопланом и в новом формате – Revenue share, или Разделение дохода. «В такой модели сотрудничества мы с кинотеатром вместе нацелены на успех и вместе реагируем на удачи или неудачи каждого релиза», — уточняет Анатолий Кузьменко. 

Киноплан готов стать партнером кинотеатров и разделить с ними риски, предоставив программное обеспечение за процент от выручки от продажи билетов. Это справедливая и актуальная модель сотрудничества в настоящее время.

После презентации топ-менеджмент компании Киноплан ответил на вопросы ПрофиСинема.

Анатолий Кузьменко, генеральный директор компании

Как для вас проходит Санкт-Петербургский Международный Контент Форум?

Уже фактически два года в Санкт-Петербурге не было таких крупных мероприятий, однако скептические ожидания полностью развеялись, так как на форуме у нас идет очень активная работа. Хотя киноиндустрия переживает турбулентные, непростые времена, но бизнес-модель кинотеатров выживает.
Кинотеатры продолжают существовать – кто-то с издержками, кто-то в другом формате. И сборы, которые оказываются выше прогнозов, заставляют верить в лучшее. Кинорынку еще «не время умирать», если вспомнить название нового фильма про Джеймса Бонда.

В нашем прошлом интервью в конце 2020 вы сказали, что этот год пройдет под знаком раскачки, и через несколько лет кинотеатральная отрасль выйдет на новый уровень. Как вы считаете, процесс восстановления идет по плану?

Мне кажется, процесс идет даже лучше наших планов и ожиданий. Например, предпродажи на такие крупные релизы, как «Дюна», показывают интерес зрителей и их желание вернуться в кинотеатры. И если бы не было ограничений, еще действующих сейчас из-за ковида, сборы были более впечатляющими.
Но хорошая посещаемость напрямую зависит от хороших релизов. Крупных, масштабных премьер зрители всегда ждут и обязательно пойдут на них. Пандемия показала, что человеку все равно необходимо место социализации, новому образу жизни не удалось возобладать над душами людей. Потребление контента онлайн, конечно, увеличилось, но кинотеатры не опустели и продолжают работать. Сейчас обостряется конкуренция не между онлайн- и офлайн-кинотеатрами, а между офлайн-кинотеатрами и ресторанами, парками отдыха и другими местами проведения досуга.

У Киноплана как появляются новые продукты, так и совершенствуются старые. Вы корректируете их, исходя из запросов и пожеланий клиентов?

Да. Мы всегда получаем обратную связь от наших клиентов. С помощью всевозможных стратегических сессий, оценивая существующие тренды и тенденции, привлекая экспертов и заглядывая в будущее, мы разрабатываем продукты, которые предоставляют нашим клиентам возможность более оперативного управления ситуацией на местах. В свою очередь это увеличивает доходы.

На презентации шла речь про возможности для повышения эффективности кинотеатров. Что это значит?

Эффективность — это комплекс постоянных мер, которые нужно поддерживать и развивать, это регулярный контроль, отслеживание своих сильных и слабых сторон. Те продукты, которые мы предоставляем клиентам, как раз позволяют кинотеатрам анализировать ситуацию и моментально реагировать на любые изменения.

Дмитрий Демьянцев, директор билетных систем

Релиз Премьеры 5 состоялся 1,5 года назад, какие изменения в системе вы считаете наиболее важными?

Наиболее важные — новая универсальная касса и единый интерфейс продажи бара и билетов, потому что это позволяет, во-первых, снизить время обслуживания клиента, во-вторых, организовать непрерывную выдачу бара, в-третьих, экономить на оборудовании.

Также важна система быстрых платежей (СПБ) — это одна из точек роста для кинотеатров.

Стоит также отметить, что кинотеатры зачастую не понимают важность продажи бара в киосках самообслуживания и в интернете перед сеансом. Не запуская у себя киоски с баром, кинотеатры теряют деньги.

Как вы приходите к новым изменениям в продуктах?

Мы мониторим рынок и отслеживаем тенденции, отрабатываем гипотезы. Если, например, говорить про СБП, то запросов по этому продукту у нас не было, однако мы оценили опыт многомиллиардного Китая, где почти каждый человек покупает через QR-код. От многих кинотеатров слышали возражения, что люди не станут покупать через СБП из-за сложности установки мобильного приложения и т.д, но ведь основная киноходящая аудитория – от 18 до 35 лет, а они легко адаптируются к таким вещам.

В презентации вы дали много информации об обновленной Премьере 5. Скажите, а много ли залов работают на Премьере 5, и есть ли в их числе крупные кинотеатральные сети?

Сейчас порядка 1000 залов работает на билетной системе Премьера 5, включая многие крупные кинотеатральные сети, например, Киномонитор. И очередь на обновление и подключение уже не маленькая, поэтому число залов в ближайшее время сильно увеличится.

На что кинотеатрам в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы повысить свою эффективность?

Нужно автоматизировать все процессы, чтобы контакт с человеком был минимальным. Сейчас я бы посоветовал сделать упор на продажу барной продукции в онлайне и на киосках. Впереди новогодние праздники и будет обидно упустить выручку, которую можно получить запустив соответствующие сервисы.

Лев Левицкий, директор по продуктам

Расскажите, подходит ли Кинозрение для всех кинотеатров?

Да, подходит для всех кинотеатров. Сейчас работаем над тем, чтобы Кинозрение было удобно применять даже в сверхбольших залах.

Кинозрение позволяет работать без контролеров. Допускаете ли вы возможность, что в ближайшем будущем кинотеатры смогут работать и вовсе без сотрудников?

Я уверен, что к этому все придет в итоге. Технически это реализуемо уже сейчас –  Кинопланом разработаны многочисленные продукты и технологии. Но перейти к полностью автоматизированному кинотеатру без сотрудников пока мешает психологический фактор – собственник не готов оставить кинотеатр без персонала. Однако рынок приближается к этому. Мы уже видим как Амазон несколько лет тестирует магазины без персонала. В России же магазины без кассиров тестируют и Азбука вкуса, и Пятерочка – то есть магазины совершенно разных сегментов.

На презентации вы говорили, что можно предоставлять рекламодателю отчеты о рекламе, прикладывая фото зрителей в кинозале, сделанные с помощью Кинозрения.

Предоставление таких фотоотчетов – это один из путей получения информации рекламодателем. Ролики, которые запускаются непосредственно перед фильмом, дороже, чем запущенные во время формального начала сеанса, и рекламодатели об этом знают. Фотоотчет от Кинозрения поможет не предполагать, сколько зрителей пришли к моменту показа ролика, а фактически определять эти цифры. Это прозрачная и понятная система отчетности. Следующие шаги, которые можно будет в дальнейшем предпринять – не просто определять количество людей в зале, но и их гендерную принадлежность и возрастную категорию.

Расскажите, пожалуйста, подробнее про тестирование гипотезы с помощью Кинопульса – как и сколько их можно проводить? Можете привести примеры?

Гипотез можно проводить сколь угодно много — запускать различные акции, менять товары с более дешевых на дорогие или наоборот, менять на более маржинальные, менять цену на билеты на определенные дни или запускать сеансы в нетрадиционное для кинотеатра время и смотреть, как они отрабатывают и таким образом повышать эффективность работы кинотеатра. Кинопульс позволяет буквально на лету определять успешность гипотезы.

Узнать больше о продуктах Киноплана и получить профессиональную консультацию вы можете, перейдя по ссылке.


Другие новости по сюжету СПбМКФ 2021

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Другие статьи по теме DCP24 и Киноплан

Фоторепортажи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама