8 декабря 2009 18:43
«Российская кинематография: итоги года и перспективы развития». Часть 2
4 декабря 2009 года в рамках финального дня 80-го Российского Международного кинорынка состоялась конференция на тему «Российская кинематография: итоги года и перспективы развития». Во второй части конференции участники озвучили данные киностатистики уходящего года, обсудили сложившиеся тенденции и поделились прогнозами на будущий год.
Генеральный директор КГ «Планета-Информ» Дмитрий Литвинов в своем отчете назвал основные цифры – достижения российской киноиндустрии 2009 года. По данным его компании, общий кассовый сбор года составил 23 миллиарда рублей. Всего в российский прокат вышли 355 отечественных и зарубежных фильмов. Годовой прирост кассовых сборов составил 15 процентов в рублевом эквиваленте, что обусловлено увеличением, невзирая на кризис, средней цены билета. Динамика посещаемости кинотеатров выросла по сравнению с прошлым годом на небольшие, но радужные в связи с нестабильным экономическим положением 4 процента. Самым кассовым релизом года с большим отрывом от конкурентов стал «Ледниковый период 3. Эра динозавров», с чем Литвинов поздравил дистрибьюторскую компанию «ХХ век Фокс». В десятку лидеров также попали 5 российских картин, что вызвало одобрение аудитории. Показательно, что почти все эти фильмы были реализованы при поддержке телеканалов. Однако доля российского кино в прокате, увы, сократилась до 23-х процентов. В докладе также прозвучали данные по лидерам среди дистрибьюторов и лучшим фильмам года по наработке на копию. В заключении Дмитрий Литвинов с оптимизмом отметил, что «наша отрасль пострадала от кризиса меньше всего».
Генеральный директор компании «Rentrak Russia» Александр Бабичев представил аудитории данные кассовых сборов фильмов, выпускаемых только студиями-мейджорами. Новшество проведенного статистического анализа заключается в определении региональной доли от общей суммы сборов, вычисленной «Rentrak Russia» на основе имеющихся у компании данных. По словам Александра Бабичева, с их помощью теперь можно будет своевременно получать всю информацию по кинотеатрам, копиям и сборам не только центральных городов, но и тех, чье население меньше миллиона человек.
Генеральный директор ООО «Кинопроект» Александр Рубин рассказал о перспективах цифрового кино и стереопоказа. По его словам, цифра все больше вытесняет с экранов пленку. Количество открывшихся в уходящем году цифровых экранов значительно превалирует над пленочными. Что же касается 3D-показов, то они все больше завоевывают экран, принося нешуточные прибыли, благодаря более высокой цене на подобные сеансы, которую зрители готовы платить. Так, лидером по наработкам на копию в этом году стал уже упомянутый «Ледниковый период 3. Эра динозавров», заработав 100 тысяч долларов с экрана. Более подробную информацию о будущем стереопоказа - в презентации Александра Рубина.
Ведущий аналитик компании «Невафильм Research» Ксения Леонтьева поддержала мнение о наблюдающейся тенденции завоевания стремительными темпами отечественного кинопроката рынком цифрового и 3D-показа. По ее словам, специально к премьере фантастического фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», которая состоится 17 декабря 2009 года, должны открыться не меньше ста новых цифровых залов.
При этом продажи лицензионного видео, как сообщила Ксения Леонтьева, выглядят весьма скудными. Статистика гласит, что в среднем на одного человека приходится покупка 0,5 DVD в год (!). С такими объемами продаж рынок лицензионных DVD рискует полностью исчезнуть через какие-нибудь 5-7 лет. Его пространство целиком поглотит Интернет, покупка фильмов через который в конечном итоге должна стать легальной. Подробную статистику и прогнозы можно получить из презентации Ксении Леонтьевой.
Следующим выступлением в рамках конференции стало обращение к кинообщественности директора «Леноблкино» Мирзы Алиева. Горячо отстаивающий права и борющийся с нелегким положением кинотеатров в настоящее время, он предложил вниманию собравшихся ряд конструктивных тезисов, касающихся стремительного развития службы кинопоказа на всей территории нашей страны. (Презентация Мирзы Алиева).
Самое пристальное внимание со стороны всех присутствующих в зале по праву заслужило выступление-комментарий заместителя директора Департамента кинематографии РФ Игоря Каллистова. Обращение касалось распределения государственных средств на нужды кинематографа в 2010 году.
Как сообщил Игорь Каллистов, «всего в 2010 году государство выделяет на поддержку российского кинематографа 5,5 миллиарда рублей. Около 300 миллионов из них получит Госфильмофонд, который, правда, имеет отношение, скорее, к кинопоказу, нежели к кинопроизводству и кинопрокату. Еще 300 миллионов рублей отведены на другие нужды киноотрасли, напрямую не связанные с производством фильмов. Из них 29 миллионов пойдет на развитие кинонауки. Все остальные средства – 4,9 миллиарда рублей – пойдут на кинопроизводство и кинопрокат». Далее заместитель директора Департамента кинематографии РФ сказал следующее: «Многие спрашивают, почему средства так «несправедливо распиливаются»? Мы руководствуемся законом «О государственной поддержке кинематографии РФ», согласно которому должны во что бы то ни стало поддерживать российское кино, пусть оно пока и не соответствует нужному уровню качества. Если бы наша киноиндустрия каждый раз производила только мировые шедевры, на которые зритель валом валил в кинозалы, то вопрос о господдержке не стоял бы так остро, как сейчас. Именно поэтому почти все государственное финансирование киноиндустрии касается главным образом только области кинопроизводства».
По окончании выступления Игоря Каллистова завязалась дискуссия.
Выступление представителя волгоградской кинокомпании Владимира Жукова стало завершающим в рамках конференции. Доклад касался обстановки дел в волгоградском регионе – как типичного представителя провинциального сегмента киноиндустрии РФ, где положение дел коренным образом отличается от кинопроцесса в столице и Санкт-Петербурге. Основной проблемой докладчик обозначил нежелание владельцев кинотеатров идти навстречу развитию служб кинопроката и кинопоказа в своем регионе и страны в целом. Также Владимир Жуков призвал сосредоточить внимание и на подготовке обслуживающего персонала кинотеатра, так как сейчас уровень сервиса в большинстве киноточек страны не выдерживает никакой критики, что самым существенным образом сказывается на доходах как самих кинопоказчиков, так и кинопрокатчиков.
Генеральный директор КГ «Планета-Информ» Дмитрий Литвинов в своем отчете назвал основные цифры – достижения российской киноиндустрии 2009 года. По данным его компании, общий кассовый сбор года составил 23 миллиарда рублей. Всего в российский прокат вышли 355 отечественных и зарубежных фильмов. Годовой прирост кассовых сборов составил 15 процентов в рублевом эквиваленте, что обусловлено увеличением, невзирая на кризис, средней цены билета. Динамика посещаемости кинотеатров выросла по сравнению с прошлым годом на небольшие, но радужные в связи с нестабильным экономическим положением 4 процента. Самым кассовым релизом года с большим отрывом от конкурентов стал «Ледниковый период 3. Эра динозавров», с чем Литвинов поздравил дистрибьюторскую компанию «ХХ век Фокс». В десятку лидеров также попали 5 российских картин, что вызвало одобрение аудитории. Показательно, что почти все эти фильмы были реализованы при поддержке телеканалов. Однако доля российского кино в прокате, увы, сократилась до 23-х процентов. В докладе также прозвучали данные по лидерам среди дистрибьюторов и лучшим фильмам года по наработке на копию. В заключении Дмитрий Литвинов с оптимизмом отметил, что «наша отрасль пострадала от кризиса меньше всего».
Генеральный директор компании «Rentrak Russia» Александр Бабичев представил аудитории данные кассовых сборов фильмов, выпускаемых только студиями-мейджорами. Новшество проведенного статистического анализа заключается в определении региональной доли от общей суммы сборов, вычисленной «Rentrak Russia» на основе имеющихся у компании данных. По словам Александра Бабичева, с их помощью теперь можно будет своевременно получать всю информацию по кинотеатрам, копиям и сборам не только центральных городов, но и тех, чье население меньше миллиона человек.
Генеральный директор ООО «Кинопроект» Александр Рубин рассказал о перспективах цифрового кино и стереопоказа. По его словам, цифра все больше вытесняет с экранов пленку. Количество открывшихся в уходящем году цифровых экранов значительно превалирует над пленочными. Что же касается 3D-показов, то они все больше завоевывают экран, принося нешуточные прибыли, благодаря более высокой цене на подобные сеансы, которую зрители готовы платить. Так, лидером по наработкам на копию в этом году стал уже упомянутый «Ледниковый период 3. Эра динозавров», заработав 100 тысяч долларов с экрана. Более подробную информацию о будущем стереопоказа - в презентации Александра Рубина.
Ведущий аналитик компании «Невафильм Research» Ксения Леонтьева поддержала мнение о наблюдающейся тенденции завоевания стремительными темпами отечественного кинопроката рынком цифрового и 3D-показа. По ее словам, специально к премьере фантастического фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», которая состоится 17 декабря 2009 года, должны открыться не меньше ста новых цифровых залов.
При этом продажи лицензионного видео, как сообщила Ксения Леонтьева, выглядят весьма скудными. Статистика гласит, что в среднем на одного человека приходится покупка 0,5 DVD в год (!). С такими объемами продаж рынок лицензионных DVD рискует полностью исчезнуть через какие-нибудь 5-7 лет. Его пространство целиком поглотит Интернет, покупка фильмов через который в конечном итоге должна стать легальной. Подробную статистику и прогнозы можно получить из презентации Ксении Леонтьевой.
Следующим выступлением в рамках конференции стало обращение к кинообщественности директора «Леноблкино» Мирзы Алиева. Горячо отстаивающий права и борющийся с нелегким положением кинотеатров в настоящее время, он предложил вниманию собравшихся ряд конструктивных тезисов, касающихся стремительного развития службы кинопоказа на всей территории нашей страны. (Презентация Мирзы Алиева).
Самое пристальное внимание со стороны всех присутствующих в зале по праву заслужило выступление-комментарий заместителя директора Департамента кинематографии РФ Игоря Каллистова. Обращение касалось распределения государственных средств на нужды кинематографа в 2010 году.
Как сообщил Игорь Каллистов, «всего в 2010 году государство выделяет на поддержку российского кинематографа 5,5 миллиарда рублей. Около 300 миллионов из них получит Госфильмофонд, который, правда, имеет отношение, скорее, к кинопоказу, нежели к кинопроизводству и кинопрокату. Еще 300 миллионов рублей отведены на другие нужды киноотрасли, напрямую не связанные с производством фильмов. Из них 29 миллионов пойдет на развитие кинонауки. Все остальные средства – 4,9 миллиарда рублей – пойдут на кинопроизводство и кинопрокат». Далее заместитель директора Департамента кинематографии РФ сказал следующее: «Многие спрашивают, почему средства так «несправедливо распиливаются»? Мы руководствуемся законом «О государственной поддержке кинематографии РФ», согласно которому должны во что бы то ни стало поддерживать российское кино, пусть оно пока и не соответствует нужному уровню качества. Если бы наша киноиндустрия каждый раз производила только мировые шедевры, на которые зритель валом валил в кинозалы, то вопрос о господдержке не стоял бы так остро, как сейчас. Именно поэтому почти все государственное финансирование киноиндустрии касается главным образом только области кинопроизводства».
По окончании выступления Игоря Каллистова завязалась дискуссия.
Выступление представителя волгоградской кинокомпании Владимира Жукова стало завершающим в рамках конференции. Доклад касался обстановки дел в волгоградском регионе – как типичного представителя провинциального сегмента киноиндустрии РФ, где положение дел коренным образом отличается от кинопроцесса в столице и Санкт-Петербурге. Основной проблемой докладчик обозначил нежелание владельцев кинотеатров идти навстречу развитию служб кинопроката и кинопоказа в своем регионе и страны в целом. Также Владимир Жуков призвал сосредоточить внимание и на подготовке обслуживающего персонала кинотеатра, так как сейчас уровень сервиса в большинстве киноточек страны не выдерживает никакой критики, что самым существенным образом сказывается на доходах как самих кинопоказчиков, так и кинопрокатчиков.
Другие статьи по теме Кинобизнес
23.04.2024
Итоги уикенда с 18 по 21 апреля: «Сто лет тому вперед» начинает прокат
22.04.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 19 по 21 апреля: «Падение империи» не пропускает Гая Ричи
19.04.2024
Нелегальный прокат, летний сезон и 42 млрд рублей: итоги пресс-конференции Ольги Любимовой
19.04.2024
Sony планирует купить Paramount
19.04.2024
Число подписчиков Netflix достигло 270 млн
Другие статьи по теме Российский кинорынок
05.11.2019
109 Российского кинорынка не будет
04.10.2019
Два кинорынка на одни даты, или Конфликт в киноотрасли
19.04.2019
108 Кинорынок: мир без «Битлз», поющие кошки и семейка Аддамс в пакете UPI
19.04.2019
108 Кинорынок: презентация Европейской ассоциации детского кино
19.04.2019
108 Кинорынок: основные мероприятия в фотографиях
Реклама