Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

 ВСТРЕЧА

Начало, 2005 год: Эмир Кустурица официально объявляет о намерении снять документальный фильм про Диего Марадону: “Это будет первый фильм, который затронет все стороны жизни Марадоны.”

 Новость о том, что знаменитый режиссер, победитель многих международных конкурсов, двукратный лауреат Каннского кинофестиваля, будет снимать фильм о знаменитом футболисте, быстро облетела все газеты. Съемки планировалось начать в Буэнос-Айресе, затем в Неаполе, где футбольная карьера Марадоны достигла своего пика, потом на Кубе, а затем в Белграде, родном городе Кустурицы. “За пять месяцев работы я хочу увидеть – и показать в фильме – Марадону таким, каким он был на самом деле”, сказал режиссер.

 Совместный проект двух титанов, которых объединяют выдающийся талант и феноменальная любовь к жизни. Ни один из живущих сейчас режиссеров не смог бы лучше понять взрывной характер Марадоны: “Я всегда мечтал стать футболистом, и в чем-то, по-своему, я им был”. Впервые Марадона настолько близко сотрудничает c режиссером, впервые он согласился быть откровенным перед камерой, впервые мы увидим жизнь простого человека, а не легенды футбола.

 Буэнос-Айрес, 2 апреля 2005 года. Дальма, старшая дочь Марадоны празднует свой день рождения. Сам Марадона еще сражается с травмами прошлого – сердцем, излишним весом, травмами колен. Сейчас сложно поверить, что этот человек вскоре возродится из пепла, подобно фениксу. “Для меня наша первая встреча стала знаковым событием”, рассказывает Кустурица. “Этот человек, он как неудержимая сила природы, он излучает энергию, эмоции, обаяние и удивительную силу”. Четыре дня спустя в Соул Кафе, где собрались самые яркие звезды латиноамериканской музыки чтобы поздравить Марадону, в разгар праздника Кустурицу просят подняться на сцену. 

 Режиссер и футболист. Цыган и звезда. Два творца лицом к лицу. Так началось это путешествие.

 С этого дня они стали крепкими друзьями. В мае 2005 Диего Марадона специально приезжает на Каннский кинофестиваль чтобы поддержать Эмира Кустурицу, председательствующего в жюри. В ноябре 2005 Марадона приглашает Эмира Кустурицу принять участие в своей передаче, где представляет его как гениального режиссера и своего брата. Они даже иногда играют в футбол. 4 ноября 2005, на саммите Америк, Кустурица принимает участие в акциях протеста против приезда Джорджа Буша в Аргентину, параллельно документируя Марадону в пылу политической схватки: “На меня произвело впечатление то, как он видит мир, его юмор и его человеколюбие”. 1 февраля во время концерта группы “No-Smoking Orchestra” в Мадриде Марадона выходит на сцену из зрительного зала, чтобы станцевать с Эмиром.

 Этот фильм рождается в сплаве живых характеров и магии кино.

 СЪЕМКИ

 Два гиганта. Два бунтовщика, два колоссальных характера. Они встречаются, присматриваются друг к другу, меряются татуировками и боевыми шрамами. Один из них родился 45 лет назад в трущобах Буэнос-Айреса и с малых лет играл в футбол. Другой вырос в Сараево, в стране, которой уже нет на карте, и дважды стал лауреатом Золотой пальмовой ветви. Один пишет, ставит, снимает и играет в составе “No-Smoking Orchestra”. Другой – бывший бог футбола, падший идол, возродившийся как примерный отец, телеведущий, тренер и вице-президент футбольного клуба.

 Две ослепительные, невероятные судьбы, объединенные путешествием сквозь прошлую и настоящую жизнь Диего Марадоны. 

 Вилла Фиорито, Буэнос-Айрес: прошло больше двадцати лет с тех пор, как Марадона возвращался в бедный квартал, где родился: “Марадона не из тех людей, которые, заработав много денег, забывают о тех, с кем рядом жили. Я был тронут до глубины души – он их герой. Как будто он никогда отсюда не уезжал”, говорит Кустурица. В доме, где Диего вырос, они обсуждают его детство, семью, футбол, и политику. Они оба преклоняются перед Че, оба не терпят неолиберализм, империализм и Буша.

 Вторая “родина” Марадоны в Буэнос-Айресе – это стадион “Ла Бомбонера”. Там Марадона и Кустурица присоединяются к празднованию столетнего юбилея легендарной аргентинской команды Бока Хуниорс. Толпа встречает Марадону как живого бога. Безудержное, буйное ликование, разухабистые “свадьбы” освящаются в легендарном стриптиз-клубе Кокодрило, финансируемом Церковью Марадоны. Церковь, основанная в 2000 году, объединяет более ста тысяч фанатов по всему миру. Её “паства” собирается дважды в год: тридцатого октября, чтобы отметить “Рождество” – день рождения Марадоны, и двадцать второго июня, на “Пасху”, в день, когда Марадона забил гол рукой.

 Белград, июнь 2005 года: Еще один безумный город, многим похожий на Буэнос-Айрес. После встречи с премьер-министром Марадона и Кустурица вместе идут на стадион “Црвена Звезда”, где великий футболист воспроизводит один из величайших голов своей карьеры – гол, который принес победу “Барсе” в 1982. На пустынном стадионе два человека гоняют мяч как братья. Марадона выглядит вновь молодым – с начала съемок он потерял сорок килограмм.

 Неаполь, конец июня 2005 года: Герой, вернувший честь своему городу, возвращается. За несколько секунд улицы заполнены людьми. Толпа бушует. Слезы, крики, радость... Несмотря на то, что большинство этих фанатов слишком молоды, чтобы застать пик славы Марадоны.

 Обратно в Буэнос-Айрес: путешествие заканчивается там же, где началось: “В фильме будет ‘три Марадоны’, которых я увидел, пока снимал этот фильм – футбольный тренер, гражданин своей страны и борец с жестокой политикой США, и любящий семьянин”, говорит Кустурица.

 Возрожденный Марадона дает заключительное интервью Кустурице. Путешествие окончено. Для Диего начинается новая жизнь.

 ФИЛЬМ

 Фильм ведет нас по невероятной траектории жизни Марадоны: его семья и карьера, победы и поражения, самые важные места в его жизни – Буэнос-Айрес, Куба, Неаполь – до момента его возрождения. От трущоб Вилла Фиорито до Буэнос-Айреса, где он сейчас живет с женой и двумя дочерьми: “В фильме я хотел показать то, к чему Марадона всегда стремился, создать гармонию в его семье, рассказать о самых важных и близких отношениях, лежащих в основе мира этого человека”.

 Две стороны одного человека. Он кумир, идол, народный герой, страстный политик, бескомпромиссный борец с глобализацией, близкий друг Фиделя Кастро. Но у Марадоны есть и другая сторона, мало кому известная – его семья, его надежды и страхи, радости и горести. С помощью Кустурицы он рассказывает о том, как пережил возрождение, и мы понимаем, что его не ослепила звездная болезнь, что он никогда не забывал о том, что он простой человек.

 Кумир пал, но после этого собрал в себе достаточно сил, чтобы снова подняться на ноги. Фильм Кустурицы рассказывает не только о том, каким великим человеком он был, но и о том, что смог остаться таковым: “Я идеалист. Даже наркотики не изменили мое отношение к Марадоне. Для меня он в первую очередь творец. Быть творцом - это значит преодолевать препятствия, преодолевать самого себя. Это никак не связанно с обществом, которое вначале воздвигает человека на пьедестал, а потом сбрасывает его оттуда”. Когда Марадона рассказывает о том, как он боролся с наркотической зависимостью, то мы видим его человечность, его силу воли, с помощью которой он добился многого в спорте и с помощью которой преодолел зависимость.

 В процессе съемок фильма к Марадоне вернулось здоровье, он смог взглянуть в глаза своему прошлому, и наконец изгнал мучавших его демонов. Диего Марадона, созданный Эмиром Кустурицей.

 Конечный результат оказывается насыщенным, неистовым и полным ярких эмоций и музыки. В одной из сцен фильма Ман Чао поет свою последнюю песню о Марадоне – “La Vida Tombola”. В интервью футбольному журналу “So Foot” певец рассказывает: “Сначала Кустурица хотел использовать в фильме песню “Santa Maradona”. Я был не против – уже того, что мне предстоит принять участие в проекте Кустурицы и Марадоны, было достаточно. Они очень разные, но в чем-то похожие. Потрясающий дуэт. И я очень хотел принять участие в их проекте. Я попросил Кустурицу дать мне возможность написать песню специально для фильма, возможность создать что-то новое, возможность рискнуть. Потом я встретился с Диего в Неаполе. Вначале я хотел использовать песню "Mala Fama" ("Дурная репутация") из моего последнего альбома. Потом я написал “La Vida Tombola”, и спел её Диего, прямо как только он вышел из машины, а Кустурица снял это на пленку.”

 Si yo fuera Maradona viviría como él …mil cohetes… mil amigos y lo que venga a mil por cien…

 (Если бы я был Марадоной, я бы жил, как он... тысяча вспышек... тысяча друзей, и все на полную катушку...)

 Режиссер, снявший такие фильмы как “Папа в командировке”, “Время цыган”, “Андеграунд” и “Чёрная кошка, белый кот” в лице Марадоны нашел близкого друга и идеального героя: “История Марадоны настолько богата и полна различных нюансов и тонкостей, что я не стал бы ничего менять даже если бы снимал художественный фильм.”

Реклама