Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 октября 2007 00:00

21 октября в кинотеатре «Художественный» состоялся мастер-класс режиссера Андрея Кончаловского.

      21 октября 17-00 в кинотеатре «Художественный» состоялся мастер-класс режиссера Андрея Кончаловского.
      На встречу с метром отечественного кино, чьи картины, без сомнения, стали уже классикой, были приглашены студенты из театральных и киновузов Москвы, поэтому мест в зале хватило не всем. Хотя все было организовано очень толково, в стиле пресс- конференции. Желающим задать вопрос мастеру роздали бумаги с ручками,  в проходах стояли микрофоны для, так сказать, личного общения с Андреем Сергеевичем. А его команда ненавязчиво помогала режиссеру ответить на максимальное количество вопросов.
      Андрей Кончаловский сходу заявил, что будет говорить о вещах нелицеприятных для молодых художников, да это и не в его стиле – ласкать и тешить, пытаться понравиться. «Я бы отговаривал вас идти учиться на режиссера, и тем более, на актера» – ответил он на вопрос об уровне нашего и зарубежного театрального и кинообразования. Сегодня  люди искусства должны уметь выживать в обществе потребления, так как без сомнений сегодня рынок победил искусство. Кино перестало быть открытием, а театр вообще тихо погибает. Люди задыхаются от картинок, глянца вокруг себя. Реклама, телевидение, интернет – все пестрит, мигает. На человека ежедневно обрушивается поток пустой информации, и ограничение этого становится уделом очень богатых людей. Люди разучились слушать, созерцать себя, а значит и искусство. Американский кинематограф колонизировал нас, и наше кино движется по его пути – к «бьющим по голове» картинам. Искусство сегодня банализировано. Идет сплошь поточное производство, что, естественно, снижает качество фильмов и спектаклей. Тем более, на рекламу тратится куда больше средств, нежели на съемки. Иначе смотреть не будут. Зрителям нужны лишь новые имени, новые лица. А картины любимого режиссера Андрея Сергеевича – Федерико Феллини стали уже уделом киноисториков. В подтверждение своих горьких слов Андрей Сергеевич показал трехминутную картину «Темнота», снятую им для Каннского кинофестиваля. Все действие картины происходит в зрительном зале, что было основным условием для съемок, в котором сидит одна билетерша, да парочка тинэйджеров на местах для поцелуев предаются страсти. На экране – «8 1/2».    
      При столь мрачной, но вполне реальной оценке сегодняшней ситуации в искусстве, Андрей Сергеевич полон идей и продолжает активно работать. Восстанавливает оперу «Война и мир» в Метрополитан-опера, планирует экранизировать платоновские «Епифанские шлюзы», постановку «Рассказа о неизвестном человеке» по Чехову. А вот современную драматургию отвергает, говорит, что есть еще кое-что из своего непоставленного.
      И в свои 72 года режиссер может назвать себя счастливым человеком. Он работает с кем хочет и когда хочет. Но помимо реализации творческих планов Андрей Сергеевич столько еще не видел. Надо еще пересечь Гоби на верблюдах, тундру на оленях, словом, мир увидеть. А лучший для этого способ по Кончаловскому – продолжать снимать кино.

Реклама