Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 августа 2011 17:30

Российские фильмы спровоцировали спад посещаемости кинотеатров

Российские фильмы спровоцировали спад посещаемости кинотеатров

Независимая исследовательская компания Movie Research подвела кинопрокатные итоги первой половины 2011 года. По результатам первых шести месяцев, общероссийский бокс-офис стал на 7,2% выше, чем был в аналогичный период 2010 года, и составил 17,5 млрд рублей. Сохранить рост удалось исключительно благодаря изменению средней цены билета, которая за первое полугодие поднялась на 15 рублей (со 185 до 200). Тогда как по основному показателю – посещаемости кинотеатров – нынешнее полугодие уступило первой половине прошлого года: общее число проданных билетов снизилось на 4,9% – до 87,2 млн.

Чтобы понять, в чем причина произошедшего, и выявить слабое звено, был проведен анализ среднего числа посещений, которое пришлось на один зарубежный и один российский фильм. Если у иностранных картин этот показатель по отношению к первой половине 2010 года повысился на 9% – с 457,1 до 498,9 тысяч посещений, то у отечественных лент произошел 29%-ый спад, с 521,6 до 369,3 тысяч. При этом число российских картин в прокате осталось прежним. Это говорит о том, что тревожное падение посещаемости, которое в дальнейшем может быть продолжено, спровоцировали именно отечественные фильмы. Даже те из них, которым в этом полугодии удалось привлечь наибольшее число зрителей – «Выкрутасы», «Служебный роман. Наше время» и «Самый лучший фильм 3 ДЭ» (совокупное число проданных билетов – 5 млн) – уступили прокатным хитам первой половины 2010 года – комедиям «Наша Russia: Яйца судьбы», «Кандагар» и «О чем говорят мужчины», которые в совокупности обеспечили 8,5 млн посещений.

«В целом наши фильмы становятся все менее привлекательными для зрителей: кого-то не устраивает их качество, а кто-то давно перестал верить многообещающей рекламе, – комментирует генеральный директор Movie Research Олег Иванов. – Притом, что число отечественных картин, выходящих тиражом более 500 копий, в этом полугодии осталось таким же, как в первой половине 2010 года, их посещаемость оказалась на треть ниже. Получается, имея равные возможности просмотра российских и зарубежных фильмов, зритель все чаще делает выбор в пользу последних».

Кроме того, доля российских лент в общих кассовых сборах составила 15,9%, что заметно хуже показателя первых шести месяцев 2010 года (19,6%); в десятке прокатных лидеров полугодия не оказалось ни одного отечественной картины; самый низкобюджетный российский фильм полугодия – «Неадекватные люди» – принес наибольший доход своим продюсерам за время кинопроката (4,8 млн рублей).
Автор:
аналитики компании Movie Research
Реклама