16 августа 2011 17:30
Российские фильмы спровоцировали спад посещаемости кинотеатров
Независимая исследовательская компания Movie Research подвела кинопрокатные итоги первой половины 2011 года. По результатам первых шести месяцев, общероссийский бокс-офис стал на 7,2% выше, чем был в аналогичный период 2010 года, и составил 17,5 млрд рублей. Сохранить рост удалось исключительно благодаря изменению средней цены билета, которая за первое полугодие поднялась на 15 рублей (со 185 до 200). Тогда как по основному показателю – посещаемости кинотеатров – нынешнее полугодие уступило первой половине прошлого года: общее число проданных билетов снизилось на 4,9% – до 87,2 млн.
Чтобы понять, в чем причина произошедшего, и выявить слабое звено, был проведен анализ среднего числа посещений, которое пришлось на один зарубежный и один российский фильм. Если у иностранных картин этот показатель по отношению к первой половине 2010 года повысился на 9% – с 457,1 до 498,9 тысяч посещений, то у отечественных лент произошел 29%-ый спад, с 521,6 до 369,3 тысяч. При этом число российских картин в прокате осталось прежним. Это говорит о том, что тревожное падение посещаемости, которое в дальнейшем может быть продолжено, спровоцировали именно отечественные фильмы. Даже те из них, которым в этом полугодии удалось привлечь наибольшее число зрителей – «Выкрутасы», «Служебный роман. Наше время» и «Самый лучший фильм 3 ДЭ» (совокупное число проданных билетов – 5 млн) – уступили прокатным хитам первой половины 2010 года – комедиям «Наша Russia: Яйца судьбы», «Кандагар» и «О чем говорят мужчины», которые в совокупности обеспечили 8,5 млн посещений.
«В целом наши фильмы становятся все менее привлекательными для зрителей: кого-то не устраивает их качество, а кто-то давно перестал верить многообещающей рекламе, – комментирует генеральный директор Movie Research Олег Иванов. – Притом, что число отечественных картин, выходящих тиражом более 500 копий, в этом полугодии осталось таким же, как в первой половине 2010 года, их посещаемость оказалась на треть ниже. Получается, имея равные возможности просмотра российских и зарубежных фильмов, зритель все чаще делает выбор в пользу последних».
Кроме того, доля российских лент в общих кассовых сборах составила 15,9%, что заметно хуже показателя первых шести месяцев 2010 года (19,6%); в десятке прокатных лидеров полугодия не оказалось ни одного отечественной картины; самый низкобюджетный российский фильм полугодия – «Неадекватные люди» – принес наибольший доход своим продюсерам за время кинопроката (4,8 млн рублей).
Чтобы понять, в чем причина произошедшего, и выявить слабое звено, был проведен анализ среднего числа посещений, которое пришлось на один зарубежный и один российский фильм. Если у иностранных картин этот показатель по отношению к первой половине 2010 года повысился на 9% – с 457,1 до 498,9 тысяч посещений, то у отечественных лент произошел 29%-ый спад, с 521,6 до 369,3 тысяч. При этом число российских картин в прокате осталось прежним. Это говорит о том, что тревожное падение посещаемости, которое в дальнейшем может быть продолжено, спровоцировали именно отечественные фильмы. Даже те из них, которым в этом полугодии удалось привлечь наибольшее число зрителей – «Выкрутасы», «Служебный роман. Наше время» и «Самый лучший фильм 3 ДЭ» (совокупное число проданных билетов – 5 млн) – уступили прокатным хитам первой половины 2010 года – комедиям «Наша Russia: Яйца судьбы», «Кандагар» и «О чем говорят мужчины», которые в совокупности обеспечили 8,5 млн посещений.
«В целом наши фильмы становятся все менее привлекательными для зрителей: кого-то не устраивает их качество, а кто-то давно перестал верить многообещающей рекламе, – комментирует генеральный директор Movie Research Олег Иванов. – Притом, что число отечественных картин, выходящих тиражом более 500 копий, в этом полугодии осталось таким же, как в первой половине 2010 года, их посещаемость оказалась на треть ниже. Получается, имея равные возможности просмотра российских и зарубежных фильмов, зритель все чаще делает выбор в пользу последних».
Кроме того, доля российских лент в общих кассовых сборах составила 15,9%, что заметно хуже показателя первых шести месяцев 2010 года (19,6%); в десятке прокатных лидеров полугодия не оказалось ни одного отечественной картины; самый низкобюджетный российский фильм полугодия – «Неадекватные люди» – принес наибольший доход своим продюсерам за время кинопроката (4,8 млн рублей).
Другие статьи по теме Кинобизнес
29.03.2024
RWV выпустит осенью в России «Моди» Джонни Деппа
29.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация RWV
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация компании Парадиз
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация компании Пионер
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация Атмосферы кино
Реклама