Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 декабря 2011 09:40

«Все любят китов»: Как создавались Фред, Вилма и Бам-Бам

«Все любят китов»: Как создавались Фред, Вилма и Бам-Бам

2 февраля 2012 года на экраны выходит основанная на реальной истории, тронувшей весь мир, приключенческая драма "Все любят китов" (дистрибьютор – компания UPI). Она рассказывает историю о любящей животных девушке – волонтере (обладательница премии «Золотой Глобус» Дрю Бэрримор) и провинциальном репортере (Джон Красински), к которым присоединяется маленький мальчик, коренной житель Аляски (начинающий актер Амаогак Суини), чтобы вместе объединить целый город, а впоследствии даже враждующие сверхдержавы, ради спасения стаи величественных серых китов, угодивших в ловушку быстро формирующихся льдов Северного Полярного круга.

Главная задача фильма «Все любят китов» решалась в тысячах километрах, в Новой Зеландии во время периода препродакшена. Внутри Окландских мастерских студии Glasshammer Visual Effects проектировались и строились три важных актера. Компанию попросили точно до мелочей воссоздать троих Калифорнийских серых китов, которых сценаристы назвали Фред, Уилма и Бам-Бам.

Находящимся в Новой Зеландии волшебникам своего дела Джастину Бакингему и Майку Лэтаму было дано задание создать центральную иллюзию этого фильма: убедить зрителя, что на экране живые калифорнийские киты. Компания Бакингема, Glasshammer, в 2002г. создавала невероятно реалистичных китов для блокбастера «Оседлавший кита», именно эта их работа привлекла внимание создателей фильма. «Моя студия создала серых китов,- говорит Бакингем, - Майк проработал аниматронику, робототехнику и гидравлику. Когда мне позвонили и попросили сделать этих трех китов, я с самого начала был жутко заинтригован».

В первую очередь режиссер Кен Куопис думал о том, что специалисты по визуальным эффектам должны сделать китов, очень похожих на реальных. «Нам нужно, чтобы киты были совсем как настоящие, - говорит режиссер, - я хотел, чтобы это было что-то осязаемое, чтобы актеры могли с ними работать. Мы изучили архивные видеозаписи плененных льдами китов, чтобы понять, как они двигались. Мы не хотели их очеловечивать, но все равно дали им отличительные черты, чтобы в фильме зрители могли отличать одного от другого. У серых китов очень грубая кожа, что дарит им брутальную красоту, и как мне кажется, делает их еще более привлекательными для зрителя».

Дополнительным требованием было построить бассейн, в котором макеты китов могли бы свободно и уверенно передвигаться. Мы построили ледяные декорации, которые дополнялись подводным резервуаром для обитания наших китов-аниматроников, - добавляет Куопис. – Наши робото-киты могли всплывать в любой части бассейна в любом порядке. Это был самый настоящий инженерный подвиг, все получилось очень здорово». Внешность китов должна была быть максимально приближена к тому, как выглядели попавшие в ловушку киты. У них должны были быть ракушечные наросты, шрамы и тд. Бакингем рассказывает: «Мы отсмотрели огромное количество отснятого тогда материала, чтобы понять, как они выглядели. Как только мы определились с масштабом – мы приступили к созданию голов».

Для двух из трех китов, Бакингем и Лэтам сконструировали мобильную платформу, которую можно было двигать под водой, чтобы взаимозаменяемые головы китов могли перемещаться независимо друг от друга. Гидравлическая система соединялась с пультом управления, который находился за пределами охвата камеры. Пока Бакингем занимался созданием реалистичных китовых голов, Лэтам был занят разработкой внутренней электроники роботов.

«Мы понимали, что самое трудное - создать такое оборудование, которое не испортится и не повредится из-за постоянного нахождения в воде, - говорит Бакингем. – Этим мы руководствовались при выборе материалов для создания китовьих голов, так как нам нужно было, чтобы они проработали до конца съемок».

Конструирование китов заняло 4 месяца, апогеем чего стал круиз по Тихому океану из Новой Зеландии в Анкоридж. «После проведения проверок водой в Новой Зеландии, мы собрали всех трех китов в контейнеры и отправили морем на Аляску, - рассказывает Лэтам. – Мы надеялись, что они дойдут до пункта назначения целыми и невредимыми, так оно и произошло. Как только они оказались на месте, мы подготовили на ледяной площадке отверстие для китов и в первый раз погрузили наше оборудование в воду. Могу сказать, что когда киты появились на всеобщем обозрении в первый раз – они были прекрасны».

Коренной житель Аляски Джон Пингайак, всю жизнь занимающийся охотой на китов, почувствовал моментально возникшую связь между ним и огромными макетами, что очень помогло ему в работе над ролью. «Когда я увидел этих китов, - говорит он, - я впервые почувствовал себя комфортно перед камерой. Фред, Вилма и Бам-Бам были поразительно похожи на настоящих китов».

Первая встреча с китами взволновала и всю остальную съемочную группу, многие просто не ожидали, что макеты будут так похожи на настоящих млекопитающих. Как поделился актер Джон Красински: «Как только я увидел этих китов, я был ими одержим. Они так великолепно сделаны, это просто произведение искусства. Они стали душой этого фильма».

«Единственный опыт подобной работы у меня был только на фильме «Инопланетянин», - добавляет Бэрримор. – Я могла работать с чем-то реально осязаемым, с чем-то, что действительно выглядит как настоящее существо, давая мне возможность ощутить настоящую химию и взаимодействовать как с настоящим партнером. Я невероятно расчувствовалась, потому что киты действительно очень красивые».

Когда пришло время снимать сцену, где Дрю Бэрримор плавает с китами, актриса одела гидрокостюм и погрузилась в воду. В пасмурный день она снималась в подводной сцене в бассейне в Центре Морской Жизни Аляски недалеко от Сиуарда. «Я даже представить себе не могла, что вода будет настолько холодной, - вспоминает актриса. – Когда ты погружаешься в 4-градусную воду, даже в гидрокостюме, такое чувство, что в голову втыкается нож, мозг начинает замерзать. Но я хотела, чтобы Кен смог заснять этот момент, ведь он так важен для фильма. Когда все по-настоящему, ты чувствуешь совершенно другую энергетику».
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама