Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 января 2012 16:18

Студия Universal Pictures празднует столетие!

Студия Universal Pictures празднует столетие!

В 2012 году крупнейшая и всемирно известная киностудия Universal отмечает свое столетие. К этому событию будут приурочены специальные юбилейные мероприятия, отражающие богатую историю студии и культурное наследие американского кинематографа.

Universal – одна из старейших американских студий, ни на минуту не прекращавшая свою работу за сто лет существования. Ее история началась в 1905 году, когда управляющий самым обычным галантерейным магазином в штате Висконсин, эмигрант из Германии Карл Лэммле отправился в деловую поездку в Чикаго. Там его внимание привлекли дешевые кинотеатры nickelodeon – в буквальном переводе «театр за пять центов». Он часами стоял около касс, подсчитывая, какую выручку они приносят. Результаты поразили его настолько, что по возвращению домой он бросил свой магазин и приобрел несколько nickelodeon. Чтобы увеличить прибыль нового дела, Лэммле принял смелое и амбициозное решение – отказаться от дорогостоящей покупки фильмов для проката и начать производить их своими силами. Так 30 апреля 1912 в Нью-Йорке появилась всемирно известная студия, название которой Карл придумал, увидев слово Universal на проезжающем мимо грузовом фургоне. Еще три года спустя заработала самая большая в мире производственная студия. В павильонах, которые занимали чуть менее 1 кв. км, снимались низкобюджетные мелодрамы, вестерны и сериалы, рассчитанные, в первую очередь, на жителей провинции. Еще одним источником дохода стали экскурсии для туристов по съемочным павильонам. Никому из конкурентов Лэммле ранее не приходила в голову такая идея. Экскурсии стали традицией и проводятся по сей день.

Постоянно расширялась сеть кинотеатров и увеличивалось количество кинопремьер. В 1928 году в кинотеатрах дебютировал знаменитый мультперсонаж Микки-Маус. Первым фильмом Universal Pictures, удостоенным премии OSCAR® как лучший фильм года, стала картина «На западном фронте без перемен» (1930). Продюсером этой картины выступил Карл Лэммле-младший – сын основателя Universal. На тот момент он уже возглавлял Universal Pictures, которую получил от отца в подарок на 21-летие. Карл-младший придумал и новый продукт – серию фильмов ужасов, которые поддержали компанию во времена Великой депрессии. Вышедший в 1931 году фильм «Дракула» произвел большой фурор и дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать.

В середине 30-х годов Лэммле-младший взял курс на создание высококачественных фильмов с большими бюджетами. Он решил снимать ремейк бродвейского шоу «Boat Show». Из-за выпуска этого дорогостоящего фильма Лэммле лишились компании, но им удалось сделать один из величайших мюзиклов всех времен.

С широким распространением в США телевидения компания Universal Pictures, чтобы выдержать жесткую конкуренцию, выпустила целую серию коммерчески успешных фильмов, как «Аэропорт», «Афера», «Землетрясение» и, конечно же, «Челюсти». Считается, что именно этот фильм Стивена Спилберга был впервые назван «блокбастером». Несмотря на то, что главным «актером» этого фильма стала механическая акула по имени Брюс, он получился настолько реалистичным, что владельцы некоторых пляжей подали в суд, так как они резко стали терять посетителей.

Самый кассовый фильм Universal Pictures за всю историю существования был снят в начале 80-х. Стивен Спилберг сделал своего «Инопланетянина», имея необыкновенно низкий бюджет в 10,5 миллионов долларов, существенная часть которого ушла на изготовление самого Инопланетянина. А сборы составили 793 миллиона! А самым дорогостоящим стал «Кинг-Конг», снятый Питером Джексоном в 2005 году. Студия потратила на него 207 млн. долларов, а выручила всего 550 млн. долларов.

В последующие десятилетия студия Universal Pictures выпустила такие яркие работы, как трилогию «Назад в будущее», «Запах женщины», «Путь Карлито», «Влюбленный Шекспир», «Ноттинг Хилл», «Мумия», «Малхолланд Драйв», «Игры разума», «8 миля» и многие другие. На студии Universal успели поработать многие из самых выдающихся режиссёров всех времён (среди них Альфред Хичкок, Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Мартин Скорсезе, Рон Ховард, Питер Джексон, Спайк Ли, Джон Хьюз и Джадд Апатоу). Они создали фильмы, которые затронули сердца миллионов людей и заставили весь мир проникнуться волшебством кинематографа.

На счету Universal Pictures – 149 премий и 690 номинаций на OSCAR®. В фондах Universal хранится 5000 художественных фильмов и более 40000 часов телесериалов. На достигнутом Universal Pictures останавливаться не собирается. В 2012 году запланирован выход нескольких многообещающих блокбастеров: «Морской бой» с Лиамом Нисоном и Рианной, «Белоснежка и охотник» с Кристен Стюарт, Крисом Хемсвортом и Шарлиз Терон и «47 ронинов» с Киану Ривзом. На DVD и Blu-ray™ в начале 2012 года выйдут релизы «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», «Расплата», «Как украсть небоскреб» и многие другие. Иными словами, после ста у киностудии жизнь только начинается!

К столетию Universal Pictures запланирована целая серия специальных мероприятий:

Масштабная реставрация фильмов

В течение юбилейного года Universal отреставрирует 13 картин. Это «На Западном фронте без перемен», «Птицы», «Рядовые», «Дракула» (1931), «Дракула (испаноязычная версия) (1931), «Франкенштейн», «Челюсти», «Список Шиндлера», «Из Африки», «Интимный разговор», «Невеста Франкенштейна», «Афера» и «Убить пересмешника». В России запланирован выход, как минимум, двух из них – «Челюсти» и «Афера». Процесс обработки каждой ленты длится несколько месяцев и обходится в 250–600 тысяч долларов.

Презентация нового логотипа
К столетнему юбилею будет приурочена презентация обновлённого анимированного логотипа студии. Он будет представлен на премьере фильма «Лоракс» в феврале, а также перед началом американского проката фильма 2 марта. «За 100 лет логотип менялся очень много раз. Единственное, что оставалось неизменным – земной шар. Поэтому мы хотели остаться верны себе и не менять логотип кардинальным образом», – рассказал президент Universal Рон Мейер. С этого момента обновленный логотип будет использоваться во всех фильмах Universal Pictures, и будет фигурировать во всех прочих аспектах деятельности студии.

Сюрпризы для домашнего просмотра
Подразделение Universal Home Entertainment представит ограниченный тираж Коллекционной Юбилейной Серии, в которую войдут некоторые из упомянутых выше отреставрированных картин на Blu-ray™ в эксклюзивных коробках с редкими коллекционными материалами и совершенно новыми 10-минутными документальными фильмами. Кроме того, на протяжении всего года будут выпущены другие специальные коллекции. Самым ярким событием станет долгожданный выход на Blu-ray™ коллекций «Фильмы ужасов Universal» и «Фильмы Альфреда Хичкока». Специально отобранные картины Universal также будут выпущены в юбилейной упаковке, а многие из них – впервые на Blu-ray™.

Празднование в тематических парках
Подразделение Universal Parks and Resorts представит новые тематические аттракционы и сувениры в парках Орландо и Голливуда. Парк в Орландо готовится представить специальную серию аттракционов, основанную на наследии Universal. В легендарном Голливудском парке посетителей ждёт всемирно известный «Тур по студии», в ходе которого их ознакомят со столетней историей Universal непосредственно на натурной съемочной площадке. Туры проходят ежедневно. Гости посещают места съёмки теле- и кинокартин – от декораций к ранним фильмам ужасов до современных съёмочных площадок.

«Это торжественный момент для всех, кому выпала честь работать на студии Universal Pictures, – заявил Рон Майер. – Цель юбилейных мероприятий – напомнить о наших достижениях преданным почитателям и ознакомить с сокровищами нашей фильмотеки новую аудиторию. Спустя сто лет после основания главная цель Universal – сохранять, восстанавливать и приумножать классическое наследие студии для будущих поколений».

UNIVERSAL PICTURES
Любопытные факты и статистика:
    * Первый полнометражный фильм Universal вышел в 1913 г. и назывался «Торговля людьми» (Traffic in Souls).
    * Киногород Юниверсал-Сити (Калифорния) официально открылся 15 марта 1915 г.
    * Между 1912 и 1929 гг. студия Universal произвела и распространила более 9000 немых фильмов, в том числе и сериалов.
    * Первый звуковой фильм Universal назывался «Мелодия любви» (Melody of Love) и был выпущен в 1928 г.
    * Знаменитый мультперсонаж Микки-Маус дебютировал в принадлежавшем Universal кинотеатре в 1928 г.
    * Акции Universal Pictures были впервые зарегистрированы на фондовой бирже в 1925 г.
    * Самый продолжительный телесериал Universal Pictures – «Альфред Хичкок представляет». В нём 361 серия.
    * Фильм «Инопланетянин» - рекордсмен по числу выходов на первое место по кассовым сборам (16 уик-эндов). Он также рекордное число раз попадал в первую десятку по сборам (44 уик-энда).
    * Первым опытом Universal в 3D был фильм «Тварь из Чёрной лагуны» (Creature from the Black Lagoon), вышедший в 1954 г.
    * Первым фильмом Universal Pictures, удостоенным «Оскара» как лучший фильм года, стала картина «На западном фронте без перемен» (1930).
    * Экскурсионный тур по студии был впервые представлен широкой публике в 1964 г. Тогда билет для взрослых стоил 2,5 доллара.
    * Коллаж в кафе на территории студии состоит из 172 постеров к фильмам, самый старый из которых – «Имитация жизни» (Imitation of Life) 1934 г.
    * Самый кассовый фильм Universal Pictures за всю историю – «Инопланетянин».
    * Звук ножа, вонзающегося в актрису Дженет Ли в знаменитой сцене убийства в фильме «Психо», записывали, ударяя ножом дыню «кассаба».
    * Дебют Элизабет Тейлор состоялся в фильме Universal «Каждую минуту рождается человек» (There’s One Born Every Minute) в 1942 г.
    * В фондах Universal хранится 5000 художественных фильмов и более 40000 часов телесериалов.
    * На территории студии одно время существовали школа, зоопарк и больница.

За прошлый год…
    * Было выпущено 545309 гостевых пропусков для прохода на территорию студии.
    * Через главный вход было пропущено 57956 людей и транспортных средств.
    * На площадке Universal было снято 347 серий телесериалов, из них 112 серий – для шумового оформления.
    * Отдел костюмов Universal выдал 198190 предметов, а отдел реквизита получил 22804 заявки и выдал в общей сложности 346282 предмета.
Реклама
01