Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 марта 2012 10:21

«Великий немой» в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна

«Великий немой» в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна

Два раза в месяц в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна можно погрузиться в мир старого кино, посмотреть фильмы, с которых начиналась история кинематографа, понаблюдать за поисками первых кинорежиссеров оригинальных способов выразительности для нового искусства… Сделать это можно, посетив лекторий «Великий Немой», который посвящен самому раннему (дозвуковому) этапу становления кинематографа. Из подробных лекций можно узнать о возникновении синематографа как нового технического средства фиксации реальности; о путях становления киноискусства; познакомиться с творчеством первых мастеров кино.

Ведущая цикла - киновед Алена Сычева в рамках первой лекции рассказала о появлении кино, технической возможности фиксации и воспроизведении движущегося изображения. При помощи слайдов, был дан ответ  на вопросы: что такое «камера-обскура», «волшебный фонарь», тауматроп, фенакистископ, зоотроп? Какое отношение эти и другие изобретения, создающие иллюзию движения, имеют к кино? Кто создал кинопленку? Когда появилась анимация? Кто и почему считается изобретателем кинематографа? Когда и при каких обстоятельствах состоялся первый кинопоказ? После лекции состоялся просмотр ранних фильмом братьев Люмьер. Также специально для участников встречи организаторы лектория в точности воссоздали программу первого в истории публичного кинопоказа, состоявшегося 28 декабря 1895 года на Бульваре Капуцинок в Париже.

Вторая лекция была посвящена истории развития нового искусства и первому кинематографисту - Жоржу Мельесу. Слушатели узнали, каким было кино на заре своего существования, какие фильмы братьев Люмьер обрели большую популярность и почему; как и когда появился кинематограф в России; какие фильмы составляли репертуар самых первых киносеансов; как технические особенности киноаппарата послужили созданию первых фантастических фильмов; как сложилась судьба человека, который считается зачинателем кинофантастики; какое влияние оказывал театр на новое искусство. В рамках лекции состоялся показ фильмов «Политый поливальщик» и «Прибытие поезда» братьев Люмьер, а также кинофантазий Жоржа Мельеса: «Путешествие на Луну», «Человек-оркестр», «Одна голова – хорошо, а четыре – лучше» и других лент этого уникального мастера.

Третья встреча в рамках лектория «Великий немой» будет посвящена истории возникновения Голливуда. На следующих лекциях Алена Сычева расскажет о появлении кинопроизводства в России, о новаторстве гениального американского режиссера Д.–У. Гриффита, о развитии российского кино, о потрясших весь мир итальянских исторических боевиках, о становлении американской кинокомедии…

7 марта 2012, среда, 19.00
Лекция 3: Появление Голливуда
Как развивалось кино в США? Как был создан Голливуд? Почему первые американские кинематографисты предпочитали работать в Калифорнии? Кем были основатели знаменитых студий «Metro Goldwyn Mayer», «Fox», «Warner Bros.»? Как и почему появилась «система звезд» и премия «Оскар»? Какие особенности создания фильма и традиции кинопроизводства возникли и укоренились в Голливуде? Ответит на эти вопросы в своей лекции киновед Алена Сычева.
В рамках лекции состоится показ первого знаменитого вестерна «Большое ограбление поезда» (1903, реж. Э.Портер, США),  и других ранних голливудских фильмов.

22 марта, четверг, 19.00
Лекция 4: Появление российского кино.
Когда и при каких обстоятельствах были проведены первые съемки в России. Как и кому удалось снять первый российский фильм? Почему он имел огромный успех у публики? За какие заслуги А.Ханжонков удостоен чести называться первым российским продюсером? Кто были первыми «кинозвездами» нашего кино? Какие российские фильмы пользовались популярность за границей? Как был построен прокат и производство фильмов в России? Как снимался первый отечественный полнометражный фильм и каким он получился?
В рамках лекции состоится показ первого российского кинофильма «Понизовая вольница» (1908), а также фрагментов первых российских анимационных фильмов и других ранних лент отечественной кинематографии

5 апреля, четверг, 19.00
Лекция 5: Новаторство Д.-У. Гриффита.
Почему Д.У. Гриффит считается «отцом кинематографа»? Какие открытия в области монтажа он совершил? Чем знамениты его фильмы «Рождение нации» (1914) и «Нетерпимость» (1916)?
В рамках лекции состоится показ фильмов Д.-У. Гриффита

Вход платный: 200 рублей (со скидкой* – 100 рублей)
*Льготные категории граждан (студенты, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями) имеют право на 50% скидку на платные услуги Библиотеки
Реклама