Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
2352
на печать
3 Апреля 2012 15:50

Владислав Микоша. Цвет

Владислав Микоша. Цвет

В марте 2012 года в Москве, в рамках «Фотобиеннале 2012» Московский Дом фотографии открыл фотовыставку легендарного оператора и фотомастера Владислава Микоши из фотоархива мастера. 150 работ - цветные фотографии, сделанные в 1930-70 гг., в том числе и уникальный раздел «Москва в кинокадрах разных лет. 1950-70-е гг.»



На протяжении четырёх лет музей «Московский Дом фотографии» занимается творческим наследием Владислава Микоши (1909-2004 гг.).



Более шести десятилетий он держал в руках киноаппарат и фотокамеру и оставил после себя свидетельства непростой эпохи – богатейший киноархив и огромное количество фотоснимков.



Ему, единственному из кинооператоров Советского Союза, выпал жребий ежедневно снимать все этапы разрушения Храма Христа Спасителя. И во многом благодаря профессиональному мастерству и скрупулезности исторические хроникальные съемки студента кинооператорского факультета Владислава Микоши помогли восстанавливать храм уже в наши дни.



Он снимал и спасение челюскинцев, многочисленные советские достижения, а в качестве военного кинооператора (1941- 1945) оборону Одессы, а также Севастополя, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии, Польши, бои в Померании и Восточной Пруссии, форсирование Одера, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Его кинокамера сохранила для истории встречи Сталина с Мао и Хрущёва с Кеннеди.



Цветом в советской фотографии Микоша начал заниматься одним из первых. Цветной процесс Карбро, изобретённый ещё в 1869 году, предполагал техническую съёмку и печать со сложным цветоделением и был достаточно трудоёмким. Именно поэтому многие советские мастера в 1938 году, когда появились фотоматериалы для цветной съёмки и печати, взявшись за цвет, очень быстро к нему охладели.



Одной из причин было то, что процесс Карбро «до некоторой степени уничтожает полутона и переходы», – как писал критик В.Гришанин в свой статье в «Советском фото». Но Владислава Микошу не остановили ни технические трудности, ни художественные недостатки процесса Карбро. Он снимал на цвет много и увлечённо. Только для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки он сделал более ста работ. Из 120 фотографий, представленных на его персональной выставке в 1940 году, 20 были цветными.



В послевоенные годы цвет в творчестве Микоши значительно потеснил чёрно-белое изображение, начиная с первой цветной киносъёмки – 20-минутного фильма «Парад Победы» 22 июня 1945 года. В фотоархиве Мастера с послевоенных лет остались большие фотографические серии в цвете о Москве и Ленинграде, Крыме и Кавказе, Астрахани и путине на Каспии (1949 г.), Тбилиси (1951 г.), Китае (1949-50 гг.), Индонезии (1954 г.), Бирме (1956 г.)…



Выставка «Владислав Микоша. Машина времени. Цвет. 1930-70-е гг.» экспонируется в галерее искусств Зураба Церетели по адресу: ул. Пречистенка, дом 19 (м. Кропоткинская) с 12 до 18.00. Входной – понедельник. Выставка продлится до 13 мая 2012.







Благодарим Джемму Сергеевну Фирсову (Микошу) за предоставленный материал.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама