Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 декабря 2012 09:51

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Возвращение в Средиземье

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Возвращение в Средиземье

19 декабря 2012 года на экраны вышел первый из трех фильмов-экранизаций всемирно популярной великой книги Дж.Р.Р. Толкина - «Хоббит: Нежданное путешествие» оскароносного режиссера Питера Джексона (дистрибьютор – компания Каро Премьер). Действие всех трех фильмов разворачивается в Средиземье за 60 лет до событий «Властелина Колец», трилогии, перенесенной на большой экран Джексоном и eго командой, кульминацией которой стал оскароносный фильм «Властелин Колец: Возвращение Короля». Речь идет о приключениях Бильбо Бэггинса, участника грандиозного путешествия, целью которого было вернуть Королевство гномов Эребор, захваченное грозным драконом Смаугом.

«Стоун Стрит Стьюдиос», производственный комплекс Питера Джексона в Мирамаре, Новая Зеландия, вырос почти втрое по размеру и возможностям с тех пор, как он и его команда снимала «Властелина Колец» на переоборудованном лако-красочном заводе.

кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

Экранизация предыстории потребовала от создателей фильма создать сложную логистическую схему, предполагающую синхронизацию действий сотен людей, создание почти сотни площадок, производство многих тысяч предметов одежды, постижерских изделий, париков и реквизита, а также съемки на потрясающих натурных объектах обоих островов Новой Зеландии.

Чтобы «возродить» Средиземье в «Хоббите: Нежданное путешествие», Джексон работал со своими давними соратниками. А также получил нового члена съемочной группы в лице старого друга – Энди Серкис не только сыграл Голлума, но и выступил режиссером второй съемочной группы.

кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

Джексон и его команда надеялись, что смогут привнести в картину ощущение визуальной гармонии предыдущих фильмов, правда, с одной заметной поправкой. «Десять лет назад многие из образов Средиземья стали культовыми, – говорит режиссер. – Но для «Хоббита: Нежданное путешествие» нужно было создать более идиллическую атмосферу. Тьма, которая нависла позднее над этим миром, тогда лишь только вызревала, еще не выплеснувшись на его просторы, мы хотели передать это визуально, сделав картинку чуть мягче, более «книжной» с точки зрения дизайна и операторской работы».

«Строительство» мира началось с работы департамента художника-постановщика Дэна Хенны. Работая с командой из приблизительно 350 человек, он создал многослойный, многогранный, осязаемо-реальный мир Средиземья в многочисленных площадках, столь же важных, сколь и персонажи, и пейзажи, созданные «Уэта Диджитал». Известные иллюстраторы Толкина Джон Хауи и Алан Ли, создавшие основные образы и для «Властелина Колец», выполнили тысячи детально проработанных и захватывающе красивых рисунков. Образы зародились в дискуссиях с Джексоном и Хенной, вдохновленные сценарием и их собственной любовью к книге.

кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

Эльфы, хоббиты, гномы, волшебники и гоблины – миры каждого народа разительно отличались друг от друга, дизайнеры должны были подчеркнуть это не только с помощью героев и их костюмов, но и реквизитом, средой обитания. Некоторые площадки знакомы зрителям еще со времен «Властелина Колец». Например, со склада был извлечен, восстановлен и расширен дом Бильбо.

Оператор-постановщик Эндрю Лесни с удовольствием воспользовался возможностью вернуться в Средиземье, на этот раз взяв на вооружение собранные вручную произведения искусства – цифровые 3D камеры «Ред Эпик». Легкие и компактные, они прекрасно подходят для съемок с платформы, крана и ручной съемки, записывая при этом куда больше информации, чем обычные, – ведь они работают с беспрецедентной скоростью 48 кадров в секунду.

кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

Одной из первых сцен, на которой должна была быть испытана новая технология, стал ужин в Бэг-Энде с 13 шумными гномами и Гэндальфом, башней возвышающимся над ними. Предыдущие 2D «визиты» Джексона в Средиземье позволяли использовать «принудительную перспективу», чтобы обмануть глаз, заставив зрителя поверить, что Гэндальф куда выше хоббита и гномов. Съемки в 3D сделали этот прием неэффективным. Как и раньше, в «Хоббите: Нежданное путешествие» снимали каждого персонажа отдельно, а потом совмещали в разном масштабе, таким образом, рост героев составлял от 1,2 до 2,1 метров. Но для пира в Бэг-Энде требовались другие технологии. Для этого художественный департамент строил две площадки – одна для основных героев, задействованных в сцене, а другая создавалась на зеленом экране для более низких или высоких персонажей. Актеры одновременно отыгрывали сцену с метками на уровне глаз и ушей, а камеры записывали изображение с обеих площадок в абсолютном синхроне, которое затем соединялось на компьютере.

кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

«Основная камера была установлены на обычном операторском кране, – объясняет супервайзер технологии «Слэйв моушн контрол» Алекс Фанки. – Она же шифрует каждое движение в цифровой сигнал, скорректированный с учетом заданного процентного соотношения, посылает его по кабелю на контролирующий движение операторский кран, который снимает сцену на зеленом экране в масштабе. Эта камера полностью копирует движения основной на тщательно выверенном расстоянии и скорости».

Новой площадкой стала пещера Голлума, которую Лесни подсветил в унылых и мрачных тонах. «Она – островок спокойствия в бушующем море, – говорит он. – Застывшая неподвижность лишь усиливает ее странную, жутковатую атмосферу. Она буквально источает одиночество и отчаяние потерянных душ».

кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

Эльфийский Ривнделл же, напротив, – неземной, мистичный, буквально выросший из леса и реки. Хенна стремился сохранить присутствие серебристо-голубой палитры, которая уже была опробована для Ривенделла, с одним ключевым отличием: «В прошлых фильмах эльфы были цивилизацией в упадке, что мы и передали в их жилище, – объясняет он. – Но здесь нам нужно было передать более раннюю стадию их культуры, поэтому мы усилили синие тона и наполнили атмосферу жизнью».

Использование Джексоном и Лесни новейших камер требовало учитывать дополнительный аспект при дизайне Ривенделла и других площадок. Как объясняет Хенна: «Эти камеры «съедают» цвет. При цифровой обработке мы могли бы приглушить тона, а вот сделать их ярче куда сложнее. То же самое нужно было помнить при работе с костюмами и гримом».

кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

Все новости о фильмах

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама