Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 июля 2013 13:53

«В пять минут решают люди иногда…»

«В пять минут решают люди иногда…»

С 23 по 26 июля 2013 года в Министерстве культуры пройдут заседания экспертных советов, на которых состоится представление и защита проектов, претендующих на получение государственных субсидий. 23 июля свои будущие фильмы представят мастера документального кино. 24 июля выступят продюсеры, решившие поработать с дебютантами. 25 июля настанет очередь тех, кто пытается работать в нише фильмов для детей и юношества. На презентацию проекта, включая демонстрацию видеоматериалов, авторам отводится не более 5 минут. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с заявленными проектами.



Когда и в какой категории

Первыми, уже во вторник, 23 июля 2013, свои будущие фильмы экспертам и заинтересованной кинообщественности представят мастера документального кино.
Из 18 специальных (крупнобюджетных) проектов на соискание суммы до 5 миллионов рублей экспертный совет отобрал 9 заявок.
Решать судьбу своих коллег будут 48 профессионалов. Чиновники министерства в экспертном списке в явном меньшинстве.

Больше всего напряженной работы досталось 43 экспертам, вошедшим в совет по игровому кино. Им предстоит три дня слушать, анализировать и отбирать лучших в трех категориях.
В среду, 24 июля, перед экспертами выступят продюсеры, решившие поработать с дебютантами. В этой категории было подано 45 заявок, в финал прошло 22.
И потому скажу сразу, что именно 24 июля является главным днем для нашего кино, потому что от решения жюри будет зависеть качество обновления отечественного кинематографа. Отрасль нуждается в новых именах, но угадать степень профессионализма, уровень готовности дебютанта сложнее всего.
Число заявок радует, в стране есть 45 молодых режиссеров. И огорчает, что государство может осилить финансирование лишь небольшой их части. Поэтому, надеюсь, что 24 июля все соискатели выступят убедительно, а экспертный совет не будет заранее настраиваться на определенное число победителей.
Идеальное решение, на мой взгляд, было бы финансировать всех финалистов.

В четверг, 25 июля, настанет очередь тех, кто все еще пытается работать в нише фильмов для детей и юношества. Из 39 соискателей на финальном этапе остался 21 проект. Названная категория отдает советской формулировкой (словно списана с прежней миссии студии имени Горького). Сегодня это определение весьма расплывчато и, на мой взгляд, малоубедительно. Настораживает и тот факт, что в частных с продюсерами беседах нередко приходится слышать аргументы в пользу устаревшей модели «детского кино». Той, при которой росли сами продюсеры, когда детские сеансы стоили 10 копеек, а на экране были дети – ровесники зрителей.
Странно, что так и не появилось осознания, насколько изменился мир – даже отпускать одного ребенка – младшеклассника в кинотеатр стало небезопасно. Не говоря уже и о том, что нынешние дети «с горшка» прекрасно разбираются в современных кинотехнологиях и отдают предпочтения фильмам с героями «летающими и спасающими».
Государственная максимальная матпомощь не может превышать 28 миллионов рублей. Это сколько высокотехнологичных секунд, используя афоризм Сергея Сельянова, можно снять за эту сумму? Бедность на экране, в данном случае, порок.

Самая сильная битва за деньги состоится в пятницу, 26 июля. Из 68 заявок в категории авторского и экспериментального кино в финальную часть прошло 29. И участники, если внимательно перечитать фамилии, все опытные, сами не раз бывали и соискателями, и членами экспертных советов. И питчинговать многие умеют. Так что, интрига будет напряженная, а битва – жестокой.
 

О чем будут питчинговать?

Хотелось порадовать читателей «ПрофиСинема» и, хоть в телеграфном жанре, дать сведения о каждом проекте. Но желания разбились об отсутствие информации. Попытки найти в Рунете хоть что-нибудь о большинстве компаний, продюсерах были безрезультатными. Потому в этой главе вы прочитаете о тех проектах, продюсерам или пресс-службам которых удалось дозвониться, а также собрать информацию из любых открытых источников.
Обращаюсь, и уверена в том, что меня поддержат коллеги, к Департаменту по кинематографии и модернизационных программ. Не принимайте в следующий раз заявок на государственное финансирование без предъявления компаниями Интернет-сайтов с телефонами и адресами, аннотациями проектов и так далее.
Уже второе десятилетие мы живем в 21 веке, но ощущение, что большинство наших кинематографистов по-прежнему пользуются голубиной почтой и пишут на бересте.


Фильмы-дебюты – дата защиты 24 июля 2013 года

ООО «Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» представит сразу три проекта, которые входят в комплексную программу поддержки молодых специалистов-выпускников ВГИКа нескольких последних лет. В рамках этой программы планируется реализовать, кроме игровых, один документальный и второй анимационный альманах. В 2011 году «ВГИК-Дебют» впервые получил финансирование на 10 небольших анимационных фильмов. Так был дан старт творческой биографии десяти выпускников. Только запуск всех трех проектов в этом году поможет запустить долгосрочную программу для решения одной из важнейших социальных задач – поддержки и продвижения молодых перспективных специалистов, выпускников ВГИКа, а также соединения теоретической базы, полученной за годы учебы в университете с профессиональной практической деятельностью после его окончания.


«Вакантна жизнь шеф-повара»
Автор сценария и режиссер Рустам Ильясов (мастерская Игоря Масленникова, 2012)

Действие происходит в современной Москве и ближайшем Подмосковье. Главный герой фильма Андрей с другом Сергеем решает необычно провести выходные дни, воспользовавшись отъездом жены Лены…Они приходят в некую фирму под названием «Фотоателье». Сотрудник фирмы предлагает услугу: пожить чьей-нибудь жизнью, притом так, чтобы все действительно принимали тебя за этого человека. Подписав краткосрочный трехдневный контракт, Андрей попадает в жизнь шеф-повара, где полностью занимает его место в обществе. Все идет как нельзя лучше, но ровно до того момента, как Андрей обнаруживает, что по контракту, взамен жизни повара, отдал в аренду и свою собственную жизнь.


«Время колокольчиков»
Автор сценария и режиссер Виталий Суслин (мастерская Карена Шахназарова, Олега Шухера, 2012)

Действие картины происходит в русской деревне на берегу Дона, среди меловых гор. Рядом в пещерах находится старинный монастырь. Главные герои - Маша, московская девушка, много путешествующая по миру, современным модным курортам, ее подруги и местный музыкант Олег с друзьями. С приездом девушек жизнь сельских ребят наполняется смыслом, они совершают поступки. Но и столичных барышень меняют местные люди, девчата взрослеют. Картина по настроению очень близка к полотнам Саврасова «После дождя», «К концу лета на Волге», «Радуга».


«Папины нокауты»
Автор сценария и режиссер Светлана Черникова (мастерская Аркадия Сиренко, Николая Скуйбина, 2010)

За одну ночь в Якутии герой успел напиться, подраться, покататься на оленях и стать отцом. Теперь сыну 17, он видел папашу только в рекламе йогурта. Все его наследство - это трудный характер и крепкий удар левой. Ринг – не лучшее место для знакомства, но отличное место для мужского разговора. Особенно если это бои без правил, ведь иногда почувствовать родную кровь можно, только разбив друг другу морды.
Соавтор сценария – Станислав Михайлов (мастерская Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной).


ООО Киностудия «Сентябрь»
«
Челентано», режиссер Андрей Зайцев
Кино о первой подростковой любви. Действие происходит в одном из спальных районов Москвы в сопровождении пения Адриано Челентано.


ООО «ТелеКино Сейлз»
«Выживший», режиссер
Сергей Пускепалис
В основе сюжета роман Алексея Слаповского «Первое второе пришествие». Съемки начнутся в феврале будущего года и пройдут в Москве и на Украине, под Киевом. В фильме сыграет саратовец, бывший актер ТЮЗа Сергей Степин.


ООО «Продюсерский центр «Ленфильм»
«Трек», режиссер Илья Северов

Продюсер Александр Котелевский:
конференция Всероссийского форума "Кино России 2020", продюсер Александр Котелевский«Мы все заинтересованы, чтобы на «Ленфильме» появлялись молодые и талантливые режиссеры. Илья – выпускник мастерской Константина Лопушанского. Сценарий «грустной комедии» про отцов и детей уже одобрен художественным советом студии. Действие происходит в Санкт – Петербурге в наши дни.
Илья – дебютант, поэтому мы запускаем его в производство, подкрепив художественным руководителем Сергеем Снежкиным. Сергей Олегович уже помогает Илье довести сценарий до нужной кондиции, а продюсерский центр поможет дебютанту собрать профессиональную съемочную группу».



Фильмы для детей и юношества – дата защиты 25 июля 2013 года

АНО «Творческая студия «Стелла»
«
Праздник непослушания», продюсер Федор Попов
Игровой полнометражный проект для детей, но повести-сказке С.В.Михалкова «Праздник непослушания» к 100 летнему юбилею поэта. Хорошо знакомый с детства сюжет сказки Михалкова больше, чем история о непослушных детях. Это поучительная притча о том, что существует граница между свободой и анархией, перейдя которую можно оказаться в обществе без законов.
Главные герои сказки брат и сестра Аким и Ника. Они живут в маленьком городке Добровилле, с честными и добропорядочными гражданами. Но вот однажды в город приезжает луна-парк «Деткилэнд». Это становится настоящим событием. Седобородый хозяин луна-парка по имени Фортунат объявляет, что в первый день все аттракционы работают бесплатно и дети, забыв обо всем, отказываются идти вечером домой. Волшебник преследует свои тайные цели. Выманив обманом родителей из Добровилля, Фортунат использует детей, чтобы вернуть себе молодость. Дети оказались не в состоянии справиться со свалившейся на них свободой. В результате их необдуманного поведения, волшебник становится шестилетним ребенком и теперь ему нужна старящая энергия, которую можно добыть, только заставив детей испытывать отрицательные эмоции. Хитрый волшебник стравливает детей. Неизвестно, что случилось бы с детьми, если бы в город не подоспели родители…
Авторы сценария Станислав Михайлов, Наталья Селиванова.


ООО «Кинокомпания Атлантик»
«Кентервильское привидение», продюсер
Екатерина Филиппова:
Екатерина Филиппова«Современная адаптация классического одноименного произведения Оскара Уайльда. Нам показалось интересным экспериментом попытаться переложить эту всемирно известную историю на современные российские реалии. Проект носит скорее продюсерский характер и должен быть реализован в соответствии с требованиями жанра семейной комедии-фэнтази, а также на соответствующем уровне технических спецэффектов и прочей компьтерной атрибутики. В качестве референса образа самого привидения мы выбрали фильм Питера Джексона «Страшилы», который может быть решен в аналогичной, но более современной стилистике. По задаче наш фильм - попытка сотворить попкорн с «человеческим лицом» с использованием классического произведения и добротной драматургии.
По содержанию - это история, на которую можно пойти всей семьей, рассказывающая про то, что чудо есть, а плохой может стать хорошим, если будет к этому стремиться и встретит кого-то, кто ему в этом поможет. Вполне возможно, что этот сюжет имеет потенциал будущей франшизы. Такую возможность мы не исключаем. На роль Привидения планируем пригласить известного британского артиста. Пара персонажей также могут быть воплощены британскими актерами. Все это, без лишних усилий, создает возможность для европейской, пусть и ограниченной дистрибуции. В результате уже проведенных переговоров можно говорить о заинтересованности крупной российской прокатной компании «Каро», которой наш проект показался потенциально кассовым и зрительским».


ООО «ВВП АЛЬЯНС»
«Федька», режиссер Елизавета Клейнот
Продюсер
Максим Королев:
Максим КоролевГлавная задача, которую мы ставим перед собой, – чтобы у зрителя после просмотра осталось ощущение того, что он увидел по-настоящему добрый фильм. В наше время люди перестали верить в чудеса и мечтать по-настоящему – так, как когда-то мечтали в детстве – безоглядно, не задумываясь о пределе своих возможностей. Наш герой – 6-летний Федька – поможет зрителям-детям задуматься об этом, а их родителям – вспомнить о том, что когда-то и они были детьми, пробудиться и почувствовать, что чудо возможно и в их жизни. Пусть они вспомнят о своих бабушках и дедушках, которые никуда не торопятся и хранят секрет жизненной гармонии и счастья, и взглянут на них другими глазами».





ОАО «ТПО «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького»
«Заяна», режиссер Александр Баршак

Генеральный директор к/с имени Горького Сергей Зернов:
Сергей Зернов«Из всех наших заявок, поданных в Министерство культуры, в шорт-лист прошли две. Одна из них – «Заяна» Александра Баршака для детской и семейной аудитории. Мы подготовили буклет с краткой презентацией и видеоматериалы. Представлять проект будет режиссер. «Заяна»- хорошая лирическая комедия, ориентированная на семейную аудиторию. В советском кинематографе такие фильмы были очень любимы зрителями, но они опирались на аудиторию до 12 лет. Здесь же мы попытались найти интонацию, созвучную французским фильмам 70-х начала 80-х, напрямую связанных с детьми («Игрушка», «Беглецы»). Эта история ценна как раз тем, что картин для подобной аудитории у нас в стране не снимается, а фильм должен получиться захватывающим, динамичным, ярким, музыкальным, запоминающимся. Он обладает достаточным потенциалом для этого».


ООО «Продюсерский центр «Ленфильм»
«Самый рыжий лис», режиссер
Александра Стреляная
Продюсер
Александр Котелевский:
конференция Всероссийского форума "Кино России 2020", продюсер Александр Котелевский«Александра сама написала сценарий по сказке Гёте «Рейнеке-лис». Сюжет сказки всем хорошо известен. Сценарий получил одобрение художественным советом «Ленфильма».
К сожалению, самой Саши на питчинге не будет, она на съемках в Туве. И мы решаем, как теперь лучше представить ее замысел, так как проведена большая подготовительная работа – готов трейлер, пробы актеров, масок, грима и так далее».



Авторские и экспериментальные фильмы – дата защиты 26 июля 2013 года

ООО «Пролайн-медиа»
«Ночник», режиссер
Валерия Гай Германика
Вольная современная интерпретация сказки Ханса Кристиана Андерсена «Оле Лукойе». Загадочный ночной гость-призрак, рожденный фантазией маленького мальчика, умеет
превратить каждую ночь в захватывающее приключение и стать другом, учителем и проводником в новые миры.
Проект был представлен на прошедшем Moscow Business Square и признан «Лучшим проектом» московского Форума Копродукции.
Приз: грант на услуги в размере 500 000 рублей от кинокомплекса «Главкино». Запуск проекта планируется в конце 2013 года.


ООО «Студия «СЛОН»
«Чайковский», режиссер
Кирилл Серебренников
Продюсер
Сабина Еремеева:
Сабина ЕремееваЧайковский, Серебренников, Арабов, Лукичев – думаю, что сами фамилии могут стать на питчинге убедительным аргументом в пользу проекта. Для нас Чайковский гениальный современный композитор. По замыслу действие будет происходить в Санкт-Петербурге, в период написания Шестой симфонии. За последнее время появились новые исследования, но мы будем придерживаться собственной художественной версии последних месяцев жизни композитора. Большой исторический крупнобюджетный фильм требует, чтобы любой предмет в кадре смотрелся не антиквариатом, а предметом первой необходимости. Это создает дополнительные трудности и расходы, но мы к ним готовы, ведь субсидия покрывает лишь около 30% от общего бюджета.
В главной роли будет сниматься звезда мирового кино, мы сейчас на этапе подписания контракта, потому я, пока, не могу назвать его имени.
2015 году исполняется 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Популярность его музыки во всем мире дает нам надежду, что наш фильм заинтересует и соинвесторов, а затем и зрителей не только в России».


ООО «Продюсерский Центр «Хорошо Продакшн»
«
Две женщины», режиссер Вера Глаголева, продюсер Наталья Иванова
на съемках фильма "Две женщины"В эпоху технологичного, зрелищного кино, когда на первый план выходят, прежде всего, компьютерная графика и спецэффекты, Вера Глаголева собирается перенести на экран камерную, тонкую пьесу русского классика Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне». Название ее по воле тогдашней цензуры несколько раз менялось. Фильм Веры Глаголевой будет называться так, как хотел автор – «Две женщины». Возможность войти в мир тургеневских героев привлекла к проекту внимание многих известнейших актеров мирового кинематографа. В том числе, Рэйфа Файнса (Великобритания), Сильви Тестю (Франция), Берта Мосса (Германия).
Съемки фильма пройдут в красивой старинной усадьбе - Музее им. Михаила Глинки под Смоленском.


ООО «Нон-Стоп Продакшн»
«
Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев
Авторы сценария
Андрей Звягинцев, Олег Негин.
Несмотря на то, что название будущей картины отсылает к Ветхому Завету (Левиафан – морской змей, иногда отождествляемый с сатаной), действие происходит в наши дни. Сюжет картины пока не раскрывается. В рунете, но не на официальном сайте компании удалось найти пояснение режиссера:
«Левиафан» - это современная социальная драма. История, которая охватывает жизнь нескольких людей, начинается в провинциальном городке. В моем будущем фильме будет немного больше персонажей, чем в «Елене», порядка 10-12 героев - многочисленная, для меня, картина. В центре внимания - семья. Мне хочется надеяться, что к финалу эта история приобретет масштаб очень большой и трагический. Это будет очередная трагическая история, очень страшная история, не по тому, что будет показано на экране, а по тому - каков же удел человеческий».
   

ООО «Мирабель»
«Встреча на Эльбе»
Продюсер
Мира Тодоровская:
Мира Тодоровская«Петр Ефимович Тодоровский написал историю о своей военной молодости. Действие происходит 8 мая, во время встречи советских и американских солдат на Эльбе. Он же там был. А сразу по окончании войны, в девятнадцать лет, его назначили комендантом маленького немецкого городка. Что такое сегодня девятнадцать лет? А у него в эти годы уже был колоссальный опыт. Вот об этом фильм. Вообще, все его картины, конечно, отражение его жизни».








ООО «Студия "Пассажир"»
«
Милый Ханс, дорогой Пётр», режиссер Александр Миндадзе
В основу будущего фильма положена личная, полная переживаний, история инженеров Петра и его немецкого коллеги Ханса, прибывшего в командировку в Советский Союз перед самой войной (осень 1940 – весна 1941 гг.). Это малоизученный промежуток времени, по сути, белое пятно в европейской истории, когда настал короткий период дружбы и тесного сотрудничества между СССР и Германией, обмена специалистами, сошедшимися вскоре в смертельной схватке. Сюжет основан на реальных событиях предгрозового времени, воспоминаниях их непосредственных участников. Съемки начнутся в августе 2013 года.
Продюсер Лиза Антонова:
Лиза Антонова«Мне кажется, «Милый Ханс, дорогой Петр» может получиться зрительским фильмом. Ведь это кино не про войну – как всегда у Миндадзе, грядущая война лишь повод поговорить о человеке и том, что происходит у него внутри».









   

ООО «Продюсерский центр Киностудия им. М.Горького»
«Спасение», режиссер
Иван Вырыпаев
Генеральный директор к/с имени Горького Сергей Зернов:

Сергей Зернов«Авторский фильм режиссера Ивана Вырыпаева нам кажется, имеет очень большой потенциал, это его лучший сценарий. Мы предполагаем, что он станет международным. Об участии в этом проекте есть заинтересованность со стороны Англии, Франции, Германии... Это будет рассматриваться на более поздних стадиях, но предварительная договоренность с Польшей уже достигнута».






   

ЗАО «Производственный комплекс «Главкино»
«Четыре сезона», режиссеры
Федор Бондарчук, Роман Прыгунов, Пётр Буслов, Константин Буслов
Герои фильма - четверо молодых людей из московского среднего класса, или, как любят сейчас говорить, «креаклов». И рассказ о них будет вестись в той стилистике, которая привычна и близка этому поколению и этой социальной прослойке. Но – лишь до определенного момента. В каждой новелле происходит некий слом, который меняет представления героев о том, как устроен мир. И обнажает скрытые пружины отношений в этой дружеской, и, казалось бы, уже давно сплотившейся и притершейся друг к другу компании. Каждый из режиссеров, участвующих в проекте, конечно же, зафиксирует этот слом по-своему…


ООО «Маяковский»
«
Маяковский», режиссер Александр Шейн
Биографический фильм станет продюсерским дебютом актрисы Чулпан Хаматовой.
Среди продюсеров проекта также Гия Лордкипанидзе и Сергей Члиянц. По замыслу продюсерской команды, фильм должен показать историю поэта, хулигана, человека, чья жизнь сама была законченным произведением искусства. Сценарий картины готов, в настоящее время полным ходом идет кастинг. Проект был представлен в Российском павильоне на Каннском кинорынке в 2012 году.
   

ООО «КАРО Продакшн»
«
Послезавтра умирает вчера», режиссер Павел Санаев
Продюсер
Алексей Рязанцев:    
Алексей Рязанцев«2106 год, Россия. Нефть кончилась, но найден новый источник энергии, - правда, дорогой. Автомобилей нет, люди ездят на велосипедах, метро тоже дорогое, хотя и его можно напитать из нового источника: все носят в карманах батарейки с энергией, позволяющие это сделать. Есть государства, но есть протестное движение - повстанцы, которые хотят изменить ситуацию с недоступной людям энергией.
Это антиутопия, автором которой оказался парень, живущий в Казахстане. Павел нашел эту историю в Интернете и договорился с ним о переработке повести в киносценарий. Получилась любопытная вещь, с элементами экшн, триллера, и любовной линией. Думаю, что фильм будет интересен молодому зрителю - самой активной части нашей аудитории. Наш зритель меняется, и мы стараемся соответствовать его заказу».



Арабов один, фильмов много

«СТН-фильм»
«Орлеан», режиссер Андрей Прошкин
Экранизация одноименного романа Юрия Арабова.
ООО «АМКАРТ»
«Клавдия», режиссер Александр Прошкин

О фильме известно лишь то, что автором сценария также является Юрий Арабов.
26 июля уже можно назвать днем сценариста Арабова, так как в этот день будет питчинговаться и третий проект по его сценарию - «Чайковский».

Интересный факт. Юрий Николаевич и сам собирается дебютировать как режиссер, следуя примеру своего коллеги Александра Миндадзе. Правда, рассказывать о проекте «Русские жены» (ООО «Кинокомпания «Фортуна Фильм») классик нашего кино из суеверия отказался, мол, лучше подождать результатов питчинга.
В случае успеха – 4 фильма! – Юрия Николаевича можно будет считать героем кинематографического труда. И героем киноотрасли ближайших двух лет.


Три женщины

Надеюсь, вы обратили внимание на любопытную тенденцию. Продюсеры Наталья Иванова, Екатерина Филиппова и Сабина Еремеева смело пытаются вписывать свои проекты в мировой контекст. Ищут – и находят соинвесторов в Европе, приглашают в Россию сниматься звезд мирового кино.
Я за такой глобализм. И надеюсь, что усилия трех женщин эксперты также оценят положительно.
 

Отношение соискателей к питчингу

Виталий Манский, режиссер и продюсер:
режиссер и продюсер Виталий Манский
«На протяжении пяти лет сообщество документалистов добивалось открытого обсуждения кинопроектов, разрабатывало концепцию, потому питчинг, который пройдет 23 июля по специальным проектам, мы воспринимаем как первый шаг. Вернее, второй шаг, так как в прошлом году именно специальные проекты прошли сито питчинга. Наша цель, чтобы в дальнейшем все документальные проекты, поданные на соискание субсидий, защищались публично. Наше сообщество выступает за прозрачность всех процедур государственного финансирования.
И проигрыш в открытой борьбе не так обиден, как если бы все зависело от закулисных решений.
Что касается самого питчинга, то документалисты всегда находятся в соревновательных условиях, будь-то продажа своего фильма на телевидение или обсуждение проекта в зарубежных фондах. Питчинги проходят во всем мире, а для документалистов самый главный - в Амстердаме, куда не так просто попасть. Надо еще добиться, чтобы получить право выступить там. Поэтому наши документалисты хорошо знают, что и как следует сказать, показать, чтобы убедить экспертов».

Генеральный директор к/с имени Горького Сергей Зернов:
Сергей Зернов
«Фильмы нужно защищать и то, что такие мероприятия начали проводиться, очень хорошая инновация. Подобную форму соревновательности можно только приветствовать. Таким образом, у комиссии появляется возможность увидеть режиссера, услышать его идеи, оценить степень подготовленности этого проекта и даже предложить режиссеру идеи по доработке этого проекта. В общем, во время защиты проекта у комиссии есть возможность увидеть множество факторов, которые могут помочь принять решение поддержать или не поддержать тот или иной проект. И если какие-то проекты будут подготовлены слабо, то на питчинге это сразу будет видно.
Отрицательный момент один – хорошо бы эти питчинги проходили хотя бы в марте, а не в конце июля. Потому что лето у кинематографистов – самая горячая пора. Почти у всех продюсеров и режиссеров в разгаре съемочные периоды. Если такой период проведения обусловлен тем, что к его началу долго собирается необходимая разрешительная документация, и если законодательство это позволяет, возможно, стоит проводить какие-то предварительные слушания? Хотелось бы, чтобы процесс рассмотрения ускорился, чтобы летом его уже можно было начинать снимать, а не ждать следующего года. То, что в рамках питчинга будет проводиться защита спецпроектов по неигровому кино – тоже очень правильное решение».

Андрей Зайцев, режиссер фильма «Челентано»: 
  Питчинг "Кинотавра". Андрей Зайцев представляет проект "Челентано"
«Мы уже принимали участие в питчинге, когда представляли проект «Челентано» на Кинотавре в 2012 году. На мой взгляд, это очень полезная практика. За 5 минут четко и ясно изложить суть своего проекта со всех сторон (и творческих, и коммерческих) – довольно сложная история. Это очень мобилизует тебя как автора, и приносит только пользу тебе и твоему проекту. На сегодняшний день бюджет фильма рассчитан на 26 миллионов рублей».

Екатерина Филиппова, продюсер «Кентервильского привидения»:
Екатерина Филиппова
«Открытая защита проекта, не вызывает у меня отрицательных эмоций, скорее наоборот. Это немного волнительно, в силу того, что все впервые происходит в стенах Министерства культуры и поэтому никто толком не понимает, как именно выступить. В любом случае подобные нововведения скорее нужны, чем нет. Происходят перемены, надеюсь, что к лучшему.
Для участия в защите проекта 25 июля специально из Белоруссии прилетит наш автор сценария Андрей Курейчик, с которым в паре мы и будем рассказывать о будущем фильме. Лично я буду опираться на свой предыдущий опыт выступлений на различных международных европейских питчингах, в которых пришлось поучаствовать. Остается рассчитывать на соответствующий объективно-доброжелательный уровень настроя и экспертизы аудитории, перед которой придется выступать в стенах министерства».

Наталья Иванова, продюсер проекта «Две женщины»:
церемония вручения премии "Белый квадрат 2013", продюсер Наталья Иванова
«Я неоднократно принимала участие в подобных мероприятиях в России и за рубежом. Это реальная возможность заинтересовать коллег-продюсеров своим проектом. Важно, что при проведении питчингов есть не только непосредственные участники, но еще и профессиональная среда, которая дает возможность познакомиться с нужными людьми. Я лично представляла проект «Две женщины» порядка пяти раз и это оказалось очень полезно и важно. Первый раз это был питчинг в Лондоне во время встречи российских и английских продюсеров и дистрибюторов. Потом я принимала участие в питчинге в Вологде, где на кинофестивале VOISES мы показали нашу презентацию. Далее была площадка ММКФ, затем питчинг в Болгарии в рамках Софийского кинофестиваля. В завершение поиска партнеров состоялось представление проекта на Каннском кинофестивале, где Фонд кино проводил специальное мероприятие, чтобы показать отдельные регионы России, как потенциальные съемочные площадки. Мы своим фильмом представляли Смоленскую область.
Что главное во время питчинга? Прежде всего, необходимо в кратком изложении максимально выгодно и грамотно подать свой проект. Считаю начинание Министерства культуры правильным. Это позволяет продюсерам приучаться к публичности, а режиссерам дает необходимую возможность услышать «каверзные», но очень полезные для них вопросы насчет будущих сборов и продаж.
Подобным же образом проходят защиты проектов и в Евримаже. Мы пока только учимся».

Финальная точка

Александр Котт, режиссер был заявлен в одном из проектов, но, как выяснилось, принимать участие не будет. Тем не менее, его мнение об эксперименте в Министерстве культуры, на мой взгляд, правильное:
 Александр Котт
«Публичная защита проекта – это здорово! Режиссер сможет рассказать про свое кино – глаза в глаза – невозможно обмануть. Так как питчинги – новая, в общем-то, тема для нас – (хотя, как я знаю, на Кинотавре они проходят с большим успехом).
Учить питчинговать надо еще в институте – и тут все способы хороши – и трейлер, и кастинг, и яркость высказывания - за пять минут рассказать о своем кино!!! Я думаю, точнее, надеюсь, что форма публичной защиты проектов – реально повысит конкуренцию и качество допущенных к запуску фильмов».
Автор:
Вита Рамм

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Министерство культуры РФ

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама